НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
проект

Галоян Елена Сергеевна

Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)

В физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха детей. Одной из форм организации является проведение Недели здоровья. В этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, ведется активная подготовка к проведению. Педагогами, старшей медицинской сестрой, с помощью родителей заранее готовим сценарии досугов и развлечений, атрибуты и инвентарь, красочные бланки объявлений, приглашений для родителей, медали и грамоты для участников. Для пешеходной прогулки выбирается безопасный маршрут.

Большое значение при организации Недели здоровья в детском саду имеет работа с родителями. Заранее в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (пешеходные прогулки, в спортивный зал близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.) . И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, используют предложенные нами элементы самомассажа, записывают детей в спортивные секции или сооружают дома мини-стадионы или тренажеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zdorovya.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Организация активного отдыха дошкольников. Неделя здоровья (зимний период)

В физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха детей. Одной из форм организации является проведение Недели здоровья. В этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, ведется активная подготовка к проведению. Педагогами, старшей медицинской сестрой, с помощью родителей заранее готовим сценарии досугов и развлечений, атрибуты и инвентарь, красочные бланки объявлений, приглашений для родителей, медали и грамоты для участников. Для пешеходной прогулки выбирается безопасный маршрут.

Большое значение при организации Недели здоровья в детском саду имеет работа с родителями. Заранее в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях (пешеходные прогулки, в спортивный зал близлежащей школы для соревнований с первоклассниками, организация праздника и др.) . И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, используют предложенные нами элементы самомассажа, записывают детей в спортивные секции или сооружают дома мини-стадионы или тренажеры.

План мероприятий Недели здоровья (в зимний период)

Цели:

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать желание у детей родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

Развивать творческую активность детей.

Понедельник:

Утро:

Детей встречает доктор Айболит ( воспитатель в костюме Айболита, с большим градусником). В игровой, шуточной форме измеряет детям температуру. Родителям раздает брошюрки с советами о закаливании детей .

Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплекс «Зима».

Занятие по валеологии в группах- «Узнай свое тело» (воспитатели).

Сюжетно-игровое занятие «Зимние забавы» с детьми младшего дошкольного возраста.

Прогулка:

-подвижные игры на спортивной площадке

«Два Мороза», «Метко в цель»

II половина дня:

Гимнастика после дневного сна - все группы.

Вторник:

Утро:

Детей встречает Карлсон, в руках у него большая банка с витаминам, родителям предлагает брошюрки «Витамины и минералы- незаменимые компоненты питания»

Утренняя гимнастика с элементами корригирующей гимнастики «Белочка»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Прогулка:

Подвижные игры на своих участках.

II половина дня:

Физкультурный досуг в старшей группе «Мы растем здоровыми».

Среда:

Утро:

Детей встречает Мойдодыр. Проверяет чистоту рук, ушей, ногти.

Утренняя гимнастика с платочками.

Беседа воспитателей с детьми в группах: «Уроки Мойдодыра» (о неоходимости содержать свое тело в чистоте)

Физкультурный досуг для средней группы «Путешествие на планету здоровья»

Прогулка:

Подвижные игры с элементами метания «Метко в цель», хоккей с мячом.

II половина дня

Игры на развитие внимания, мышления, памяти: «Зеркало», «Послушай, вспомни, выполни»

Четверг:

Утро:

-детей встречает Буратино, предлагает всем 5 золотых монет в обмен на здоровье.

-утренняя гимнастика - закаливающее носовое дыхание.

Физкультурный досуг средней группы «Мы мороза не боимся»

Прогулка:

-шуточные эстафет: бег на «лыжах» (используем пластиковые бутылки) .

II половина дня:

Спортивный досуг: «Мама, папа, я- спортивная семья» (подготовительная и старшая группа)

Пятница:

Утро:

Детей встречает Снеговик, предлагает родителям брошюру

«7 полезных советов о морозной погоде»

-утренняя гимнастика с гимнастическими мячами.

-мульт-кафе. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».За столиками в импровизированном кафе в музыкальном зале под спокойную музыку дети пьют фруктовый сок.

Прогулка:

Подвижные игры «два мороза»,  «Послушай, вспомни, выполни»

II половина дня:

 Подвижные игры на своих участках.

Разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, развлечений с валеологической направленностью дают положительные результаты в оздоровлении и формировании основ здорового образа жизни дошкольников

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах, метания в горизонтальную цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям.

Оборудование: лопаты для разгребания снега, начерченные цветные круги на дорожках детского сада, 2 снежных вала - "крепости", костюм зайчика, снежков, 2 корзины, музыка.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Ведущий обращается ко всем присутствующим:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет! " простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Звучит веселая музыка, на площадку выбегают персонажи Льдинка и Снежинка, приветствуют ребят:

Снежинка: Привет, я - Снежинка!

Льдинка: А я - Льдинка!

Снежинка: Вам, ребята, наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет -

Будете здоровы.

Льдинка: Выходите, ребятишки,

Все на зимний стадион.

И девчонок, и мальчишек

Собирает нынче он.

Снежинка: Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Льдинка: Вы готовы! - Да!

Отправляемся тогда!

Все идут за персонажами к спортивной площадке.

Снежинка: Не жалеем ножки,

Скользим по дорожке.

Скольжение по ледяным дорожкам.

Льдинка: Путь дорога нелегка,

Впереди нас ждет река.

Чтоб ее пройти нам -

Прыгаем по льдинам.

Прыжки по начерченным цветной водой кругам - "льдинам". Дети подходят к снежному завалу.

Снежинка: Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь.

Детям даются лопаты, которые заранее приготовлены здесь же. Снежный завал расчищается. Все участники проходят к спортивной площадке.

Снежинка: Смотрите какие красивые разноцветные снежки. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадет снежком в корзину. Я буду помогать вот этим ребятам (обращается к ребятам первой группы) .

Льдинка: Тогда я играю с этими (обращается ко второй группе). Становитесь командой друг за другом.

Проводится соревнование "Попади в цель". У Льдинки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают мячики, стараясь попасть в стену.

Снежинка: Дай-ка я тоже попробую забросить. (Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь выбегает зайка.

зайка. Вы что снежками кидаетесь?

Снежинка (виновато) : Извини, зайка, я не знала, что в этом домике кто-то живет.

зайка:  не знала. А вот если я в тебя бросать начну… ( Снежинка прячется за Льдинку.)

Льдинка: Ты, зайка, не серчай.

Лучше с нами поиграй.

Зайка - спасибо. Давно меня  никто не звал играть. А игру я только одну знаю. Мы с лисой избушки строили у кого лучше получиться. Вот сможете вы построить избушку из снега? А я полюбуюсь, у кого выше и красивей получится.

Снежинка: Да ты зайка, знаток. Ну что, ребята, построим избушку.

Проводится игра "Построй избушку". Для придания законченности образу используют заранее приготовленные предметы . В конце Зайка любуется на избушки и хвалит всех детей.

Снежинка: А я еще одну веселую игру придумала. Ну-ка, ребята, собирайтесь вокруг своей избушки.

Проводится игра "Кто быстрее соберется". Под веселую музыку дети свободно бегают по площадке. По сигналу каждая команда строит круг возле своей "избушки".

Зайка: Ну, весело тут у вас, да мне пора.

Зайка прощается и уходит.

Снежинка: Праздник веселый удался на славу.

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Льдинка: А теперь пора нам в группы, Сушить варежки и шубы.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Форт Боярд»

Программные задачи. Выявить уровень развития детей, формировать «актерские» способности (выражение эмоции в мимике, жестах, интонации, развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование: Воздушные шары, сундук, мяч, ключи, песочные часы, тонели для пролезания, доски для ходьбы,столы, мячи и корзины 2 шт.

Демонстрационный материал: дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние, пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков аил.)

Раздаточный материал: карточки с цифрами, дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10, цветок (из бумаги) .

Предварительная работа: спорт площадка оформляется под форт Боярд (можно развесить сетки на стены, поставить в углу на столик сундучок или шкатулку, большую книгу, песочные часы.)

Выбор капитана.

Ход игры:

Две группы выходят на спорт площадку.

Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».

Игроки произносят девиз:

«Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть.

И девиз наш - побеждать! »

Дети проходят к старцу Фуре, который объявляет условия и правила игры.

«Я рад вас приветствовать в Форте Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключик. В конце игры вас ожидает сюрприз - он находится в шкатулке. Открыть вы её сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам»

№1 Бег змейкой до станции

Первое задание: отгадывание загадок.

1.Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Ответ (буквы)

2.Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

Ответ (Язык, глаза, уши)

3.Кто в году четыре раза переодевается?

Ответ (Земля)

4.Без рук, без ног, а ворота отворяет, (ветер)

За правильно отгаданные загадки дети получают первый ключ. Не забывайте пословицу:

«Один за всех- все за одного! »

Воспитатель предлагает детям пройти до следующей станции и выполнить второе задание:

№2 Расчистить завал ( модули или снег)

Игра «Обозначь знаками в кружках настроение героев» (радость, грусть, удивление, страх)

№3 Препятствие колодец.

Третье задание: «Поиграем в сказку».

Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, а дети должны вспомнить название сказки. Необходимо уложиться в три минуты.

1. Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

 Сяду на пенек,Съем пирожок («Маша и медведь» русская народная сказка) .

2. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению» русская народная сказка) .

3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте? » («Айболит» К. Чуковского) .

№4 Бег из обруча в обруч.

Пятое задание: математический конкурс.

1. Детям раздаются карточки с изображением цифр. «Назовите цифру на карточке и её соседей. (1 минута) .

2. Перед детьми дидактические карточки с разным количеством предметов. Выбрать карточку с самым большим количеством предметов. (2 минуты)

3. Раздаются дидактические карточки, на которых вверху расположены предметы, а внизу прямоугольник. Сосчитать на своей карточке количество предметов и нарисовать в прямоугольнике кружки, но на один меньше, чем изображено предметов. (3 минуты) .

4. Воспитатель показывает детям две картинки, необходимо за три минуты найти шесть отличий.

За выполнение заданий дети получают золотой ключ.

№5 Гладкий бег до спортплощадки.

Спортивное задание: преодоление препятствий-

-пробежать по узкой доске,

-пролезть по туннелю,

- забросить малый мяч в корзину

-залезть на гимнастическую лестницу, снять подвешенный банан, слезть с лестницы.

Дети получают ещё один ключ.

Воспитатель: «Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой»

Фура: считает заработанные ключи. Открывает этими ключами шкатулку, там лежат «золотые монеты »-шоколадные.

«Молодцы, вы победили в этой игре потому, что были дружные, веселые. И не забывайте пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Сценарий спортивного развлечения для детей старших групп «Мы растем здоровыми»

Ведущая: Дорогие ребята, сегодня к нам на праздник я пригласила гостя. А вот кто он-вы должны угадать:

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Папа парня с длинным носом

Из полена смастерил.

Дети:Буратино!

Под веселую музыку входит грустный Буратино. Он чихает и кашляет.

Ведущая:Буратино! Что с тобой?

Буратино: Здравствуйте, здравствуйте!

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю и охрип!

Это грипп.

Ведущая:Милый, Буратино! А вот наши ребята не болеют. И сейчас они тебе расскажутпочему.

1. Ребенок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

2. Ребенок: Утром рано просыпаюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас, друзья, не скрою

Постоянно уши мою.

Буратино:А вот я сейчас проверю как ваши дети развешивают полотенце после умывания.

Игра «Развесь полотенце».

По сигналу дети по одному бегут к стойке с канатом развешивают полотенце и закрепляют на нем прищепку.

Под звуки музыки в зал вбегает «Грязь».

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите,

Грязь к нам пришла,

Да записку принесла.

( Читает загадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Дети:Расческа!

Ведущая:Правильно ребята!

Гладкое, душистое

моет чисто

людям мило,

а зовется оно?

Дети: Мыло!

Ведущая:Молодцы!

Цветная, ароматная

даже на вкус приятная.

Дети:Зубная паста!

Ведущая:Ребята, вы отгадали все загадки и грязь исчезла!

Игра «Рассортируй овощи и фрукты».

Одна команда собирает овощи, а другая фрукты.

Буратино : Я все понял, ребята!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Вот вам ключик дорогой,

Он волшебный, золотой.

Я от сердца вам дарю.

Вы его берите смело,

Ну, а пользуйтесь умело!

Помогает ключик тем,

Кто на стартах-будет смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Ведущая:Спасибо, Буратино (Буратино уходит) .

А сейчас, уважаемые взрослые и дети, у нас начинаются соревнования.

1. Эстафета: «Перенеси мячи».

По сигналу дети по очереди переносят мячи с одного места на другое.

2. Эстафета: «Смени флажок на кубик».

Ребенок бежит с флажком к обручу, в котором лежат кубики. Меняет флажок на кубик и бегом

в команду.

3. Эстафета: «Бегом домой».(парная) .

1 ребенок бежит в калошах, а 2 держит над ним зонтик.

Ведущая: Дружно весело играли

силу, ловкость показали.

До свиданья, друзья,

Обедать вам давно пора!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

Спортивный праздник для старших групп

«Путешествие на планету Здоровье»

Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

Ведущий:Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

1 команда «Сильные»

«На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам! »

2 команда «Ловкие»

«Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце воздух и вода –

Наши лучшие друзья! »

3 команда «Смелые»

«Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе! »

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий:А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

Фея воды:Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

Ведущая:Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом.

Фея воды:Я вас с интересом послушаю …

Дети рассказывают о гигиене..

Фея Воды:Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме? »

Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Ведущий:Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

Айболит:Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

А загадки мои вы сможете отгадать?

Загадки В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар) .

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож) .

Айболит:Ну а теперь я предлагаю вам свою игру-эстафету:

«Перенеси раненого»

Айболит:Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии.

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

 А теперь я хочу с вами поиграть.

1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

Ведущий: Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

Экспресс-опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

Ведущий:  Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

Звучит волшебная музыка.

Ведущий:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награждения.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться 

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,  

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!              

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Физкультурный досуг для средних групп

«Мы мороза не боимся»

Цели и задачи:

●Создать у детей весёлое, радостное настроение.

●Приобщать детей к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни.

●Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки.

●Упражнять в выполнении спортивных игр и упражнений: на санках, элементам игры в хоккей.

●Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений рук и ног.

●Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость.

●Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Ход:

Дети выходят из детского сада. Собираются на площадке.

Инструктор: Эй, ребята – дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос? Постарался же сегодня Старый дедушка Мороз!

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Инструктор: Да, сейчас у нас зима. А зима, какая?

Дети: Снежная, морозная, холодная.

Инструктор: Правильно, зима снежная, морозная, холодная. Но, не смотря на это зимой можно весело провести время. Какие зимние забавы и интересные игры вы знаете?

Дети: Можно лепить снеговика, кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, хоккей.

Инструктор: Я предлагаю разделиться на две команды «Снежинка» и «Льдинка» (рассчитаться на «первый»-«второй»), поиграть и посоревноваться.

Игра «Перетягивание каната».

Команды встают от условной черты вдоль каната лицом друг к другу и ждут команды от инструктора. Инструктор берёт рукой канат посередине и говорит команду: «Раз, два, три – тяни!». Команды начинают тянуть канат на себя. Побеждает та команда, которая перетянула канат на свою сторону.

Игра «Гонки санок».

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу инструктора: «Вперёд!» первые дети, стоящие в командах передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроб, флажок, конус и т.п.), отталкиваясь ногами (или лёжа на животе, отталкиваясь руками) и возвращаются назад. Передают санки следующему ребёнку.

Инструктор: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай! В цель снежками попадай.

Игра «Снайперы».

Играющие лепят по 2-3 снежка. Дети первой группы выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них инструктор ставит кегли. По команде педагога: «Бросили!» — дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели. Подсчитывается количество сбитых кеглей в каждой группе и отмечается команда-победитель.

Инструктор: Молодцы, ребята. Вы очень меткие и умелые. Ловко справились с заданием. Я тоже люблю зимние игры, особенно одну. Только забыла, как она называется. Помогите вспомнить, отгадайте загадку.

На коньках по льду лечу, Шайбой гол забить хочу. (Хоккей).

Эстафета «Проведи шайбу».

По сигналу первые игроки с клюшкой в руках ведут шайбу, обводя кегли и обратно. Передают клюшку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием.

Инструктор: Отличный хоккей вы здесь показали. Ловко вы умеете с клюшкой обращаться.

А сейчас мы проведём конкурс, название которого вы отгадаете из загадки:

С неба падают пушинки,Распушив лучи-ворсинки.Это кружат балеринки,Белоснежные …  (Снежинки).

Правильно! И, так, следующий конкурс называется «Снежинка».

Конкурс «Снежинка».

В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладёт снежинку на ладонь второму и т.д. передают до последнего участника. Когда снежинка окажется у последнего, тот кричит: «Готово!». Какая команда быстрее? (дети строятся в колонне на расстоянии вытянутых рук).

Эстафета «Кто больше соберёт шишек?».

Перед командами выкладывают по четыре обруча. От последнего обруча на расстоянии 2 м стоит корзина. По сигналу, первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет шишку и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда – победитель определяется по количеству попаданий.

Инструктор: Кто умеет веселиться, Тот мороза не боится.

Так, давайте греться!

Дети: Как?

Инструктор: Поиграем в игру «Два Мороза».

Игра «Два Мороза».

Инструктор выделяет двух водящих с помощью считалки:

Инцы-брынцы балалайка! Инцы-брынцы поиграй-ка! Инцы-брынцы не хочу! Инцы-брынцы вон пойду!

На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются в одном доме, Морозы встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз – Красный нос и другой – Мороз – Синий нос. По сигналу инструктора оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!

Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза пытаются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются и стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Два Мороза подсчитывают, кого они заморозили, после чего дети присоединяются к остальным играющим. Затем назначаются новые водящие с помощью считалки (предыдущих водящих не считают), и игра возобновляется. Перебежки повторяются 2-3 раза.

Инструктор:

Молодцы у нас ребята: Сильные и смелые, Дружные, веселые, Быстрые, умелые.

Мы отлично порезвились, Поиграли, развеселились. Мы Мороза не боимся, Если надо с ним сразимся.

Надо в группу вам шагать, Будете вы отдыхать!

 «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий развлечения для дошкольников  с родителями.

Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Задачи:

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

Закреплять двигательные умения дошкольников;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

Создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности;

Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

Оборудование:

Кубики-ориентиры – 3 шт.,

Мячи 3 шт.,

Обручи 6 шт.,

Пластмассовые кубики 9 шт.,

Гимнастические палки 3 шт.,

Палки-лошадки 3 шт.,

Верёвки 3 шт.,

Большие обручи 6 шт.,

Воздушные шары 3 шт.,

Большие кубы 3 шт.,

Подносы 3 шт.,

Конфеты 3 шт.,

Косынки 3 шт.,

Сканворд 3 шт.,

Сок в тетрапаке 9 шт.,

Конфеты 3 шт.,

Грамоты для награждения и призы,

Различные видеозаписи для музыкального сопровождения.

Участники: семейные команды (папа, мама и ребенок) - 3 семьи если в зале, 6, если на улице.

Место проведения: улица или спортзал.

Действующие лица: инструктор по физическому развитию и «Карлсон» - воспитатель, жюри.

Оформление: шары, плакаты «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде».

Ход праздника.

Ведущий. Внимание, внимание! Свой репортаж мы ведем из спортивного зала детского сада «Колобок»! Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные «Папа, мама, я – спортивная семья! », в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители. В соревнованиях участвуют 3 команды.

Поприветствуем участников наших команд!

Команды друг за другом проходят по спортивному залу под весёлую музыку и строятся.

Давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать спортивные возможности наших команд (представляет жюри) .

1Ребенок:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Папа, мама, ты и я -

Вместе дружная семья.

2 Ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье,

Вами будут гордиться все.

Ведущий. Послушайте, правила соревнований, которые нельзя нарушать:

Игра начинается по сигналу ведущего,

Нельзя заступать за линию старта,

Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передал ему эстафету.

Я хочу ребятам задать вопрос: «Кто в вашей семье самый сильный, храбрый, выносливый? »

Дети. Папа!

Ведущий. Правильно, это папа! Поэтому капитанами команд будут наши папы.

Сейчас капитаны команд подойдут и выберут себе название и эмблемы.

Папы подходят и из мешка выбирают эмблемы.

Ведущий.

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа не легка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда!

1. Эстафета «Сороконожка».

По сигналу ведущего папа бежит до ориентира, оббегает его, возвращается, берет за руку маму, оба бегут до ориентира, так же оббегают его и бегут за ребенком и все вместе бегут за своим ребенком.

Жюри объявляет оценку.

Ведущий. А теперь давайте проверим какая команда самая ловкая!

2. Эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по 3 кубика. Надо положить кубики один на другой и пронести их до ориентира и обратно.

Жюри объявляет оценку.

Ведущий.

Если хочешь быть здоровым

И ни капли, ни хворать,

Надо спортом заниматься

Плавать, бегать и скакать!

А сейчас наши ребята превратятся в лихих наездников и в этом им помогут папы.

3. Эстафета «Скачки».

Этап 1 Ребенок скачет на лошадке до ориентира и обратно.

Этап 2 мама скачет на одной ноге, другая поджата обручем до ориентира и обратно.

Этап 3 папа с сидящим на спине ребенком бежит до ориентира и обратно.

Жюри объявляет оценку.

4. Зарядка для ума.

1.Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика,)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. (Волейболе,)

3.Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом. (марафон,)

4.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол,)

5.В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (Боксер)

6.Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем. (кроль,)

.Жюри объявляет оценку.

Ведущий. Продолжаем дальше наш спортивный праздник!

5. Эстафета «Нитка в иголку»

Папа и ребенок от линии старта встают боком, держа в каждой руке по 1 обручу. Ставят их сбору от себя на ребро, образуя связку. Мама держит в руках длинную веревку, по команде бежит к обручам и пролезает в них боком или прямо. Протягивает за собой веревку. Оббегает ориентир и возвращается так же.

Жюри объявляет оценку.

6. «Мудрости - премудрости».

Каждой команде даётся кроссворд с заданиями. По свистку команды начинают выполнять задание на время. По истечении времени команды сдают листки жюри.

Танец хореографической гр.

Ведущий. Ребята, а вы любите сказки и сказочных героев?

Дети. Да!

Ведущий. Вот сейчас послушайте загадку:

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше!

Дети. Это же Карлсон!

Слышится жужжание и в зал влетает Карлсон, в руках у него воздушные шары.

Карлсон. Привет, друзья! Можно мне здесь приземлиться?

Ведущий. Да, пожалуйста!

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали?

Дети. Ну конечно!

Карлсон. Правильно, меня зовут Карлсон!

Здоровается с каждым ребенком за руку.

Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А что вы здесь делаете?

Ведущий. У нас здесь спортивный праздник! Мы бегаем, играем, разные упражнения выполняем!

Карлсон. Я тоже люблю спортивные праздники! Ведь самый лучший бегун в мире это кто?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире бегун – это Карлсон, который живет на крыше!

Ведущий. Вот здорово! Тогда присоединяйся к нам!

Карлсон вручает по воздушному шарику каждой команде.

Карлсон. С удовольствием! Я знаю очень весёлую эстафету.

7. Эстафета «Ловкая пара».

Участвуют только папы и мамы. Им нужно зажать лбами воздушный шар и пробежать до ориентира и обратно, не потеряв шарик. Ребята поддерживают своих родителей.

Ведущий. Карлсон, ты доволен результатами этой эстафеты?

Карлсон. Да, конечно!

Ведущий. А ты сам-то умеешь бегать?

Карлсон. (Достаёт из кармана пакет с конфетами) Что-то мне сладенького захотелось!

Ведущий. Подожди Карлсон, я знаю очень интересный «Самый вкусный конкурс». Сейчас наши родители покормят своего ребенка конфетами.

8. «Самый вкусный конкурс».

Этап 1 Папа с завязанными глазами должен дойти до кубика, взять с него конфету, развязать глаза и бегом отнести конфету маме.

Этап 2 мама бежит до ориентира боковым галопом до ориентира и обратно боковым галопом. Пока она бежит ей нужно развернуть конфету, подбежать к ребенку и отдать ему конфету.

Этап 3 ребнок съедает конфету. Итак, кто быстрее?

Пока проходит конкурс Карлсон угощает детей конфетами.

Карлсон. Молодцы! Мне понравилось, как вы едите конфеты! Теперь вам наверное, пить хочется!

Дети. Да!

Ведущий. Карлсон, что ты придумал?

Карлсон. Я хочу угостить соком наших участников соревнований!

9. Эстафета «Кто быстрее выпьет сок! »

На большие кубы ставятся сок в тетрапаке по количеству (детей или участников.)??? Трубочки раздаются участникам. По сигналу участники по очереди подбегают и выпивают 1 пакет, назад возвращаются бегом.

Ведущий. Карлсон, ты научил нас веселым эстафетам. Спасибо тебе!

Карлсон. Пожалуйста, у вас так весело и хорошо, но мне пора домой! До встречи! (Улетает) .

Ведущий. А теперь я попрошу наше жюри представить итоги конкурсов веселых соревнований.

Танец хореографической гр.

Жюри подводит итоги и называет победителей в номинациях самых ловких, самых быстрых.

Награждение и выдача грамот.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной!

Под музыку дети и родители делают круг почеты и выходят, затем болельщики.

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья».

Дети под музыку проходят на свои места, садятся на стульчики.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале пройдёт праздник «День здоровья» и мы узнаем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми и сильными. И так мы начинаем.

 К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаём и ничуть не устаём!

 Ребята, чтобы быть здоровыми, я предлагаю вам сделать зарядку!

1. Зарядка с флажками и султанчиками.

Стук в дверь, входит Грязнулькин.

Грязн: Это что за детский сад, что это за дети? Вы такие грязные, неумытые, лохматые, непричёсанные!

Вед: Это мы то грязные, это мы то лохматые? Ребята, давайте покажем Грязнулькину, что мы вовсе не такие, а совсем, совсем другие!

 Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго 3 минутки.

Щёткой чистим не лохматой. Пастой вкусной, ароматной!(показывают, как чистят зубы)

 Кран откроем, нос умоем. Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка. Мойтесь. Мойтесь хорошенько!(показ под текст)

Грязн:(Грустно) Ребята, я больше не хочу быть Грязнулькиным, быть мальчиком – замарашкой! Я хочу быть как вы: чистым, аккуратным и здоровым!

Вед: Не расстраивайся, Грязнулькин, мы тебе поможем. Ребята, давайте подскажем Грязнулькину, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ответы детей: умыться, почистить зубы, расчесаться, сделать зарядку.

2. Игра «Выбери нужные предметы»

Из предметов которые лежат на столике нужно выбрать предметы гигиены(зуб. пасту, щетку, мыло , полотенце , расческу)

Вед: Давайте расскажем Грязнулькину, что нужно есть, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей: ягоды, овощи и фрукты, потому что в них много витаминов.

Вед: У меня есть две корзины, давайте наполним их овощами и фруктами.

3. Игра  «Собери урожай».

В одном обруче лежат овощи, в другом – фрукты. Добежать до обруча взять овощ (фрукт) один, бегом вернуться обратно, положить в корзину. Одна команда собирает овощи, вторая – фрукты.

Вед: Отдаёт корзины Грязнулькину. Это мы для тебя собрали. Ешь овощи и фрукты и будешь здоровым!

Грязн: Спасибо!

Вед: А теперь посмотри, какие наши ребята сильные.

4. Перетягивание каната.

Грязн: Ребята, вы такие сильные, а играть вы любите?

Дети: Да!

Вед: Наши ребята знают много игр, поиграешь с нами?

Грязн: Конечно!

Вед: Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Собери мусор». Ребята а вы как думаете разбрасывать это хорошо?

Дети : Нет.

5. Игра «Собери мусор»

Грязн: Ребята, мне пора возвращаться домой. Я даю вам слово, что стану умываться, чистить зубы и дружить со спортом.

До свидания! Грязнулькин уходит.

Вед: А вам, ребята, я дарю витамины, чтобы вы были здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...