Примерные комплексы точечного массажа для детей
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Автором представлены комплексы точечного массажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_tochechnogo_massazha_3_-_5_let.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Примерные комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики (3-5 лет)
Комплекс № 1 (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
- Нажимать указательным пальцем точку под носом.
- Указательным и большим пальцем «лепить» уши.
- Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
- Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Комплекс № 2 (декабрь, январь, февраль).
- Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк.
- Слегка подёргать кончик носа.
- Указательными пальцами массировать ноздри.
- Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами.
- Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М – м – м – м», постукивая пальцами по крыльям носа.
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».
Комплекс № 3 (март, апрель, май).
- «Моем» кисти рук.
- Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.
- «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
- Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
- Несколько раз зевнуть и потянуться.
Примерные комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики
- лет)
Комплекс № 1 (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
- Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указат. и большим пальцами, как «клешнёй», перегородку носа.
- Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
- Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
- Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
- Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Комплекс № 2 (декабрь, январь, февраль).
- Соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева.
- Слегка подёргать кончик носа.
- Указательным пальцем массировать точку под носом.
- Указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ.
- Указательными пальцами растирать за ушами.
- Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком «М – м – м».
- Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с руки».
Комплекс № 3 (март, апрель, май).
1.«Моем» кисти рук.
2.Указательным и большим пальцем нажимаем на ноготь каждого пальца другой руки.
3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице.
4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки.
5.Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
6.Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «З – з – з». Дети должны представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.
7.Несколько раз зевнуть и потянуться.
Инструктор по физкультуре: Косица Н.С.