Проект "мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре

Спивакова Анастасия Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_ves_zvonkiy_myach.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мой веселый звонкий мяч»

     Вид проекта:  творческо-информационный

     

     Продолжительность проекта: краткосрочный

     Участники проекта:  дети  старшей группы, воспитатели, родители  

                                         воспитанников

     Образовательная область:  

     Актуальность темы:

 В нашем спортивном зале очень много разного оборудования – это обручи, скакалки, гимнастические палки, степы, маты и многое другое, но больше всего детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч, дети наперебой отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол, делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. И откуда появился мяч, кто его придумал? А так же вопрос, как же все эти действия с мячами влияют на наше здоровье, вызвал у ребят затруднение. Поэтому мы решили это узнать.

     Цель проекта:  Информирование родителей и детей об истории мяча,

                               его разновидности, многообразие игр с ним, и для чего  

        нужен мяч.

     Задачи проекта:

  • Дать сведения родителям и детям об истории мяча, о мячах разных народов и его видах.
  • Выяснить, как мячи влияют на здоровье человека, и какие действия с мячом можно производить. (массажный мяч укрепляет мышцы рук, ног, туловища, хопп – мышцы ног и туловища, маленький резиновый мяч – мышцы пальцев и рук и т.д.)
  • Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
  • Познакомить детей с народными подвижными играми, привлечь детей к употреблению в самостоятельной деятельности.

     Предполагаемый результат:

  • Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр традиционными мячам разных народов.
  • Увеличенное использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности и отличные спортивные показатели работы с мячом.

     Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Изучение стихов и загадок о мяче.
  • Разучивание спортивных упражнений с использованием мяча.

План реализации проекта

Мероприятия

Участники

Сроки

Подготовительный этап

  1. Подготовка информации об истории мяча.
  2. Опрос родителей «Играете ли Вы с ребенком дома в мяч?

Инструктор

Воспитатели группы

1-я неделя ноября

Основной этап

   Работа с детьми.

  1. Беседа «История мяча разных народов» (просмотр мультимедиа)
  2. Проведение занятия по физкультуре «Физкульт-Ура» с использованием мяча.
  3. Заучивание стихов и загадок о мяче.
  4. Беседа и раскрашивание иллюстраций по теме «Мячи разных видов»

    Работа с родителями.

  1. Консультация «Захвати с собою мяч»
  2. Папка-передвижка «Играем дома» (подвижные игры для дома, улицы с мячом).
  3. Индивидуальные консультации «Школа мяча».
  4. Изготовление и пополнение спортивного центра новыми нетрадиционными, историческими мячами.

Инструктор

Дети

Воспит. дети

Дети

Инструктор, родители

Инструктор

Родители

2-я неделя ноября

3-я неделя ноября

4-я неделя ноября

1-я неделя ноября

2-я неделя ноября

3-я, 4-я неделя ноября

Заключительный этап

  1. Спортивный праздник совместно с родителями «Если хочешь быть здоров, то мячом волшебным занимайся».
  2. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Как  я играю с мячом дома»

Дети, родители, воспитатели, инструктор

Родители и дети

4-я неделя ноября

Сценарий развлечения

«Если хочешь быть здоров,

то с мячом волшебным занимайся!»

в старшей группе

Цель:

Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.
Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал: Мячи.

Ход:

Вед.- Он в лесу у нас живёт, Лечит весь лесной народ. Всем на помощь он спешит - Добрый ... (Ответ: доктор Айболит)

Доктор (Д): Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня!

 Заходите ко мне в гости! Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!

 Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! –

Ой, а это кто такой? Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей. Живет он жаркой Африке,

 Носит оружие за пазухой. Нет разбойника страшней.

 Кто же это? - ... (Ответ: Бармалей (Б)) 

Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился! Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Б: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Д: А у меня есть прекрасная волшебная «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

Угадайте, что это за волшебная таблетка?

 Загадываются загадки.

Б: Ух ты, а что такое мяч? А из чего он сделан? А какие раньше были? (ответы детей) Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

Д: С ней занимаются! Для чего с мячом занимаются? (ответы детей) Вот мы сейчас и покажем! Танец с мячом.

Б: Не умею, не хочу!

Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу! А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите! Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

Общеразвивающие упражнения (с родителями)

Д: Взять ребята вам нужно «волшебные таблетки»- «Мячи». Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу! И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу, ноги на ширине плеч. 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья! И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч, мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо ( влево); 2, 4 – И. П.

Д: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы! И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом, взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П

Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки! И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки. 1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке! И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках. 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой. 1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку» И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь, взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги, ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

Основные движения (без родителей)

Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут, а нам дальше в путь!

Смотри Айболит в речку мяч не урони. Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.

Д: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади! Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

 Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди! Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками не сгибаясь!

Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди! Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками. Сам обходит ворота, ловя мяч.

 Б: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови! Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

Д: Настало время отдохнуть, и поиграть в

игру «Угадай какой мяч».(с завязанными глазами угадать какой мяч)

Игра «Ручеёк с мячом»

Родители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало. Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!

Вариант 1

Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!

Игра «Штандар»

Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова...

Вариант 2

Игра « Ловишки с мячом»

Стрелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

Д: Какая удивительная таблетка – этот мяч! Давайте расскажем стихи про мяч!

Стихи про мяч.

Заключительная часть

Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут. Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу.

Массаж рук, ног.

Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье своё укреплять!

Д: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить, а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....