Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла"
методическая разработка по физкультуре

Даубаева Гульнара Саматовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»

Павлоградского муниципального района Омской области

Физкультурный досуг старшей группе

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

        Подготовила:

Инструктор по физической культуре Даубаева Г.С

2022г

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.

Задачи:

Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям;

совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей;

закреплять знания о временах года, признаках осени;

воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать;

воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование, инвентарь: бумажные осенние листочки, 2 корзинки, 2 тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка, 2 ведерка, 10 мешочков, обруч, 2 деревянные ложки,10 колец, 2 мяча.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал.

Инструктор:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Инструктор: Ребята, скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Инструктор: Правильно, к нам пришла осень. Это время сбора урожая, время время осенних моросящих дождей, и конечно время веселых забав и затей. И сегодня я приглашаю вас на осенние веселые старты! А начнем мы с пальчиковой игры.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Инструктор: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку и разделиться на две команды.

Разминка «Разноцветная игра»(листья красные и желтые (поровну) лежат по залу, дети разбегаются, берут по одному листочку и строятся команду красных или желтых листиков. (Чья команда быстрее построится.)

Инструктор: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Инструктор: Итак, я объявляю первую эстафету под названием «Донеси листок»

Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по осеннему листочку, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор : Осень, время сбора урожая. В народе говоря : «Как осенью урожай соберешь, так и зиму проживешь».

Эстафета «Собираем урожай».

На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.

Инструктор: А, теперь следующая эстафета «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай. Мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустое ведерко второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в ведерко и т. д.)

Инструктор: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи».                         На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди пробегают между столбиками с тачкой к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

Инструктор: Какие вы у меня молодцы.

Инструктор: В полях давно уже созрели сочные сладкие арбузы и румяные тыквы. И я предлагаю вам сейчас их собрать.Для этого нужно в шеренгу по одному. Передавать мяч друг другу. Последний бежит вперед и снова передает мяч. Побеждает та команда у кого капитан снова окажется впереди.

Инструктор: А сейчас, после работы в огороде немного отдохнем – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Инструктор: После осеннего дождя появились большие лужи. Нужно нам вернуться домой не намочив ноги.

Эстафета «Не промочи ноги».По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду, передает эстафету.

Инструктор: Вот мы все и дома.

Ну, а теперь давайте подведем итоги…

Кто же у нас победил в состязании?

Инструктор: Посмотрите, обе команды набрали по одинаковое количество листиков. Значит – победила дружба!

Инструктор: Наши осенние веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)

Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...

Физкультурное развлечение "В гости солнце к нам пришло"

Весеннее развлечение для младшей и средней группы...

Физкультурный досуг "Снежная баба в гости к нам пришла"

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста...

Открытое физкультурно - оздоровительное занятие в средней группе «Осень в гости к нам пришла»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ход...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Задачи: - Создавать обстановку эмоционального благополучия.- Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по ...