Консультация для педагогов «Динамический час-залог здоровья!»
методическая разработка по физкультуре

Селиванова Наталья Михайловна

Консультация для педагогов

«Динамический час-залог здоровья!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskiy_chas_konsultatsiya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Консультация для педагогов

«Динамический час-залог здоровья!»

Подготовила воспитатель :

Селиванова Н.М.

2020

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.

Динамический «час» предлагается, как  час физкультурного занятия, который организуется воспитателем на дневной прогулке 1 раза в неделю, в зависимости от времени года, погодных условий. Динамический час можно проводить в спортивном зале во вторую половину дня. Почему именно в спортивном зале?

Потому что именно здесь есть достаточное место для движений; оптимальное количество, и разнообразие спортивного инвентаря.

Длительность таких мероприятий должна соответствовать возрасту детей, здоровью и физическому развитию САНПИНУ.

По длительности в соответствии с возрастом детей: в младшей группе-15-20 мин, в средней -20 мин, в старшей -25 мин, и в подготовительной -30-35 мин. Все физкультурные мероприятия обязательно должны включать в себя несколько частей:

  1. Вводно-подготовительную часть – разминку, ее назначение – подготовить организм к нагрузкам, которые планируются в основной части, настроить детей на выполнение задания.
  2. Основную часть, в ходе, которой решается комплекс запрограммированных задач, и происходит формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств.
  3. Заключительную часть, назначение которой – восстановить пульс и дыхание.

Можно по-разному называть эти части, но суть их от этого не меняется.

Вместо классической организации физкультурного занятия на воздухе упор делается на основной вид детской деятельности – игру. Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

Так структура динамических часов состоит из трех частей:

1. Оздоровительная разминка, приготовление организма к физической нагрузке:

различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, высоко поднимая колени, с различным положением рук),

- бег в медленном и среднем темпе и виды бега 

прыжки на месте и с продвижением вперед 

имитационные движения,

упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (ходьба по ребристой доске, катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, лежать на различных массажных ковриках, самомассаж)

Оздоровительная разминка может быть заменена игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом(«По ровненькой дорожке», «Поезд», «Карусели», «Сделай фигуру», «Чье звено скорее соберется», «Построй шеренгу, круг, клону» и т.д.)

2. Оздоровительно-развивающая часть:

• игровые упражнения и подвижные игры;

• игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

• спортивные игры и игровые упражнения;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хороводные игры.

3. Заключительная часть(«Найди игрушку», «Летает – не летает», «Эхо»)

- игры на расслабление,

- игры на внимание,

- игры малой подвижности,

- музыка-терапия

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент, сюжет». Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроениеДля этого мы используем музыкальное сопровождение, вводим игровые персонажи, используем художественное слово и др.

Таким образом, динамические часы можно проводить в форме подвижных игр и эстафет, игровых заданий, минут двигательного творчества, народных игр, ритмической гимнастики.

Самое главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Динамические паузы в непосредственно - образовательной деятельности"

Консультация в помощь педагогам ДОУ для проведения нестандартных динамических пауз....

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников».

Великая ценность каждого человека-здоровье, оно немыслимо без физической культуры.Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личнос...

Консультация для педагогов «Двигательная активность – залог здоровья дошкольников»

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к любимым занятиям, раскрываются способности ребенка. Для р...

Сообщение для педагогов "Динамический час - залог здоровья"

Материал предназначен для педагогов, инструкторов по физкультуре. В сообщении раскрываются цели, задачи, структура  динамического часа, а также в какой форме можно проводить динамический ча...

Консультация для педагогов "Правильная осанка - залог здоровья"

Правильная осанка - залог здоровья! В презентации рассматриваются актуальные вопросы по формированию у дошкольников правильной осанки тела....