Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Ткаченко Людмила Васильевна

 

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так и в повседневной жизни. Их целью является:

- развитие невербальных средств общения;

- осознание собственных чувств и переживаний;

- развитие интереса к сверстникам;

- развитие умения действовать согласованно.

Эти игры способствуют также снятию эмоционального напряжения; снижению чувства страха; формированию выдержки, развитию уверенности в себе, позитивного самовосприятия.



Предлагаемые игры можно использовать в работе со всеми детьми-дошкольниками- как с проблемными, так и с развивающимися в рамках возрастной нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_i_podvizhnye_igry.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                             МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЗАГАДКА.

Цель: развитие воображения, эмпатийных способностей.

Нарушение: застенчивость/тревожность, ЗПР /задержка психического развития/.

Возраст: 5-6 лет.

Описание игры: дети слушают кассету с записью какого-то музыкального произведения, затем предполагают, какую картину задумал композитор. Можно предложить детям нарисовать возникшую в процессе слушания картину, затем рассказать, почему у них возникли именно такие образы.

                                          ТАНЕЦ  ШЛЯПЫ.

Цель: развитие внимания, моторной координации.

Нарушение: СДВГ /синдром дифицита внимания с гиперактивностью/, агрессивность, застенчивость-тревожность.

Возраст: 4-5лет.

Описание игры: дети садятся в круг, при звуках музыки начинают передавать шляпу, надевая ее на голову соседа. При остановке музыки,  участник со шляпой на голове, показывает какое-либо движение, а все остальные дети-повторяют его. Затем игра продолжается.

                               В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ?

Цель: Развитие умения слушать и концентрировать внимание, развитие выдержки.

Нарушение: СДВГ.

Описание: Группа садится в круг. Звучит музыка( в среднем регистре), играющие передают бубен по часовой стрелке. Внезапно ведущий играет две высокие ноты, группа меняет направление движения бубна, передавая его против часовой стрелки, ит.д. Каждый раз при высоких нотах направление движения меняется.

                                      СЛУШАЙ И БЕГИ.

Цель: развитие умения координировать слуховое восприятие с двигательной активностью, побуждение к сотрудничеству в группе.

Нарушение: СДВГ, застенчивость / тревожность.

Описание: В разных углах комнаты расставляют ударный муз.инструменты.При звучании муз. , каждый участник находит себе инструмент и начинает играть. При наступлении тишины все участники разбегаются и занимают места возле новых инструментов в ожидании звучания муз. Игра продолжается.

                                              КОНЦЕРТ.

Цель: формирование контроля за движениями, поощрение выдержки, развитие уверенности в себе.

Нарушение: агрессивность, застенчивость-тревожность.

Описание: Солист стоит в центре круга, у остальных играющих в руках бубны. Звучит музыка,  все танцуют, играя на инструментах, солист стоит не двигаясь. Внезапно музыка обрывается и танцующие замирают, как статуи.Солист подходит к каждому и играет на всех инструментах по очереди./ Солистами могут быть два участника одновременно, кол-во участников от 4-10./

                                           

ЗМЕЙКА

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Нарушение: застенчивость/тревожность, СДВГ, агрессивность.

Возраст: 5-7 лет.

Описание: выбирают водящего, он становится во главе «змейки», которую образуют игрлки, становясь в ряд лицом в одну сторону. Водящий бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель- заставить играющих расцепить свои руки. Такие дети выбывают из игры. Выигрывают те. Кто дольше всех продержится в «змейке».

ТРОПИНКА

Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность.

Возраст: : 6-7 лет.

Описание: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкнет, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!»- дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!»- дети соединяютруки в центре своего круга;

«Кочки!»- все приседают, обхватив голову руками.

Ведущий дает команды в любом порядке. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получают очко. Выигрывает та команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

МИРНЫЕ и ВОИНСТВЕННЫЕ

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение; развитие способности различать звуки; высвобождение энергии.

Нарушение: СДВГ, анрессивность, застенчивость/тревожность.

Возраст:5-6 лет.

Описание: все дети выбирают себе музыкальные инструменты. Те, кто выбрал тихо звучащие. Относятся к племени «мирных», а те, чьи инструменты звучат громко- к племени «воинственных». По легенде, племена живут на разных берегах, поэтому общаться могут только посредсьвом звуков, по очереди играя на музыкальных инструментах. Дети могут сопровождать исполнение танцами, соответственно музыке- спокойными или энергичными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....

"Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.Играя, ребенок не только ст...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье...

Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни ребенка являются ежедневные подвижные игры. Подвижная игра является одним из важнейших средств воспитания детей; формирования у них представления о ч...

Консультация. Русские народные подвижные игры с детьми дошкольного возраста

Консультация. Русские народные подвижные игры с детьми дошкольного возраста...