Открытое занятие по физической культуре. (круговая тренировка) (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре

Абрамова Елена Николаевна

Конспект открытого занятие по физической культуре.

(круговая тренировка)

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_rmo_krugovaya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре.

(круговая тренировка)

(подготовительная группа)

                                                                        МДОУ №53 «Чебурашка»

                                                                                 инструктор по физической культуре

                                                                                                        Абрамова Е. Н.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Упражнять детей в ходьбе и беге.

 Развивать ритм и темп движений.

 Продолжать учить ходить и бегать в колонне по одному.

Закрепить умение перестраиваться из одной колонны в две, три.    

 Формировать правильную осанку во время ходьбы.

      Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.

 Закреплять умение:

- в отбивании мяча об пол в движении и забрасывании его в баскетбольное кольцо,

- в прыжках в высоту с места, в длину с места,

- в лазаньи по гимнастической стенке с переходом на другой пролёт,

- в ходьбе по гимнастической скамейке,

- в метании в горизонтальную цель,

- в ползании по-пластунски.

 Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях.

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества.

Расширять знания детей о Российской Армии.

Развивать познавательный интерес к своему здоровью.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

 Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе.

 Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование:

Бубен, карточки с изображением физк. снарядов, мячи на каждого ребёнка, баскетбольное кольцо, маты -  штуки, стойки, перекладина, гимнастическая скамейка, шведская стенка, мешочки – 2 шт., корзина для метания, дуга, шапочка «щука».

Ход.

I Вводная часть.

Построение детей в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Скажите, какой у нас скоро будет праздник?

Дети: День Защитника Отечества – 23 февраля.

Инструктор:Это праздник всех защитников нашей Родины, защитников мира, свободы и счастья. Наши мальчики будущие защитники отечества, а может и некоторые девочки тоже. Я вам предлагаю сегодня проверить свои силы и посмотреть справитесь ли вы со всеми заданиями, которые выполняют солдаты на ученьях.

- Вы готовы?

Дети: да!

Инструктор: команды:

- кругом!

- на пра – во!

- на пра – во!

- на 1-2 расчитайсь!

- в 2 колонны становись!

- в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

- в 2 колонны;

- перестраиваются на ходу в 1 колонну;

- перекатом с пятки на носок;

- высоко поднимая согнутую в колене ногу;

- мелкими шагами пятятся назад;

- огромными шагами идут вперёд

Бег:

- в среднем темпе;

- с ускорением;

- в среднем темпе;

- боковой галоп правым боком вперёд;

- бег с захлёстом ног назад;

- перестроение в 2 колонны;

- поскоки, взявшись за руки.

Ходьба:

- в одну колонну, делая упражнения на дыхание;

Дети проходят мимо корзины с мячами, берут по одному мячу.

Перестроение из 1 колонны в 3.

II Основная часть.

ОРУ (с мячом)

1.   И. п. – о. с., мяч в руках внизу. 1 – поднять прямые руки вверх, отставить правую ногу назад на носок, посмотреть на мяч, 2 – и. п. То же левой ногой. (6 – 7 раз)

2.  И. п. – ноги на ширине плеч, прямые руки перед собой на уровне плеч, мяч в руках. 1 – поворот корпуса вправо, 2 – и. п. То же влево. (6 – 7 раз)

3.   И. п. – о. с., мяч в правой руке. 1 – шагнуть вправо, руки в стороны, 2 – приставить левую ногу, слегка присесть, переложить мяч из правой руки в левую. То же в левую сторону. (7 – 8 раз)

4.   И. п. Ноги шире плеч. Наклониться вперёд, мяч на полу между ног. Прокатить мяч правой рукой вокруг правой ноги, затем левой рукой вокруг левой ноги. (Нарисовать «восьмёрку») (3 раза)

5.  И, п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты, колени подтянуты к животу, мяч зажат коленями. 1 – наклонить обе ноги вправо, 2 – и. п. То же влево. (7 – 8 раз)

6.  И. п. – сидя, упор сзади, ноги прямые, мяч зажат стопами. 1 – приподнять бёдра вверх, 2 – и. п. (девочки 6 раз, мальчики 8 раз)

7.   И. п. – лёжа на животе, мяч перед собой в вытянутых руках. 1 – приподнять голову, руки, плечи, прогнуться, 2 – и. п. (6 – 7 раз)

8.  И. п. – стоя, правая нога впереди, мяч в правой руке. Прыжки со сменой положения ног, перекладывая мяч из правой руки в левую под ритм бубна.

Дети перестраиваются из 3 колонн в 1, кладя при этом мячи в корзину.

Инструктор: ну что ж, дети, мы с вами разогрели мышцы и подготовились к  сложным заданиям. У нас будет 7 тренировочных баз.

Дети перестраиваются в 2 колонны и распределяются по  базам, используя карточки.

ОВД:

  1. база – забрасывание мяча в баскетбольное кольцо;
  2. база – прыжки в высоту с места;
  3.  база – лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролёта на пролёт;
  4. база – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, махом поднимая поочерёдно правую и левую ногу с хлопком под ногой и на каждый шаг;
  5. база – прыжки в длину с места;
  6.  база – метание мешочка в горизонтальную цель (корзину) способом «от плеча»;
  7. база – подлезание «по–пластунски» под дугу.

П/и: «Караси и щука».

Выбирается «щука». Дети распределяются на «карасей» и «камушки». Дети – «камушки» стоят по кругу, руки на поясе. Под музыку «караси» плавают. После окончания музыки «щука» ловит «карасей», они прячутся за «камушки». Затем дети меняются ролями.

IIIЗаключительная часть:

Упражнения на дыхание:

 - поднять руки вверх – вдох носом, плавный выдох ртом, руки вниз. (3 – 4 раза)

 - поднять руки вверх – вдох носом, задержать дыхание, резкий выдох ртом, произнеся слог «ха»

Игра м/подвижности: «Путаница»

Инструктор: дети, я вас поздравляю! Вы справились со всеми сложнейшими заданиями. Наша Родина может быть спокойна за своё будущее.