НОД физическая культура "Веселый мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Винник Надежда Юрьевна

Конспект НОД по физической культуре "Веселый мяч". Для детей подготовительной группы. Цель занятия:Поддерживать интерес к занятиям физической культурой и спортом в процессе действия с мячом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                 детский сад №183 г. Тюмени

Конспект НОД в подготовительной группе

по образовательной области «Физическое развитие»

 на тему: «Веселый мяч»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Винник Н.Ю.

Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической культурой и спортом в процессе действий с мячом

Задачи:

Оздоровительные

 Продолжать укреплять осанку в различных видах двигательной деятельности.

Образовательные

Совершенствовать навыки передачи, ловли, бросков мяча, умение применять их в игровой ситуации.

Формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.                                                                                                                  Развивать точность и координацию движений, пространственную ориентировку,

Воспитательные 

Воспитывать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила в играх-эстафетах.

Методы: 

словесные, наглядные, практические                                                                                                   Оборудование: 

 мячи по количеству детей, стойки, корзины 2, обручи, медальки.

Место проведения:                                                                                                                       спортивный зал.                                            

Время занятия: 30 мин.

                   

Ход НОД

Вводная часть.

Марш

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Инструктор: 

Здравствуйте.

Вы любите играть с мячом?

Какие игры с мячом вы знаете?

Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Охотники и утки».

На 1, 2 рассчитайсь!

Первые номера шаг вперед.

Покажите, как стреляют «охотники» (выпад, руки вперед, затем на другую ногу).

Покажите, как ходят утки (присед, крякают).

Игра «Охотники и утки».

Первые номера занимают места «охотников» (край площадки), вторые номера середину поля, «болото». Из числа играющих выбираются две команды, которые стоят в разных концах площадки. У «охотников» мяч. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу утки бегают, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча. Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывают «охотники» выбивший наибольшее число «уток».

Инструктор: 

Понравилась игра? (да)

Почему первые номера выбили (больше, меньше игроков)?

Вы хотите стать меткими? (Да)

Тогда приступаем к тренировке.

На право, раз два.

Марш

Ходьба в колонне (берут мячи)

Ходьба на носках, мяч вверх

Ходьба на пятках, мяч за голову

Ходьба с высоким подниманием колен, до мяча

Ходьба в приседе, катим мяч перед собой

Музыка для бега

Бегом марш!

Бег в колонне по одному, с мячом в руках

Бег с остановкой по сигналу, кладут мяч на пол, затем поднимают.

Марш

Ходьба в колонне по одному

Дыхательные упражнения

Перестроение в две колонны.

ОРУ с мячом

1. «Мяч в верху»

 И.П. стойка ноги вместе, мяч внизу.

1 – мяч вперед, вверх, посмотреть,

2 –И.П., (7-8 раз)

Инструктор: Руки прямые, смотрим на мяч.

2. «Повороты вправо и влево»

И.П. широкая стойка, мяч впереди.

1-Поворот туловища- вправо (влево), мяч – вперед.

2- И.П. (в каждую сторону 4 раза)

Инструктор: Корпус не наклоняем вперед, колени вовремя поворота не сгибаем.

3. «Наклоны вперед».

 И.П. широкая стойка. Мяч перед собой.

1-8- мяч прокатываем вокруг ног.

- И.П. (8 раз)

Инструктор: Во время наклона – колени несгибаем, наклоны выполняем, как можно ниже.

4. «Наклоны вправо и влево».

 И.П. сед на пятки. Мяч перед грудью.

1- Поднимаемся на колени, делаем наклон вправо, (влево).

2- И.П. (в каждую сторону 4 раза)

Инструктор: Локти развести в стороны, тянемся как можно выше. Следим за спиной.

5. «Прокатываем мяч, под коленом».

И.П. Сед на пол, носочки потянули вперед. Мяч справой стороны.

1- Поднять обе ноги вверх, согнутые в коленях, прокатить мяч –влево

.(вправо)

2-И.П. (7-8 раз)

Инструктор: Следим за спиной.

6. «Прыжки»

И.П. Ноги вместе, мяч в руках перед собой.

Прыжки: ножки вместе- ножки врозь, (10 раз по 2), с переходом на ходьбу.

Инструктор: Прыжки мягкие, следим за осанкой.

7. «Подбрось- поймай»

И.П. О.с. ноги вместе, мяч перед собой.

Инструктор: Мяч ловим, не прижимая его к себе. Соблюдаем технику безопасности. (10-12 раз)

Вторые номера кладем мячи в корзину.

ОД

1.Передача мяча друг другу от груди 3-4 раза

2.Прокатывание мяча друг другу 3-4 раза

3.Передача мяча друг другу с отбиванием от пола 3-4 раза

Музыка веселая

Эстафеты с мячом

 «Мостик»

 Игроки в колонну по одному на старте. По сигналу первый ребенок с мячом обегает фишку, становится у разметки и катит мяч следующему, стоящему в колонне игроку, а сам становится в стойку на высоких четвереньках «мостик». Второй обегает фишку, прокатывает мяч под «мостиком» и становится рядом, за ним. Так до последнего игрока. Последний ребенок обегает фишку с мячом, проползает под «мостиком», бежит до стартовой линии, за ним проползают поочередно все члены команды и строятся в колонну. Эстафета считается выполненной тогда, когда команда снова построится в колонну по - одному у стартовой линии и первому над головами передадут мяч.

«Веселая семейка»

Игроки стоят в колонне по - одному, по сигналу первый обегает фишку, прокатывает мяч второму игроку, садится. Следующий обегает фишку, встает впереди первого, прокатывает мяч следующему и садится. После того, как последний игрок сядет, все возвращаются, сидя на стартовую линию. Эстафета считается выполненной тогда, когда команда снова построится в колонну по одному у стартовой линии и над головой мяч передадут первому.

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Передача мяча по кругу»

Инструктор: Располагайтесь по кругу сидя по-турецки. (Имя), возле тебя стоит корзина с массажными мячами, тебе нужно доставать по одному мячу и передать соседу справа, и так каждый передает следующему игроку. Последний игрок складывает мячи в другую корзину. Игра продолжается пока все мячи из одной корзины не переместятся в другую.

Запомните самое главное правило игры - если у кого-то из вас оказывается 2 мяча, то вы выбываете из игры, и если мяч падает из рук игрока, то он выбывает из игры.

Рефлексия:

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться! Чему новому научились?

Инструктор: Я вам приготовила сюрприз и хочу каждому за старание вручить медальки «Мастер мяча».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...