Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по физкультуре

Нелюбина Оксана Александровна

«Дружба крепкая не кончается» по физической культуре в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx33.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

«Дружба крепкая не кончается» по физической культуре в разновозрастной группе

Дата: 15.02.17 МАОУ «Боровинская СОШ» отделение дошкольного образования

Составил воспитатель: Анисимова Лариса Николаевна.                                                                         Провела: Нелюбина Оксана Александровна

Цель

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обогащение, уточнение, активизация словаря детей с учетом индивидуальных особенностей.

Задачи

Образовательные:

1) Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости с учетом индивидуальных психо-физических особенностей.

2) Выполнять упражнения в паре ритмично в указанном темпе.

3) Закреплять умения участвовать в играх с элементами соревнований.

4) Обогащать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую речь детей.

Развивающие:

1) Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

2) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение действовать умение действовать в команде, выполняя правила игры и справедливо оценивать результаты игры.

2) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результаты

Предметные:

1) Комплекс общеразвивающих упражнений.

2) Знать и уметь играть в подвижные игры, сочетать слова с движениями.

3) Выполнять движения под музыку.

4) Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх.

Формируемые УУД:

- Личностные

- Регулятивные  

- Коммуникативные  

- Познавательные 

Основные понятия

Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества (ловкость быстрота), интервал, дистанция, полоса препятствий. Пословицы и поговорки о дружбе.

Межпредметные связи

Музыкальная НОД, развитие речи, формирование элементарных математических представлений.

Оборудование

Мультимедиа, ноутбук. Спортивный инвентарь (2 дуги, 8 обручей, гимнастическая скамейка, мешочки с песком для коррегирующей гимнастики). Шкатулка, сердечки.

Задачи, этапы НОД

Деятельность воспитателя.

Задания для детей

Деятельность детей

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

Подготовительная часть

Задачи:

Организовать детей  на работу, познакомиться.

Мотивировать детей на занятие

Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения в сочетании со словами.

1 Вход под музыку. Построение.    Приветствие.

 

Ребята, наступило новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся с друг другом и с нашими гостями. А знаете ли вы, что вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», что значит «здоровья желаю».

«Ребята, послушайте стихотворение»:

- Что такое дружба? - спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что – то огромное,

Радостное, большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

2. Вопросы и ответы.

Воспитатель:

- Ребята, о чём это стихотворение? Что такое дружба? Каким должен быть настоящий друг?

3. Коммуникативная игра «Лучший друг»

Я, я - твой лучший друг. (Прикасаются ладонями к своей груди)

Я, я посмотрю вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше тебя, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Мы с тобой друзья! (Пожимают друг другу руки)

Ты, ты, мой лучший друг, (Прикасаются ладонями к груди друга)

Ты, ты, посмотри вокруг! (Разводят руки в стороны)

Нет, нет лучше меня, (Прикасаются ладонями к своей груди)

Мы с тобой друзья! (Обнимаются).

4 Разминка в движении по кругу.

  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба с высоким подниманием колен

Бег:

  • Легкий бег по кругу, 2- 3 круга.
  • Приставные шаги

  • Бег семенящим и широким шагом
  • Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Построение в одну шеренгу. Дыхательные упражнения. Профилактическая работа (правильная осанка)

Перестроение в пары

Приветствуют учителя, слушают учителя.

Дети здороваются.

Дети слушают.

Дети отвечают на заданные вопросы полным предложением.

Дети сочетают слова с движениями, четко выполняют команды.

Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3.

Левой!

«На месте-СТОЙ! 1-2»

Дети двигаются по кругу, выполняют задания

Соблюдать дистанцию.

Руки на поясе, спину держим прямо

Руки за головой, плечи развёрнуты

Руки на пояс, спину держим прямо

Строятся в 1 шеренгу.

Перестроение в пары.

           

Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть дружеские качества.

Выполняют движения в парах.

Соблюдать заданный темп и дистанцию в ходьбе и беге. Уметь строится в одну шеренгу и парами.

П, К.:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

здороваться,

прощаться,

благодарить.

Р., К.:

Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений;

1 мин

2 мин.

2 мин.

Основная часть

Задачи

Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений.

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

1.ОРУ

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили, что другу нужно помогать. Я предлагаю вам выполнить упражнения в паре, чтобы помочь друг другу стать сильными, гибкими.

ОРУ в парах.

1.«Руки через стороны»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением.

3- 4 - и. п. (8 раз)

2. «Достаем до солнышка»

И. п. – ноги врозь, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки опущены вниз.

1- 2 - руки поднять через стороны вверх плавным движением, подняться на носки.

3- 4 - и. п. (8 раз)

3. «Наклоны в стороны»

И. п. – ноги на ширине плеч, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Руки расположены параллельно полу.

1-наклон в правую (левую) сторону.

2-и. п. (4 по 4 раза)

4. «Приседания»

И. п. – ноги на ширине стопы, стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1- одновременно присесть, держась за руки.

2-и. п. (8 раз)

5. «Силачи»

И. п. – правая нога, согнута в колене и выставлена вперед. Руки расположены перед грудью, упираются ладонями друг в друга.

С усилием, надавливая на ладони, поочередно, сгибать и разгибать руки (8 раз).

2. «Встреча друзей».

И. п. – сесть на пол, ноги врозь, упираясь руками  назад.

Поочередно делать наклоны вперед-назад, держась за руки (8 раз).

7. «Домик»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 - поднять обе ноги вверх и соединить их.

2- и. п. (6 раз).8. «Перекаты»

И. п. – лежа на спине голова к голове, держаться за руки хватом за локти.

1 – одновременно, не размыкая рук, перевернуться в правую сторону на живот.

2- и. п. (4 раза).

То же самое упражнение выполнить с перекатом влево (4 раза).

Профилактика заболеваний ОДС.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе – девочки и мальчики

(Поочерёдное выпрямление пальцев от большого пальца до мизинца)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

(Сгибание и разгибание пальцев рук)

Один, два, три, четыре, пять

(Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев)

Очень любим мы играть!

(Встряхивание кистей рук)

Пять, четыре, три, два, один

(Поочерёдное соединение пальцев рук от мизинцев до больших)

В группе дружбой дорожим.

(Пожимать, ладонью одной руки другую ладонь и наоборот).

Коррекция работы речевого аппарата (Методика А.И. Стрельниковой)

3. ОВД.

Воспитатель: Продолжим наше занятие и приступим к выполнению основных движений. Заниматься мы сегодня будем тоже в паре со своим другом, по типу круговой тренировки.

Основные виды движений. Круговая тренировка.

1) Ползание – не размыкая рук (проползти под двумя дугами.)

2) Прыжки из обруча в обруч в паре, держась за руки.

3) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

Слушают воспитателя для правильного выполнения упражнений.

Выполняют задания, соблюдают дистанцию.

Построение в пары.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Дети одновременно начинают и заканчивают выполнять задания по команде воспитателя, переходят к выполнению следующего задания, передвигаясь по кругу.

Умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения;

Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх

Уметь выполнять задания по сигналу учителя.

Уметь сочетать слова с движениями.

Закреплять навыки устного счета, развивать монологическую устную речь.

Уметь правильно выполнять ОВД.

Соблюдать основные правила при выполнении физических упражнений.

Р:

организация самостоятельной деятельности в  с учётом требований  её безопасности, сохранности здоровья детей.

Л:

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

П, Л:

правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности,

взаимопомощи и сопереживания

Р:

организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях

7

мин

15 мин

Заключительная часть

Задачи

Восстановить, снизить эмоциональную и физическую нагрузку, дыхание.

  1. Развитие речи.

  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во все времена у всех народов очень ценилась верность, дружба и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание.

Воспитатель:

1. Не имей сто рублей - А имей сто друзей!

2. Старый друг - Лучше новых двух!

3. Друга ищи, - А найдёшь, береги!

4. Человек без друзей, - Что дерево без корней!

5. Один за всех - И все за одного!

- Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу? (Ответы детей)

-Правильно, это пословица подходит для игр - соревнований. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру – «Найди себе пару».

Работа по развитию выразительной монологической устной речи.

2. П/И: «Найди себе пару

Воспитатель:

Ты, Сережа, не зевай!

Быстро пару выбирай!

Игровое упражнение «Насос» на дыхание.

Один ребенок из пары играет роль насоса, остальные дети – роль мяча. Дети - мячи сдуты (дети принимает позу: колени согнуты, руки расслаблены и опущены вниз, голова опущена). Ребенок-насос поднимает руки на уровень груди, ладонями вниз. На счет «Раз» - насосы опускают руки вниз, произнося на выдохе «Ух». Ребенок-мяч выпрямляет колени. На счет «Два» - насос выполняет то же движение, что и в первый раз. Ребенок-мяч выпрямляется полностью, руки держит перед грудью в форме кольца. На счет «Три» ребенок-насос произносит «Оп». Ребенок-мяч начинает «сдуваться», произнося на выдохе звук с-с-с-с, и принимает изначальную позу. Затем, дети меняются ролями.

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что вы умеете дружить. А чтобы дружба оставалась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Инструктор обращает внимание детей на столик, на котором лежат сердечки и копилка.

- Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание для своих друзей и опустит сердечко в копилку.

Дети берут сердечки, произносят пожелание и опускают их в копилку.

- Копилка останется у вас в группе и, вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием:

Пожелать хочу я вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

И тогда у вас всегда

Будут верные друзья!

- Наше занятие окончено. Всем, спасибо, все, молодцы! Что вам понравилось? Что не понравилось? (ответы детей). До свидания! Направо, в группу, шагом, марш!

(Дети уходят в группу)

Спасибо за внимание!

Воспитатель создает дружескую, доброжелательную атмосферу.

Дети заканчивают пословицы о дружбе.

Дети хором говорят окончание пословиц.

Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают врассыпную. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком.

Внимательно следить и выполнять задания.

Отвечать на заданные вопросы полными предложениями.

Четко проговаривать звуки в словах.

Развивать умение выполнения правил игры.

Л:

Соблюдать

простейшие нормы

речевого этикета:

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать умение действовать в команде, справедливо оценивать результаты игры.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...