ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»
план-конспект занятия

Игнатьева Юлия Владимировна

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

 

Задачи:

- Создавать обстановку эмоционального благополучия.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

-Закреплять знания о временах года, признаках осени.

- Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Задачи:

- Создавать обстановку эмоционального благополучия.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

-Закреплять знания о временах года, признаках осени.

- Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

ХОД ДОСУГА

Дети под  запись песни, «Дохдинка» (муз. и сл. о. Таранова) входят в  спортивный зал, садятся на скамейки.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какой сейчас время года?. Правильно, дети, осень. А какой сейчас на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь.  Издавна у русских людей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

ДЕТИ: Да! Согласны!

ВЕДУЩИЙ: Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

        Под веселую музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и становится по середине зала.

ОСЕНЬ: Ветер свежий прилетел

               И в ветвях зашелестел.

               В воздухе кружат листочки

               И с березок, и с дубочков,

               На площадку выбегайте,

              С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки»

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий - ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову надевается платок и завязывается концами назад (как бандана), остальным детям раздаются картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх-вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три, лети!» дети - желтые листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка - ветер старается их поймать (коснутся рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть  и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4-х игроков, ведущий останавливает игру. По считалочке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания:

1.Дети – желтые листочки разбегаются по площадке только после слов ведущего «Раз, два, три, лети!».

2.Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля.

3.В игре рекомендуется использовать такую считалку:

Осень. Осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

ВЕДУЩИЙ: Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать – овощи и фрукты убирать!

ОСЕНЬ: А вот сейчас и посмотрим, кто из вас старался лучше всех.

Игра «Собери урожай!»

ОСЕНЬ: Все очень старались, весь урожай собрали. Молодцы!

А теперь прошу ребятки,

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки. (Яблоко)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Под рыжей шубой утаен,

Упрятан колобок,

На дольки равные делен,

А в дольках — сладкий сок. (Апельсин)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …(Баклажан)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…….(мухомор).

Отгадать мои загадки!

ОСЕНЬ: Правильно дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

ДЕТИ: Лисички, сыроежки, подосиновики, подберезовики и т.д.

ВЕДУЩИЙ: А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

ОСЕНЬ: Приглашаю за грибами!

Эстафета «Собери грибы в корзинку».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками - l м - 1 м 20 см. Под каждой из елочек кладутся на пол по 2-4 плоскостных изображения грибов.

По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «елочками», берут по пути из-под какой-либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафетy

следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали.  Показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие вы смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. осень встает в центр круга, в руках она держит мяч.

ОСЕНЬ: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить, несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Затем Осень начинает по очереди кидать детям мяч, одновременно с этим называя съедобное (по теме «вощи» - лук, капуста, огурец, помидор, кабачок, горох, морковь и др.) или по теме «Фрукты» - яблоко, груша, апельсин, лимон, банан и др.) или несъедобное (любой предмет, вещь - дом, туфли, ложка, скамейка, велосипед и др.). Если Осень, кидая ребенку мяч, называет съедобное, то игрок должен поймать мяч; если Осень называет несъедобное, то ребенок либо уворачивается от мяча, либо отбивает его от себя руками. Если игрок ошибается при выполнении задания, то он отходит в сторону от круга. Побеждают двое-трое самых внимательных игроков.

ОСЕНЬ: Сегодня мы с вами поиграли в разные игры. Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

ДЕТИ: До свидание, Осень!

ВЕДУЩИЙ: (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под запись «Хорошо на свете жить» (муз. А.Костюка, сл. В.Степанова) дети вслед за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...

Сценарий физкультурного развлечения «Осень в гости к нам пришла» Подготовительная группа

Создать радостное настроение,развивать физические качества, закрепить знания детей о приметах осени через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности....

Сценарий осеннего досуга «Осень в гости к нам пришла» в старшей группе-2021

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ...