Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ГТО (МОП ВФСК ГТО)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Мокринская Елена Александровна

Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_elementami_gto.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

ОО «Физическое развитие»

на тему:

«Путешествие по стране ГТО»

для детей подготовительной   группы.

                                                                                                                                   Подготовил:

Инструктор по физической культуре

I кваликационной  категории

Е.А. Мокринская

р.п. Базарный Карабулак

 Саратовской области.

2019год

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет)

Тема: «Путешествие по стране ГТО»

Направление образования и развития: Физическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие  

Социально – коммуникативное развитие,  

Художественно-эстетическое развитие.              

Цель: формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

Задачи: 

Образовательные: Познакомить детей с системой тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Развивающие:  развивать координацию движений, ловкость, быстроту, силу, выносливость; развивать  равновесие,  ориентировку в пространстве.  

Воспи тательные: воспитывать выносливость, дисциплинированность, стремление к  успехам в спорте и в подготовке к сдаче норм ГТО.

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Форма организации: Подгрупповая

Методы и приёмы:

Словесные: объяснение, указание, показ, вопросы

Практические: упражнения, основные виды движений.

Игровые: подвижная игра.

Оборудование: музыкальный центр; гантели по количеству детей; проектор; мячики среднего размера; кубики, обручи; значки «ГТО», сделанные из картона по количеству детей

Предварительная работа: ознакомление участников с этапами внедрения Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО, рассказы о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, в том числе, с использованием современных информационных технологий).

 

Планирование образовательной деятельности

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Я очень рада нашей встрече!

К нам пришли гости, поздоровайтесь.

Скажите, пожалуйста, что важнее всего для человека?

Правильно , это здоровье! Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Дети здороваются.

Ответ детей: Здоровье

Ответ детей: Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, делать утреннюю гимнастику, закаляться, правильно питаться.

Молодцы, вы все правильно сказали.

 Здоровыми, спортивными должны быть и взрослые и дети. Именно поэтому наш президент В. В. Путин подписал Указ о введении в Российской Федерации комплекса ГТО с 6 лет. Мы сегодня займемся спортом и узнаем, что такое ГТО.

У меня для вас есть послание, посмотрим от кого оно?

Слайд 1 название презентации «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО»

Слайд 2 Привет! Меня зовут ГТОшка! Я озорной и веселый! Я чем - то похож на вас и уверен, что вы, как и я, увлекаетесь спортом и ведете здоровый образ жизни. Если нет - не беда! Я вас всему научу. Давайте я расскажу немного о себе.

Слайд 3. ГТОшкой меня назвали в честь дедушки. ГТО означает «готов к труду и обороне». Это программа физкультурной подготовки. Первая ступень для детей 6-8 лет. Для этого нам надо бегать, прыгать, наклоняться вперед.

Слайд 4. Но нормы ГТО не все могут сдать. Чтобы узнать, на что вы способны надо нам отправиться в спортивный зал.

Слайд 5. Кто сможет сдать нормы ГТО,тот получает значки.

Слайд 6. Но не все дошкольники могут сдать ГТО! Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я решил побеседовать с врачами и посетил медицинский кабинет. От медицинской сестры узнал, что многие дошкольники часто болеют, потому что не занимаются спортом и неправильно питаются.

Слайд 7. Вот я, например, занимаюсь фигурным катанием, легкой атлетикой и футболом. Это так интересно!

Слайд 8. Без труда и подготовки, без желанья и сноровки, нормативы ГТО не осилил бы никто! Вот поэтому друзья, и живу на свете я, и я хочу, что бы вы посетили страну ГТО!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Ведь там живут сильные, ловкие и смелые граждане страны ГТО. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости?

Вы готовы?

Равняйсь, смирно, на право, в обход по залу шагом марш.

Ответ детей: Да!

Просмотр презентации

Ответ детей: Да

Выполняют команду

«Направо!».Перестроение в колонну по одному.

Проводится разминка под музыкальное сопровождение.

Дыхательная гимнастика 

За направляющим через центр зала парами марш! По ходу движения берем инвентарь (гантели)

-Перестроение в две колонны

Проводится ОРУ с соответствующими предметами под музыкальное сопровождение

-Ходьба в колонне по одному

-Ходьба на носочках руки вверх, пятках руки в стороны

-Ходьба гусиным шагом, руки на коленях

-Боковой приставной галоп руки на поясе

-Ходьба в колонне по одному.

Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания

Разбирают инвентарь, перестраиваются в две колонны.

1.«Мы сильные »

Исходное положение: основная стойка, предметы в руках, руки опущены вниз

2.«Мы ловкие»

 Исходное положение: то же

 3. «Мы смелые»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз

4. «Мы гибкие»

Исходное положение: основная стойка, руки опущены вниз

5. «Мы выносливые »

. Исходное положение: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки с предметами опущены вниз

6. «Мы прыгучие»

Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки с предметами опущены вниз

выполняют – 1-3прямые руки поднять через стороны вверх, потянуться, встать на носочки  2-4 вернуться в исходное положение, повторить — 8  раз.

выполняют- 1-руки вперед, 2-вверх, 3- в стороны, 4-вниз, повторить — 8  раз.

выполняют -1-3-руки руки в стороны выпад ноги вправо /влево,2-4 вернуться в исходное положение

выполняют 1-3-наклон вправо, рука вниз.2-4-вернуться в и.п.повторить 8 раз.

выполняют- 1 присесть, вынести прямые руки в стороны, 2-в и.п., повторить — 8 раз

выполняют 1- прыжок, ноги врозь, руки развести в стороны, 2 -прыжок, ноги вместе, руки опустить вниз, повторить — 8 раз.

- Колонны, в движении направо!

В обход по залу обычной ходьбой, марш!

Вы молодцы, хорошо выполнили все упражнения. Давайте продолжим путешествие. Сегодня мы с вами пройдем 4 испытания на бронзовый значок.

Дети перестраиваются в одну колонну, обычная ходьба по залу, по ходу убирают инвентарь.

Построение в одну шеренгу.

Основная часть

ОВД

«станция». Эстафета «Челночок» - самые ловкие в стране ГТО

«станция». Эстафета «Прыжок за прыжком» - самые прыгучие.

«станция». Эстафета «Чехарда» - самые гибкие

«станция». Метание теннисного мяча в цель «Снайперы» – самые меткие стрелки страны ГТО.

Подвижная игра «Раз, два, три» - игра на внимание.

Хвалю детей за четкое выполнение команд

Перестроение в две колонны, перед стартовой линией.

От старта по сигналу первые участники каждой команды с одним мячом в руке начинают бег к первому этапу, оставляют мяч в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй мяч, бегут ко второму этапу, оставляют мяч во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать мячи в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.

Дозировка 1 раз

Команды выстроены в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места.

Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше  всех остальных команд

Дозировка 1 раз

Дети в колонне по два.

Впереди по дорожке расставлены 4-6 кубика на расстоянии друг от друга. После 4-6 кубика расположена сигнальная фишка. По команде первая пара игроков начинает движение вперёд: один ребёнок отбегая становится в положение «упор стоя согнувшись», образуя некое подобие моста, второй ребёнок в упоре на коленях проползает под «мостом». Совершив маневр, дети, двигаясь вперед, меняются положениями. Становясь в положение «мост» ребёнок располагает руки на уровне расставленных по дистанции кубиков. После «моста», дети, взявшись за руки, оббегают фишку и быстро возвращаются к команде, касанием ладони ближнего к команде игрока передают эстафету.

Чертой обозначается «огневой

рубеж». На расстоянии примерно 5 м от черты ставится «мишень». Дети, стоя на «огневом рубеже», стараются попасть цель, (метают дети по 2 раза). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество попаданий.

Дозировка 1 раз.

Закончив упражнение дети стоят в двух колоннах

Дети свободно перемещаются по залу; по команде 1.2.3, останавливаются в кругу, по команде инструктора «наклонись», дети наклоняются и достают пол руками, (дети стоя наклоняются достают пол руками, не сгибая колени, стараются достать ладошками пола, 1.2.3 прыжки –прыжок в круг, 1.2.3 от пола отожмись

 

Заключительная часть

Молодцы! Вы все испытания прошли на отлично! 

 Предлагаю немного отдохнуть

Релаксация

Звучит спокойная музыка для расслабления.  

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши руки лёгкие, лёгкие, ваши ноги лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на травку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

 И вот мы вернулись обратно в детский сад

Рефлексия

-Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

- Какое задание было самым трудным?

- Что помогло вам выполнить сложные задания?

-Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились?

Вы сегодня все большие молодцы, все справились, мне было безумно приятно и весело с вами заниматься, я вам дарю бронзовый значок ГТО.

Давайте попрощаемся с гостями.

Нам пора возвращаться в группу.

Дети стоят в большом круге

Дети лежат на ковриках

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с гостями и под музыку организованно покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:«Уж небо осенью дышало…»...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе  с элементами ТИРЗ...

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.Тема: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: Воспитатель подготовительной гр. Зарубина И.А..Цель...

Конспект НОД в подготовительной группе, с элементами детского экспериментирования и с учетом регионального компонента. Тема: «Юные экологи».

Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами – все это ведет к резкому ухудшению не только природы в целом, а и ухудшению здоровья каждого ...

Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...