Примерные комплексы точечного массажа для детей
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Косица Наталья Сергеевна

Автором представлены комплексы точечного массажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksy_tochechnogo_massazha_3_-_5_let.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Примерные комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики (3-5 лет)

Комплекс № 1 (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
  4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
  5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Комплекс № 2 (декабрь, январь, февраль).

  1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.
  2. Слегка подёргать кончик носа.
  3. Указательными пальцами массировать ноздри.
  4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами.
  5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М – м – м – м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Комплекс № 3 (март, апрель, май).

  1. «Моем» кисти рук.
  2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
  3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Примерные комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики

  1. лет)

Комплекс № 1 (сентябрь, октябрь, ноябрь).

  1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.

3.  «Уколоть» указат. и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.

  1. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
  2. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
  3. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
  4. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

Комплекс № 2 (декабрь, январь, февраль).

  1. Соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева.
  2. Слегка подёргать кончик носа.
  3. Указательным пальцем массировать точку под носом.
  4. Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
  5. Указательными пальцами растирать за ушами.
  6. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М – м – м».
  7. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».

Комплекс № 3 (март, апрель, май).

1.«Моем» кисти рук.

2.Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.

5.Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.

6.Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З – з – з». Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.