Сообщение для педагогов "Динамический час - залог здоровья"
консультация (средняя группа)

Никитина Ольга Андреевна

 Материал предназначен для педагогов, инструкторов по физкультуре. В сообщении раскрываются цели, задачи, структура  динамического часа, а также в какой форме можно проводить динамический час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskiy_chas_-_zalog_zdorovya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сообщение на тему

«Динамический час – залог здоровья»

Подготовили

воспитатели гр № 6 (4-5 лет)

 Никитина О.А.

Крамаренко Т.В.

Динамический «час» – это час движения, подвижный час, час динамики.

Цель динамического часа: Совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях.

При планировании динамических часов в детском саду основной упор делается на основной вид детской деятельности – игру.

Потому что именно подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных умений и навыков, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей, доставляя им радость и удовольствие.

Ведущая роль в данной форме работы с детьми, естественно, принадлежит воспитателю, который должен создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. Для этого мы используем музыкальное сопровождение, вводим игровые персонажи, используем художественное слово и др.

А также для поддержки детской инициативы, используются различные формы выбора игр для динамического часа детьми (куб, на гранях которого расположены картинки, обозначающие игры, игровые упражнения и т.д., «Волшебная стрелочка», выбор игр на утреннем круге и т.д.

Динамический «час» предлагается, как час физкультурного занятия, который организуется воспитателем на дневной прогулке 1 раз в неделю, в зависимости от времени года, погодных условий. Динамический час можно проводить в спортивном зале во вторую половину дня. Динамические часы проводятся в те дни, когда нет физкультурных занятий.

Почему именно в спортивном зале?

Потому что именно здесь есть достаточное место для движений; оптимальное количество, и разнообразие спортивного инвентаря.

Длительность таких мероприятий должна соответствовать возрасту детей, здоровью и физическому развитию САНПИНУ.

По длительности в соответствии с возрастом детей: в младшей группе-15-20 мин, в средней -20 мин, в старшей -25 мин, и в подготовительной -30-35 мин. Все физкультурные мероприятия обязательно должны включать в себя несколько частей:

 Вводно-подготовительную часть – разминка, ее назначение – подготовить организм к нагрузкам, которые планируются в основной части, настроить детей на выполнение задания.

Она включает в себя различные виды ходьбы (на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном присяде, высоко поднимая колени, с различным положением рук),

- бег в медленном и среднем темпе и виды бега 

прыжки на месте и с продвижением вперед 

имитационные движения,

упражнения для профилактики плоскостопия и осанки (ходьба по ребристой доске, катание стопой различных предметов, упражнения с палочками плоскими, лежать на различных массажных ковриках, самомассаж)

Оздоровительная разминка может быть заменена игровыми упражнениями и подвижными играми с ходьбой и бегом(«По ровненькой дорожке», «Поезд», «Карусели», «Сделай фигуру», «Чье звено скорее соберется», «Построй шеренгу, круг, клону» и т.д.)

Основную часть, в ходе, которой решается комплекс запрограммированных задач, и происходит формирование двигательных навыков и воспитание физических качеств.

Которая включает в себя

• игровые упражнения и подвижные игры;

• игровые упражнения, подвижные и спортивные игры;

• спортивные игры и игровые упражнения;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хороводные игры.

3. Заключительную часть, назначение которой – восстановить пульс и дыхание.

игры на расслабление,

- игры на внимание,

- игры малой подвижности,

- музыка-терапия

Таким образом, динамические часы можно проводить в форме подвижных игр и эстафет, игровых заданий, минут двигательного творчества, народных игр, ритмической гимнастики.

Самое главное, что внедрение динамического часа дает возможность, без увеличения нагрузки дать детям насыщенную разнообразными возможностями двигательную деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность - потребность в движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья "Чистота -залог здоровья"

Развлечение для детей средних и старших групп...

Спортивный праздник «Физкультура и спорт – залог здоровья» в рамках ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.

сценарий спортивного праздника посвященный дню здоровья. содержит интересные эстафеты, подвижные игры. задачи праздника продолжать  формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упраж...

Консультация для родителей "Здоровые зубы - залог здоровья"

Родители играют важную роль в сохранении зубов ребенка. Именно они начинают первый уход за полостью рта малыша. Очень важно поддерживать у малыша желание ухаживать за зубками....

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Сообщение для педагогов. "Здоровый образ жизни - залог здоровья.

Сообщение для педагогов. "Здоровый образ жизни - залог здоровья"...

Сообщение "Кабинет учителя-дефектолога - залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ".

Материал рассказывает о требованиях к кабинету, его оформлениии, принципах организации пространства кабинета...