Конспект ОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Севкова Ирина Михайловна

Занятие на развитие познавательной активности детей и творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию «Времена года»

Цель: Развитие познавательной активности детей и творческого воображения.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение);

Активизировать способность детей находить положительные и отрицательные качества  в явлениях окружающего  мира;

Систематизировать знания детей  о временах года, месяцах, днях недели;

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развивать творческую активность и воображение детей;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга;

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: картины с изображением четырех времен года: зима, весна, лето, осень; волшебная палочка; магнитные доски; макет солнца, магниты,

семь цветных карточек  размером А5, с обратной стороны,  пронумерованные от 1 до 7 (понедельник – фиолетовый, вторник – синий, среда – голубая, четверг – зеленый, пятница – желтая, суббота – оранжевая, воскресенье - красное).

Методы и приемы:

- Объяснительно-иллюстративные методы;

- Продуктивные методы;

- Проблемно-поисковые методы;

Реализация образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие.

Ход совместной образовательной деятельности:

Организационный момент

Цель: Привлечь внимание детей, создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

«Игра – Приветствие»

Здравствуйте ребята!

Встанем рядышком по кругу, (дети становятся по кругу)

Скажем «Здравствуйте!» -  друг другу (берутся за руки)

Нам здороваться не лень: (делают руками качели)

Всем «Привет!» и «Добрый день!» (поднимают руки вверх)

Если каждый улыбнется – (показывают имитацию улыбки)

Утро доброе начнется!

2. Мотивация к предстоящей деятельности:

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности.

- Ребята, сегодня я получила необычное  приглашение, в волшебную страну, где живут четыре волшебницы. Имена волшебниц  вы узнаете, отгадав загадки.

- Итак, слушаем внимательно:

1. Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица  (зима).

2. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле  (весна).

3.Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это  (лето).

4.  Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами  (осень).

- Ребята, назовите, имена всех волшебниц?  (зима, весна, лето, осень)

- Как назвать их, одним словом?  (времена года)

3. Основная часть:

- Ребята, принимаем приглашение от волшебниц?

  Дети: (Да)

- Палочкой волшебной я сейчас взмахну, и в страну волшебную вас перенесу!

- Посмотрите,  нас с вами встречает  первая  волшебница.

(педагог подводит детей к доске, открывает картину с изображением зимы).

- Вы узнали, эту волшебницу?

Дети: Зима

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину,  расскажите, что увидел  каждый из вас?

(выслушиваются высказывания детей)

- Волшебница Зима приготовила для вас задание.

- Расскажите, зима хорошо! Почему?

4. Игра «Хорошо – плохо»

(в ходе игры дети называют положительные и отрицательные стороны данного времени года)

Зима хорошо – потому что можно кататься на горке;

Зима хорошо – потому что можно играть в снежки;

Зима хорошо – потому что приходит праздник Новый год и т.д.;

- А зима плохо! Почему?

Зима плохо – потому что на улице холодно;

Зима плохо – потому что идет метель, нельзя погулять и т. д.

- Наш  путь продолжается!

(педагог подводит детей к доске, открывает картину с изображением весны).

- И мы в гостях у волшебницы?

 Дети: Весны

- Ребята, закройте глаза и представьте, что теперь мы можем только слышать.

- Прислушайтесь. Что вы слышите?

(выслушиваются высказывания детей)

Волшебница Весна  приготовила для вас задание:

5. Игра  “Сравни и назови”

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как (одуванчик).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мама).

Солнце румяное, как (блинчик).

Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

- Может быть, немного с вами отдохнем?

(дети встают на ковер)

6. Динамический этюд   «Четыре времени года»

Дети выполняют движения, сопровождающий стихотворный текст:

В году четыре времени, (шагают на месте)
И все они дружны (обняв себя, скрестив руки)
Эти 4 времени       (руки в замок, вверх, потянуться на носочках руки вверх)
Ребята знать должны!
Зимой год начинается   (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Всё снегом покрывается   (присесть, обняв себя руками)
Весною продолжается,      (руки на пояс, поворот вокруг себя) 
Листочки появляются    (руки положить на плечи)
Летом солнце греет, (пальцы рук вверх и в сторону)
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, (наклон головы вперед)
Ветер сорвёт её     (машут руками над головой) 
И по полям развеет.
А после осени опять  (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Зима год будет продолжать! (шагают на месте).

-  Наш путь продолжается!

 (Педагог подводит детей к доске,  показывает картину с изображением лето)

- Вы, наверное, догадались, как зовут эту волшебницу?  

  Дети: Лето!

- Ребята, представьте, что мы попали в картину, но не можем не видеть, не слышать, а только ощущать лицом и руками, давайте на ощупь потрогаем объекты на картине.

- Расскажите, что вы ощутили?

(выслушиваются высказывание детей)

- Волшебница Лето тоже  приготовила для вас задание:

7. Игра «Раньше-позже»

Сейчас зима, а раньше?  (осень)

Весна, а позже? (зима)

Утро, а раньше? (ночь)

День, а позже (вечер)

Понедельник, а раньше? (воскресенье)

Среда, а позже?  (четверг)

- Молодцы, ребята!

- И мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране!

(педагог подводит детей к доске, показывает картину с изображением осени)

- Мы с вами очутились в царстве волшебницы?

 Дети: Осени!

- Представьте, что здесь мы можем ощущать, только запахи.

-Расскажите, какие запахи вы ощутили?

(выслушиваются высказывания детей)

- И Осень приготовила для вас задание.

8. Игра «Живая неделька»

(дети  последовательно  выстраивают  дни недели; семь цветных  карточек  разного  цвета, с обратной  стороны  пронумерованы от 1до 7 и перевернуты  цветной  стороной  вниз.  Каждый  цвет соответствует  какому - либо  дню  недели).
- Ребята, на столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной карточке и найдите своё место в неделе, постройте неделю  по порядку.

 (дети  выстраивают  неделю  по порядку)
Задание для дней недели: 

«Вторник» - топни ногой три раза; 
Четвертый день недели - назови своих «соседей» ;
«Понедельник» - хлопни один раз;
Третий день недели - сделай шаг вперед; 
«Пятница» два шага назад;
Шестой день недели - назови своих соседей; 
Седьмой день недели - назови дни недели по порядку; 

Неделя, постройся, начиная со среды.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

9. Заключительная часть

- Ребята,  нам пора возвращаться! Волшебной палочкой взмахну и в группу вас верну! Вот мы и в группе!

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

- Ребята, пусть каждый из вас возьмет по магнитику и поместит его вокруг круга и при этом расскажет, что именно вам сегодня понравилось, а что вызвало затруднения.

(дети высказываются, помещая магнит на доску, вокруг круга)

- Посмотрите, что у нас получилось?  (солнышко).

- Я желаю, чтобы вам всегда улыбалось солнце, и помогало  справиться со всеми трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по познавательному развитию " Четыре волшебницы"

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной групппе  с элементами ТИРЗ...

Конспект нод в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки».

В ходе НОД уточняются и обогащатся знания детей о русских народных и авторских сказках. Дети  учатся узнавать сказочных героев, сочинять сказку, использовать выразительные средства и графическую ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ.Тема: «В гостях у сказки»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: Воспитатель подготовительной гр. Зарубина И.А..Цель...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии

конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний»....

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ и ИКТ технологии Тема: «Радуга знаний»

Тема: «Радуга знаний»Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей.2. Развивать речь, мыслительную активность, умение выс...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место,  занимает технология  (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...