Конспект по физической культуре на тему: « Правила поведения на водоемах».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Зуболей Полина Юрьевна

физкультура 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rwretge.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

« Правила поведение на водоемах»

                                                                   для детей 5-6 лет

Образовательная область: физическая культура.

Цель: расширить знания о  правилах поведение на воде, научить плавать как пловцы.

Задачи: - повторить правила поведение на водоемах;

              - развивать связную речь;

              - закрепить учение выполнять упражнения;

             

Оборудование: физкультурная форма

                            музыка

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Ход мероприятия:

Вводная часть:

 - Построение, приветствие!

- Сегодня  мы с вами повторим правила поведения на воде и выполним упражнения.

- Сначала поиграем в игру «Да– нет». Я буду говорить правила на воде, а вы отвечать можно или нельзя.

- Готовы? (да).

1.  Когда купаешься, поблизости должен быть взрослый? (да).

- Почему? (ответ детей).

2.Надо играть в тех местах, где можно упасть в воду ?(нет).

- Почему? (ответ детей).

3.Не заходить на глубокие места ? (да).

- Почему? (ответ детей).

4. Не нырять в незнакомых местах? (да).

- Почему? (ответ детей).

5.Заплывать за буйки? (нет).

- Почему? (ответ детей).

6.Купаться только в разрешенных местах ? (да).

- Почему? (ответ детей).

7. можно пить воду из речки ? (нет).

- Почему? (ответ детей).

8.Можно подплывать близко к лодкам? (нет).

- Почему? (ответ детей).

- Молодцы. ребята вы знаете правила на воде.

- На лево, шагам марш.

- Лево, правой, левой , правой.

- перестроение в три колоны.

- Что нужно сделать для начла чтоб войти  в воду? (ответ детей).

- Для начала чтоб зайти в воду нужно сделать дыхательную гимнастику.

- Дыхательная гимнастика: 

Прошу всех ровно встать,

Что скажу, всем выполнять.

Все дышите, не дышите,

Наклонитесь – разогнетесь,

Выпрямитесь – улыбнись.

На раз, два – быстро встаньте.

Наклонитесь вправо, влево.

И вдохните глубоко.

Основная часть:

- А что еще надо сделать  еще перед заходом в воду? (ответ детей).

- Правильно, надо сделать упражнения .

  • Исходное положение, основная стойка.

1. подняться на носочки;

2. руки вверх;

3. руки вниз;

4. исходное положение.

  • Исходное положение, руки к плечам.

1. круговые движения вперед;

2. исходное положение;

3. круговые движения назад;

4. исходное положение.

  • Исходное положение, стоя ноги врозь, руки вверх .

1. круговые движения прямыми руками вперед;

2.исходное положение;

3. круговые движения прямыми руками назад;

4. исходное положение.

  • Исходное положение,  ноги врозь, руки вытянуты вверх.

1. наклон влево;

2.исходное положение;

3.наклон вправо;

4. исходное положение;

5. наклон вперед;

6. исходное положение;

7. наклон назад;

8. исходное положение.

  • Исходное положение, основная стойка .

1. наклон головы вперед;

2.исходное положение;

3. наклон головы назад;

4. исходное положение.

5. наклон головы влево;

6. исходное положение;

7. наклон головы вправо;

8. исходное положение.

  • Исходное положение, основная стойка.

1.подняться на  носочки, сделать глубокий вдох;

2.отпуститься в исходное положение, сделать выдох;

3. подняться на  носочки, сделать глубокий вдох ;

4. отпуститься в исходное положение, сделать выдох.

- А теперь, давайте поплаваем как пловцы.

1. Согните руки в локтях и делаем гребки руками.

2. Брасс: наклон головы вправо, левая рука вперед, правая в исходном положение; рука уходит к ноге левой, правая вперед, голова вправо.

3. Кроль: руками по очереди вперед.

4. Дельфин: двумя руками вперед.

- И на последок проведем физкультминутку с этими видами плавания:

К речке быстро мы спустились,  ( шагаем на месте).

Наклонились и умылись.( наклон вперед, назад).

Раз, два, три, четыре — (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились. (встряхиваем руками).
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс,( круговые движения руками перед грудью).
Одной, другой — это кроль, ( руками по очереди вперед).
Все как один плывем как дельфин.( двумя руками вперед).
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (шагаем на месте).

- Сомкнись, в одну колону .

- Шагаем по кругу.

- Шаг на месте.

- Стой, раз, два, налево.

Заключительная часть:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что мы сегодня делали?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что оказалось самым трудным для вас?

- Сегодня вы были внимательными, старательными. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Конспект занятия по ОБЖ. Тема:«Правила поведения на улице и дороге» (Февраль)

Закрепляем знания об опасностях, которые  поджидают детей на улице, повторяем правила дорожного движения, закрепляемь знания обозначения дорожных знаков, воспитываем внимание, сосредоточенность, ...

Памятка для родителей на тему : "Правила поведения на водоемах весной"

Материал памятки напоминает взрослым о том, как нужно вести себя на водоемах в весенний период....

Консультация на тему: «Правила поведения на водоемах во время ледостава».

Правила поведения на водоемах во время ледостава...

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»

Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...

Презентация на тему "Правила поведения на водоемах"

Презентация на тему "Правила поведения на водоемах"...