Досуг по физической культуре для детей старшего возраста "Волшебная веревочка"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Уколова Ольга Алексеевна

МБДОУ Центр развития ребёнка – д/с «Родничок»

 

Физкультурный досуг

«Волшебная веревочка»

(старшая, подготовительная группы)

 Инструктор физкультуры: Уколова О.А.

Цель: Продолжать совершенствовать основные движения. Развивать лов-

          кость, прыгучесть. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

          другу. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.

 

Инвентарь: 2 ведерка, 10 кубиков, 2 веревки, канат, игрушки – медведь и кот,

                   2 кольца, 2 рыбки, 2 колпака из бумаги или картона.

 

Используемая литература: «Ребенок в детском саду» №6 2002г. Е.Н. Вавило-

                                              ва, «Укрепляйте здоровье детей» Москва Просве-                            

                                              щение 1986г.

Ход досуга.

 

Дети входят в физкультурный зал, звучит музыка. Раздается стук в дверь.

Восп: Ребята, кто это к нам стучится?

Входит Волшебный человечек (В.ч)

В.ч.: Здравствуйте, ребята. Хотите пойти со мной на прогулку?

Дети: Да!

Под веселую музыку идут по залу. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.

В.ч.: Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.

Восп: Ребята, смотрите, мишка сидит. Только он какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? Мишка говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а вода далеко, не может он дотянуться.

В.ч.: Как помочь бедному медведю? (дети думают). А про веревочку забыли?

Восп: Так вот же она, веревочка! (достает из сумки).

В.ч.: Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.

 

Конкурс «Напои медведя».

 

Размотать веревку, опустить ведро в колодец (из кубиков), смотать веревку на палочку, добежать к медведю и напоить его.

Восп: Молодцы, помогли медведю. Идем дальше.

(Под музыку движутся по залу).

 

Стоят два мальчика и спорят: «Кто сильнее?»

В.ч.: Подождите, не ругайтесь, лучше выясните кто сильнее в честном бою, а поможет в этом веревочка.

 

Конкурс «Перетягивание каната»

 

Восп: Молодцы, ребята, вы оба сильные и крепкие. А мы идем дальше.

В.ч.: Мне кажется кто-то плачет.

 

Сидит девочка с котенком и плачет.

Восп: Что случилось, девочка?

Девочка: Мой котенок хочет кушать, мяукает, а мне его покормить нечем. В реке есть рыбка, только я ее поймать не могу.

В.ч.: Мы тебе поможем, у нас есть веревочка и мы из нее сделаем удочку.

 

Конкурс «Поймай рыбку».

 

Привязать веревку за кольцо. В середину кольца поставить рыбку и довезти кольцо до линии финиша не потеряв рыбку.

Девочка: Спасибо, ребята. Помогли мне. А за это я научу вас играть в интересную игру с вашей волшебной веревочкой.

 

Игра «Удочка»

 

Дети становятся в круг, в центре «рыбак» вращает веревку (удочку). играющие подпрыгивают, кто задел за веревку, считается пойманным и выходит из игры.

В.ч.: А я тоже знаю одну веселую игру с веревочкой, хотите поиграть?

Дети: Да!

 

Конкурс «Канатоходец»

 

Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8-10м. У играющих по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне на голову ставят колпак, разводят руки в сторону и по сигналу продвигаются вперед по канату. Дойдя до конца каната берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Восп: Спасибо тебе Волшебный человечек, за такую интересную игру и опять нам веревочка пригодилась. Сколько полезного и интересного можно придумать с обыкновенной веревочкой. А сейчас нам пора возвращаться.

В.ч. прощается и уходит.

 

Дети под музыку выходят из спортивного зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_volshebnaya_veryovochka_stpodg_gr.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Центр развития ребёнка – д/с «Родничок»

Физкультурный досуг

«Волшебная веревочка»

(старшая, подготовительная группы)

Инструктор физкультуры:

Уколова О.А.

Цель: Продолжать совершенствовать основные движения. Развивать лов-

          кость, прыгучесть. Воспитывать доброжелательное отношение друг к

          другу. Учить использовать один предмет в разных ситуациях.

Инвентарь: 2 ведерка, 10 кубиков, 2 веревки, канат, игрушки – медведь и кот,

                   2 кольца, 2 рыбки, 2 колпака из бумаги или картона.

Используемая литература: «Ребенок в детском саду» №6 2002г. Е.Н. Вавило-

                                              ва, «Укрепляйте здоровье детей» Москва Просве-                            

                                              щение 1986г.

Ход досуга.

Дети входят в физкультурный зал, звучит музыка. Раздается стук в дверь.

Восп: Ребята, кто это к нам стучится?

Входит Волшебный человечек.

В.ч.: Здравствуйте, ребята. Хотите пойти со мной на прогулку?

Дети: Да!

Под веселую музыку идут по залу. По дороге воспитатель спотыкается о веревочку и хочет ее выбросить.

В.ч.: Нет, нет, не выбрасывайте веревочку, она нам еще пригодиться.

Восп: Ребята, смотрите, мишка сидит. Только он какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? Мишка говорит, что ему очень жарко, хочется пить, а вода далеко, не может он дотянуться.

В.ч.: Как помочь бедному медведю? (дети думают). А про веревочку забыли?

Восп: Так вот же она, веревочка! (достает из сумки).

В.ч.: Давайте привяжем веревочку к ведру и напоим медведя.

Конкурс «Напои медведя».

Размотать веревку, опустить ведро в колодец (из кубиков), смотать веревку на палочку, добежать к медведю и напоить его.

Восп: Молодцы, помогли медведю. Идем дальше.

(Под музыку движутся по залу).

Стоят два мальчика и спорят: «Кто сильнее?»

В.ч.: Подождите, не ругайтесь, лучше выясните кто сильнее в честном бою, а поможет в этом веревочка.

Конкурс «Перетягивание каната»

Восп: Молодцы, ребята, вы оба сильные и крепкие. А мы идем дальше.

В.ч.: Мне кажется кто-то плачет.

Сидит девочка с котенком и плачет.

Восп: Что случилось, девочка?

Девочка: Мой котенок хочет кушать, мяукает, а мне его покормить нечем. В реке есть рыбка, только я ее поймать не могу.

В.ч.: Мы тебе поможем, у нас есть веревочка и мы из нее сделаем удочку.

Конкурс «Поймай рыбку».

Привязать веревку за кольцо. В середину кольца поставить рыбку и довезти кольцо до линии финиша не потеряв рыбку.

Девочка: Спасибо, ребята. Помогли мне. А за это я научу вас играть в интересную игру с вашей волшебной веревочкой.

Игра «Удочка»

Дети становятся в круг, в центре «рыбак» вращает веревку (удочку). играющие подпрыгивают, кто задел за веревку, считается пойманным и выходит из игры.

В.ч.: А я тоже знаю одну веселую игру с веревочкой, хотите поиграть?

Дети: Да!

Конкурс «Канатоходец»

Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8-10м. У играющих по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне на голову ставят колпак, разводят руки в сторону и по сигналу продвигаются вперед по канату. Дойдя до конца каната берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

Восп: Спасибо тебе Волшебный человечек, за такую интересную игру и опять нам веревочка пригодилась. Сколько полезного и интересного можно придумать с обыкновенной веревочкой. А сейчас нам пора возвращаться.

В.ч. прощается и уходит.

Дети под музыку выходят из спортивного зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "Муха - цокотуха"

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ С НАШИМ ДОСУГОМ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ.ЗАДАЧИ:Формировать двигательную и познавательную активность детей посредством игры; р...

Познавательный досуг с элементами физической культуры для детей старшего возраста «В поисках золотого ключика».

Познавательный досуг с элементами физической культуры для детей старшего возраста«В поисках золотого ключика»Интеграция областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познаниеПедаг...

Методическая разработка сценария по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста: Физкультурный досуг "Наш помощник - Светофор"

Данный материал рекомендован для воспитателей, инструкторов по физичесой культуре в детском саду....

Досуг по физической культуре для детей старшей группы "Экологические правила"

В данном материале использованы игровые задния на тему экологии. Также использован персонаж кукла - эколенок Шалун, который и стал главным героем досуга и помогал детям вспомнить "Экологические п...

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».

Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...