Статья. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Шаманина Елена Петровна

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

здоровье физкультурное занятие дошкольный

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

·приобщение детей к физической культуре

·использование развивающих форм оздоровительной работы.

Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.

Стремление к комплексности понятно и оправдано, т.к. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуально-дифференцированного подхода. Результат должен заключаться в том, что эффект одной оздоровительной меры закрепляется в виде устойчивого, константно-целостного психосоматического состояния, которое дает начало воспроизведения в режиме саморазвития.

С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.

Исходным звеном работы с детьми по здоровьесберегающим технологиям в учреждении является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями.

Диагностика позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, учитывая недостатки в работе по физическому воспитанию.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

утренняя гимнастика

индивидуальная работа

физминутки

подвижные и спортивные игры

оздоровительный бег

гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»

спортивные досуги и праздники

музыкальные и физкультурные занятия.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, с элементами валеологии. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся 2 раза в год), спортивные досуги (1 раз в месяц), «Дни здоровья» (ежеквартально).

Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

1.Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

2.Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов

.Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

.Облегченная одежда в детском саду

.Гимнастика после сна

.Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

·Солевые дорожки - младший возраст

·Мытье прохладной водой рук по локоть - средний возраст

·Комплекс контрастных закаливающих процедур - старший возраст

7.Полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой

8.Летом ходьба босиком по спортивной площадке

.Самомассаж

.Витаминотерапия

.Фитотерапия

.Массаж по назначению врача



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Физкультурно-оздоровительная работа как – одна из форм инклюзивного образования, реализуемая в проекте «Мы вместе».

Дошкольный возраст самоценный период жизни в этом возрасте у ребёнка формируются основы характера, собственное отношение ко всему происходящему, проявляются первые черты личностного поведения, во мног...

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

В статье подробно раскрываются изкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании....

Статья «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных новых педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими ставят современные ФГОС ДО.Одной из актуальн...

Статья. Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Статья "Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании"

Инновационных технологий в дошкольном образовании множество. Но личностно-ориентированные технологии, на мой взгляд, одни из ведущих и нужных в работе воспитателя....

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: развитие физических качеств: ловкости, б...