Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе "Играем, думаем, творим вместе"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.

2. Развивать творческий потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.

3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.

4. Закреплять знания о частях тела и способах тренировки разных групп мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_dumaem_tvorim_vmeste.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем, думаем, творим вместе»

Задачи социально-коммуникативного развития.

1. Обеспечивать получение детьми позитивного коммуникативного опыта взаимодействия и совместной деятельности в паре, в группе и команде.

2. Развивать и закреплять умения договариваться в паре и в группе сверстников.

3. Обеспечивать получение позитивного опыта детьми в разных позициях взаимодействия: лидерство-сотрудничество-подчинение.

4. Развивать коммуникативные умения: формулировать собственную мысль, задавать вопрос, находить общее решение.

5. Развивать позитивное отношение к себе и другим детям.

6. Развивать сообразительность, креативность в решении проблемы.

Задачи двигательной деятельности.

1. Совершенствовать двигательные навыки; ловкость, четкость, точность, координацию движений, ориентацию в пространстве; быстроту реакции.

2. Развивать творческий потенциал детей, креативность в двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт.

3. Диагностировать поведенческие реакции дошкольников в процессе проведения физкультурных занятий.

4. Закреплять знания о частях тела и способах тренировки разных групп мышц.

Оборудование.

- Обручи для ОРУ (6 шт. – один на пару);

- мешочки с песком(6 шт. – один на пару);

- «косы» - кольцо с пришитыми к нему лентами разного цвета, длина лент - 2-2,5 м (одна «коса» на 4 участников);

- для полосы препятствий: обручи, конусы, гимнастические палки (по 2 шт. на команду), 2 дуги, 2 модуля, 2 верёвочки (по 1 шт. на команду);

- схемы построения пирамидок для 2 команд (рисунок);

- 2 набора кубиков, соответствующих схемам;

- игровое оборудование «Парашют»;

- мячики из сухого бассейна – 15-20 шт.;

- мяч лёгкий.

Ход занятия.

Дети входят в зал парами.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии вас ждут интересные задания, но выполнять вы их сможете, если будете договариваться друг с другом, уступать друг другу, соотносить свои действия с действиями товарищей. Начнём, как всегда, с разминки.

Вводная часть.

Двигательные упражнения.

1. «Последняя пара вперёд!»

Дети стоят парами друг за другом, держась за руки.

Педагог: По моему свистку последняя пара расцепляет руки, пробегает вдоль строя, каждый со своей стороны и становится первой парой. Ваша задача – быстро среагировать на сигнал и выполнить требуемое действие.

2. «Не ошибись!»

Педагог: Сейчас вы будете двигаться по залу и по сигналу выполнять задания. Один свисток – найти пару и встать лицом друг к другу, соединив правые ладони; два свистка – найти пару и встать спиной друг к другу, соединив левые ладони; три свистка – найти пару, встать спиной друг к другу, соединив левые стопы. Каждый раз вы должны образовать новую пару. Будьте внимательны!

(Упражнение повторяется 5-6 раз).

Основная часть.

1. ОРУ «Придумай упражнение в паре».

Сегодня мы будем выполнять упражнения с одним предметом на двоих. Ваша задача – придумать упражнение и сказать, для каких частей тела это упражнение. Вы нам покажете, а мы за вами будем повторять.

  Молодцы, ребята, вы сумели договориться и помогли мне придумать новые упражнения.

2. «Перенеси мешочек».

На полу разложены мешочки, дети бегают врассыпную и по сигналу нужно подбежать к мешочку, у каждого мешочка должно оказаться  по 2 человека

(дети объединяются в случайном порядке).

Педагог: Мы с вами привыкли, что каждая часть тела выполняет свои задачи: ноги… руки…шея…  А давайте подумаем, как можно использовать части тела не по назначению. Ваша задача перенести мешочек в паре любым способом, прижимая ладошками, плечами, животами и т.д. Повторять чужой способ переноски нельзя.

3. «Заплети косу».

А сейчас вам нужно выполнять следующее задание - заплести косу. Вы, наверно, многие умеете плести косички. Но вот с короткими ленточками выполнить плетение можно и в одиночку, а с длинными – может потребоваться помощь товарищей. Ваша задача - объединиться в группы по 4 человека и договориться, кто будет держать кольцо, кто будет начинать первым и т.д. А мы потом посмотрим, у кого получилась самая длинная и ровная коса.

4. «Весёлые строители».

Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 6 человек. Перед вами 3 обруча. В среднем находятся геометрические фигуры. Давайте, их назовём: куб, брусочек, кирпичик, цилиндр, конус и фигурка, похожая на крышу. Так же, перед вами стоят схемы, используя которые вы должны сложить свою постройку. Ваша задача – подбежать, взять фигуру из центрального обруча, поставить её в свой обруч и передать эстафету следующему участнику. Обратите внимание, что пирамида растёт снизу вверх, подумайте, какую фигуру нужно взять первой.

5. «Полоса препятствий».

 Перед вами возле каждой команды лежит инвентарь. Вам нужно из этого оборудования сделать полосу препятствий и придумать способ её прохождения. Когда всё будет готово, вы нам расскажете и покажете, как вы будете её проходить.

Заключительная часть.

Педагог: При выполнении следующего задания общий результат снова будет зависеть от действий каждого.

6. Игровое задание «Попади в центр».

(Участники встают вокруг парашюта, поднимают его до уровня пояса и натягивают, педагог кладёт на один край мяч.)

 Педагог: Ваша задача – закатить мячик в центр парашюта, поднимая или опуская по необходимости свой край.

7. Игровое задание «Салют».

А теперь, меняем один мячик на много маленьких. Будем делать салют. Вам нужно по команде одновременно поднять парашют, подкинуть мячики вверх и не дать упасть или скатиться ни одному мячику. Полотно должно быть натянуто.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня выполнили все задания, потому что умели уступать друг другу и договариваться между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе

Конспект НОД на тему: "Другу помогай- в беде не оставляй"...

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе "Мы-будущие олимпийцы".

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Тема: Мы- будущие олимпийцы.Предварительная работа: Беседа об истории возникновения Олимпийских игр, почему их так назвали. Рассматривание фо...

"Юные пожарные" конспект НОД по физкультуре в подготовительной к школе группе (логопедическая подгруппа)

Цель:  совершенствование двигательных умений и навыков,поддержание интереса к физкультурным занятиям,решение коррекционных задач....

Конспект занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол».

Конспект тренировочного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Футбол»....

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"

Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....