Главные вкладки

    Подвижные игры с детьми дошкольного возраста в семье. Игры и игровые упражнения.
    статья на тему

    Подвижные игры и игровые упражнения для детей дошкольного возраста в семье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_v_seme.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                            Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            детский сад №2 компенсирующего вида

                            Кировского района   г. Санкт – Петербурга

    «Подвижные игры с детьми дошкольного

    возраста в семье. Игры  и игровые упражнения»

                                                    Воспитатель:

                                                                                   Сидорович Ольга Петровна

    Санкт - Петербург

    9 преля 2018г.

    «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста  в семье».

            Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

    Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

          В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

        В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.) . Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

        Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

        Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

         Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

        В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

        У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.

    Подвижные игры и игровые упражнения  

    Прокати мяч.

    С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

    Попади в круг.

    Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур, в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1, 5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили! » ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

    Кто дальше бросит.

    Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили! » ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

    Прокати и догони.

    Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

    Поймай комара.

    На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

    Прокати и сбей.

    У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

    Через ручеек.

    Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.) . Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

    Брось мяч о землю и поймай.

    Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

    Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.

    «Зайчата»

    Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и произносит слова:

    Скачут зайки

    Скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок.

    Скок, скок, скок, скок.

    «Не задень»

    Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук, расстояние между ними 40 см.

    Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

     «Школа мяча»

    Виды движений:

    1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

    2. Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.

    3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

    4. Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

    «Прокати обруч»

    Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

    «Перешагни – не задень»

    На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

    «Пройди – не задень»

    Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

    «Попади в корзину»

    Ребенок встает на расстоянии 1, 5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу, одна нога впереди, другая сзади.

    «Сбей кеглю»

    Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

    «Прыжки через короткую скакалку»

    Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

    «Через ручеек»

    Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

    Тематический материал с подборкой игр в  разные периоды года....

    Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

    Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятиях, так...

    Дидактические и подвижные игры с детьми дошкольного возраста

    Дидактические и подвижные игры для детей дошкольного возраста, имеющих проблемы в развитии /эмоционально-волевой сферы/, подобраны с учетом возможности их использования педагогами как на занятия...

    Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

    Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....

    "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

    В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.Играя, ребенок не только ст...

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

    ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

    Подвижные игры с детьми дошкольного возраста

    Одним из важнейших аспектов здорового образа жизни ребенка являются ежедневные подвижные игры. Подвижная игра является одним из важнейших средств воспитания детей; формирования у них представления о ч...