«Сухое плавание» — роль подготовительных упражнений для формирования умения детей держаться на воде»
материал по физкультуре (старшая группа)

Надежда Викторовна Калашникова

Выполнене упражненй на суже для псхологческой подготовке ребенка к воде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalashnikova_n.v._madou_33_raduga.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

Выступление из опыта работы:

«Сухое плавание» — роль подготовительных упражнений для формирования умения детей держаться на воде»

Подготовила: Калашникова Н.В., инструктор по физической культуре

Губкин, 2020

        Плавание способствует многостороннему физическому развитию ребенка, стимулирует, развивает и укрепляет такие важные системы организма ребенка, как нервную, респираторную, сердечно-сосудистую и опорную. Не смотря на свое благотворное влияние, плавание, без специальной подготовки, может привести к негативным последствиям, таким как: испуг, стресс, водобоязнь. Для того, чтобы этого избежать, необходимо проводить специальную подготовку, так называемое «Сухое плавание», основной задачей которого является подготовка организма ребенка к воде.

        Упражнения в водной среде не являются для ребенка естественными, поэтому без предварительной подготовки могут вызвать стресс, что может стать причиной водобоязни.

        Выполнение плавательных упражнений на суше, позволит психологически подготовить ребенка к упражнениям в воде.

В связи с тем, что развитие детей происходит неравномерно, недостаточное развитие отдельных групп мышц, в целом значительно снижает эффективность развития умений и совершенствования навыков плавания.

        Выполнение специальных упражнений в зале, помогает более быстрому формированию и совершенствованию умений и навыков, необходимых для плавания в воде. Дети, которые правильно отрабатывают плавательные движения на суше, быстрее обучаются требуемым упражнениям в бассейне, делают меньше ошибок и быстрее формируют требуемый навык.

        Хочется отметить, что занятие «сухим плаванием» играет значительную роль для эффективного обучения плаванию детей всех возрастных групп.

        Организация обучения дошкольников плаванию должна осуществляться в два этапа:

  1. Ознакомление ребенка с водой и ее свойствами;
  2. Приобретение детьми умений и навыков, позволяющие достаточно надежно чувствовать себя в воде

Основными задачами, «Сухого плавания» являются:

1. Разогрев организма, создание положительного настроя для дальнейшей двигательной активности.

2. Способствование закреплению навыков правильной осанки, укрепление мышц рук, ног, живота, спины, развитие координации.

3. Укрепление дыхательной мускулатуры.

4. Знакомство ребенка с движениями, с которыми он встретится.

        

Упражнения могут включаться в комплекс утренней гимнастики, а также проводиться как разминка на суше перед плаванием.

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. И. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу, энергичный взмах руками вверх, вдох, опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» – и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми

ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» – и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки,

поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» – и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине

напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Ходьба на месте с заданиями для рук.

7. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу, подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носочки, расслабиться, опуститься на пятки, кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и

прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» – и. п. Руки на ребрах. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек; после чего выполнить выдох через нос.

6. «Ветряная мельница» – выполнять круговыми движениями рук (вперед, назад)

7. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 3

1. Обычная ходьба на месте, ходьба с высоким подниманием  колен и хлопками.

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок

3. «Лодочка» – и. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу, подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носочки, расслабиться, опуститься на пятки, кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, опустить руки вниз, расслабиться.

4. «Нырнем под воду» – и. п. стойка с сомкнутыми носками, вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание, затем выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» – и. п. основная стойка. Попеременно круговые движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» – сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как можно дольше под углом 45 градусов, выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» – и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться.

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками

2. «Ласточка» – стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище

наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Затем поменять.

3. «Мельница» – и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

4. «Водоворот» – и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем.

5. Прыжки на правой и левой ноге.

6. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук.

2. «Надуем мяч» – и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, руки в стороны (надулся мяч), энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч).

3. «Кошечка» – стоя на коленях и ладонях, выгибать спину, сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с

отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» – круговые движения рук.

6. «Едем на лодочке» – сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты,

наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и выдох.

7. «Фонтанчики» – сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба.

Примеры упражнений на суше «Морские фигуры», образно-игровой формы, целью которой является развитие силы мышц.

Морская звезда — лечь на живот, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

Морской конек – сесть на пятки, руки за голову.

Краб – передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.

Дельфин – лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в замок.

Таким образом, «Сухое плавание» - упражнения на суше, играют существенную роль в подготовке ребёнка для занятия в воде, в процессе выполнения упражнений, есть возможность доступно объяснить ребёнку их технологию, уделить больше времени изучению и совершенствованию.

Научившись выполнять движения на суше, ребёнок легко воспроизводит упражнения в воде, легко справляется с сопротивлением воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции.

Развивать способность эмоциональных состояний :грусти, радости......

Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции

Игры и упражнения на формирование умения выражать эмоцииПиктограммы в работе психолога на формирование умения выражать эмоции и чувстваПиктограммы позволяют закрепить представление детей об эмоци...

Система дидактических игр и упражнений ,способствующих формированию умений ориентироваться в пространстве.

Умение ориентироваться в пространстве – важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребенку важно свободно ориентироваться в пространстве, владе...

Варианты игровых упражнений для формирования умений ориентировки в пространстве у дошкольного возраста

Игровые упражнения для формирования умений ориентировки в пространстве у дошкольного возраста...

Дидактические игры и упражнения по формированию умений звукового и слогового анализа слов, строения предложений для подготовительной группы.

Список игр для подготовительной группы по формированию умений звукового и слухового анализа слов и строения предложений....

Роль общеразвивающих упражнений в формировании осанки детей дошкольного возраста

Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями,...