Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Варёнова Анастасия Владимировна

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».

Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.i.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

с. Кневичи, Артёмовского городского округа

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности».

Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Подготовила: воспитатель высшей категории

Варёнова А.В.

2020г.

«Найди своё место»

Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищество.

Правила игры:

1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: " Найди своё место "

Подготовка.

Геометрические фигуры стоят на стульях, у детей карточки с различными фигурами.

Содержание игры.

По сигналу дети занимают места у соответствующего стула. Выигрывают те, которые нашли свою геометрическую фигуры.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

«Космонавты»

Задачи: 1.Познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры.              2. Развивает внимание, ловкость, навыки быстрого принятия решений, ориентировку в пространстве. 3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
                                                           
Правила игры:

1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"

Подготовка.

По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры.

Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...

Мастер-класс. Тема: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребен...

Мастер класс для педагогов на тему:«Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Цель:- повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на...

Мастер-класс: «Подвижные игры, как средство повышения двигательной активности». Игры: «Найди своё место», «Космонавты».

Задачи: 1.Формировать у детей ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу; закреплять знание геометрических фигур 2. Развивать ловкость, 3. Воспитывать внимание, взаимовыручку, товарищес...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....