План средняя группа 19г.
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)

Макеев Артём Александрович

План средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_srednyaya.docx90.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

____________________ Л.И. Мифтахова

Приказ №          от                           2019 г.

                 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

«Детский сад «Медвежонок» г. Надыма

Протокол №      от                           2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическое развитие»

для детей 4-5 лет (средняя группа)

на основе Примерной общеобразовательной программы

дошкольного образования

с учетом Комплексной образовательной программы «Мир открытий»,

научный руководитель Л.Г. Петерсон,

под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.,

с использованием методического пособия

«Физическая культура в детском саду»

автор Л. И. Пензулаева,

«Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

инструктор по физическому воспитанию

Макеев А.А.

Надым

2019

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана по образовательной области «Физическое развитие» для группы среднего возраста МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма». С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная рабочая программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и методических пособий Комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г., а также методического пособия «Физическая культура в детском саду»,    автор Л. И. Пензулаева, «Программы обучению плаванию в детском саду» автор  Воронова Е.К.

Реализация программы рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности – 3 раза в неделю, всего 111 раз в год. Продолжительность непосредственного образовательной деятельности согласно СанПиНу для детей пятого года жизни допускается не более 20 минут.

Программные задачи

Забота о психическом и физическом здоровье детей 

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия

• Обеспечивать психологически комфортную развивающую среду.

• Формировать позитивное отношение детей к себе, к другим и миру в целом.

• Способствовать оптимизации эмоциональных отношений между родителями и детьми.

• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное, качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярно проветривать.

• Организовывать и проводить различные подвижные игры.

• Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 7-10 минут.

• Повышать компетентность родителей в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья детей. Формирование культурно-гигиенических навыков

• Закреплять потребность в чистоте и опрятности, воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

• Совершенствовать навыки самостоятельного и правильного приема пищи, умывания, подготовки ко сну.

• Закреплять умения правильно пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), ухаживать за своими вещами.

• Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию (одеваться, раздеваться, полоскать рот после еды, пользоваться туалетом и др.).

• Развивать умения переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

• Обращать внимание детей на чистоту продуктов употребляемых в пищу, на необходимость мыть овощи и фрукты перед едой.

• Обращать внимание детей на чистоту помещений, одежды, окружающих предметов.

• Развивать навыки культурного поведения за столом. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

• Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

• Продолжить формировать представления о частях тела и органах чувств, их функциональном назначении для жизни и здоровья человека.

• Расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, физических упражнений, сна, пребывания на свежем воздухе.

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей.

• Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при травме или плохом самочувствии, оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Приобщение к физической культуре

• Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной деятельности.

• Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений и подвижных игр.

• Совершенствовать разные виды ходьбы: обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Выполнять во время ходьбы вариативные упражнения (присесть, изменить положение рук и др.).

• Развивать у детей умение бегать легко и ритмично.

• Продолжать формировать правильную осанку во время выполнения разных упражнений.

• Развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте; в прыжках в длину и высоту с места, сочетая отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохраняя равновесие.

• Развивать координацию во время ходьбы на лыжах скользящим шагом (на расстояние не более 500м), катания на двухколесном велосипеде.

• Формировать умение ловить мяч, метать предметы, принимая правильное исходное положение.

• Совершенствовать навыки ползания на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; пролезания в обруч, перелезания через различные препятствия; лазанья по гимнастической стенке.

• Развивать осознанное отношение ребенка к выполнению правил подвижной игры.

• Развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию, гибкость, выносливость.

• Учить самостоятельно выполнять правила подвижной игры без напоминания воспитателя.

Данная программа предполагает реализацию национально-регионального компонента.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Рабочая программа по «Физическому развитию» предусматривает интеграцию со всеми образовательными областями дошкольного образования. Перспективное планирование приложение 1.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема НОД

Количество непрерывной образовательной деятельности

1.

Физическая культура в спортивном зале:

Основные движения

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

Подвижные игры

Национальные игры

74

3.

Физическая культура в бассейне:

Основные движения        

Общеразвивающие упражнения

Спортивно-игровые упражнения

37

всего

111

Требования к результатам освоения рабочей

программы по физическому развитию

 К концу обучения ребенок

- обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

- умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

- умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

- умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

- умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

- охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

- в играх действует в соответствии с предложенными правилами

- выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

- имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

Содержание рабочей программы по физическому развитию

ЗАБОТА О ПСИХИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия. Продолжается работа по объединению воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и детского сада. Педагоги оказывают психолого-педагогическую поддержку родителям в вопросах укрепления и созидания духовной, психической и физической составляющих здоровья дошкольников: подбирают литературу для самообразования, проводят беседы и консультации. Различные формы активного детско-родительского досуга постепенно должны стать естественной составляющей педагогического процесса. Большое внимание уделяется поддержанию комфортной развивающей среды в группе и дома, безусловному принятию каждого ребенка со стороны взрослых, содействию в проявлении детьми доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым.  

Взрослые поддерживают необходимые санитарно-гигиенические нормы в детском саду и дома; проводят различные мероприятия, способствующие укреплению иммунной системы организма ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Педагоги совместно с родителями продолжают содействовать овладению детьми культурно-гигиенических навыков; поддерживают стремление осмысленно выполнять освоенные ранее действия по самообслуживанию, осуществлять самоконтроль и корректировать отдельные компоненты своей деятельности.

Постепенно у детей расширяется диапазон самостоятельных действий по самообслуживанию: они уже без напоминания следят за чистотой своих рук, моют их с мылом по мере необходимости, причесываются, правильно пользуются столовыми приборами и т.п.

В детском саду и дома взрослые обращают внимание на правильность принятой ребенком позы за столом во время еды; учат брать пищу понемногу, тщательно пережевывать ее, пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после еды.  

Отдельное внимание уделяется освоению детьми умений застегивать ремешки обуви, завязывать шнурки; формированию привычки отворачиваться при кашле или чихании, прикрывая рот носовым платком; поправлять прическу и одежду при нарушении красоты и порядка (при необходимости обращаясь к взрослому или сверстнику).

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни. Обогащаются представления детей о ценности здоровья и здорового образа жизни; поддерживается их стремление к самопознанию, к правилам здоровьесберегающего поведения, позитивного отношения к миру, себе и другим людям.

Дети продолжают знакомиться с частями тела и органами чувств человека, их значением для жизни и здоровья.

Взрослые проводят беседы о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, соблюдения режима дня, правильного питания (не переедать, не злоупотреблять сладким и др.), прогулок на свежем воздухе; содействуют овладению детьми знаниями о правилах ухода за зубами, профилактики зубных болезней и простудных заболеваний.

Педагоги продолжают обучать детей и их родителей различным здоровьесозидающим технологиям, в том числе по укреплению психической составляющей здоровья. Воспитатели формируют у детей элементарные представления о зависимости состояния здоровья от состояния окружающей среды.  

ПРИОБЩЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ  

В средней группе образовательная деятельность по физическому развитию детей проводится в форме занятий по подгруппам три раза в неделю, длительностью не более 20 минут. Эта деятельность проводится в физкультурном зале и на свежем воздухе в игровой форме. Зимой – игры и упражнения по обучению детей ходьбе на лыжах, в весенне-летний период года – обучение играм с элементами спорта и спортивным упражнениям. В теплое время года большинство игр и игровых упражнений рекомендуется планировать на воздухе. Игровой метод остается основным при организации образовательной деятельности по физическому развитию детей.

Примерный перечень упражнений

Основные движения

Упражнения в ходьбе и равновесии. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен; ходьба мелким и широким шагом, приставным шагом (прямо, в сторону – направо и налево).

Ходьба с изменением направления, на наружных сторонах стоп; со сменой ведущих, парами, в колонне; между линиями, по линиям, шнуру, по наклонной и прямой, ребристой доске, гимнастической скамейке, бревну, с перешагиванием через предметы, сохраняя правильную осанку.

Упражнения в беге. Бег на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бег в колонне и в разных направлениях (по кругу, змейкой и врассыпную). Непрерывный бег в медленном темпе (в течение 11,5 мин). Бег со средней скоростью (на расстояние не более 60 м). Челночный бег (три раза по 10 м). Бег на скорость 30 м.

Упражнения в прыжках. Прыжки на месте на одной и двух ногах, с продвижением вперед, с поворотами: ноги вместе, ноги врозь. Прыжки через несколько линий, через предметы (высота предметов 5-10 см); прыжки с высоты (20-25 см); прыжки в длину с места (не менее 70 см),  через короткую скакалку (в конце года).

Упражнения в катании, бросании, ловле, метании. Прокатывание мячей, обручей друг другу, между предметами. Бросание мяча друг другу разными способами (снизу, из-за головы) и ловля его; перебрасывание мяча двумя руками. Бросание мяча вверх, о землю (об пол) и ловля его двумя руками (4-5 раз). Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (5 раз подряд). Метание предметов на дальность, в горизонтальную (с расстояния 2 м) и вертикальную (высота мишени 1,5 м) цель. Прокатывание набивных мячей (весом 0,5 кг).

Упражнения в ползанье, лазанье. Ползанье на четвереньках по прямой (расстояние не более 10 м), между предметами, по доске, скамейке. Ползанье на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясть руками. Ползанье через бревно, скамейку, обруч, другое нестандартное оборудование. Лазанье по гимнастической стенке с одного пролета на другой.

Спортивные упражнения 

Передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба на лыжах по лыжне скользящим шагом, выполняя повороты на месте переступанием; подъем на склон ступающим шагом, ходьба по лыжне (не более 500 м). Скатывание на санках с горки, подъем на горку, торможение при спуске с нее. Скольжение по ледяной дорожке.

Плавание. Знакомство с правилами поведения на воде. Упражнения в воде: выполнение движений ногами, сидя в воде (вверх, вниз); погружение в воду до подбородка; опускание лица в воду; произвольное плавание.

Езда на трехколесном велосипеде. Езда на велосипеде по прямой дорожке с остановокой.

Подвижные игры 

Игры с бегом: «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Ловишки».

Игры с прыжками: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Кто лучше прыгает», «Из класса в класс (поезд, улитка, божья коровка, елка)».

Игры с ползаньем и лазаньем: «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята», «Змея». Игры с бросанием и ловлей: «Подбрось и поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку», «Попади в обруч».

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел», «Кто сказал "Мяу».

Общеразвивающие  упражнения: упражнения для кистей рук, для развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности.

Игры и упражнения на координацию: «Не упади», «Удержись», «Кружись, не упади», «Великаны и гномы», «Через болото».

Игры и упражнения на ловкость: «Пролезь в обруч», «Зайка», «Прокати мяч», «Не задень», «Попади в круг», «Ручеёк», «Кто дальше бросит мяч (снежок)», «Принеси игрушку», «На прогулку», «Перелезь через бревно».

Игры и упражнения на внимание и быстроту движений: “Стань первым”, «Найди себе пару».

Игры и упражнения на внимание и координацию: «Один – двое».

Игры и упражнения на ориентировку в пространстве: «Вернись на место».

Игры и упражнения на координацию и ловкость: «Бабочки и лягушки», «Не звени, звоночек».

Игры и упражнения на развитие ловкости и точности движений: «Лови – бросай», «Не замочи ножки», «Попади в воротики».

Игры и упражнения на внимание и ловкость: «Слушай сигнал». Дифференцированные игры для детей с низким уровнем двигательной активности

Игры и упражнения на быстроту реакции: «Не боюсь!», «Долгий путь по лабиринту», «Мяч с горки», «Прокати мяч», «Волчек», «Быстро возьми и быстро положи предмет».

Игры и упражнения на быстроту движения: «Доползи и возьми предмет», «Не опоздай», «Прыжки из обруча в обруч», «Скорее в обруч», «Быстрее вверх!», «Бросай мяч», «Берегись-заморожу!», «Кто больше соберет предметов», «Юла», «Кто дальше», «Скорее в круг».

Игры и упражнения на ловкость: «Кто дальше прыгнет», «Поймай комара», «Дрессированные дельфины».

Игры и упражнения на координацию: «Прыгни – повернись».

Способы проверки обученности воспитанников

  Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогического мониторинга один раз в год (в конце учебного года – май). Данный мониторинг позволяет эффективно оценивать и в дальнейшем планировать педагогические действия.

  Мониторинг проводится в форме педагогической диагностики (наблюдения) с использованием диагностического материала и фиксируется в карте наблюдения детского развития по формированию физических качеств. Приложение 2.

Средства обучения

     В МДОУ созданы условия для развития и оздоровления детей: это спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием, физкультурные центры в группах, спортивная площадка для занятий на улице, дорожки здоровья в спальнях.

2. Коррекционная работа  с детьми с ОВЗ по индивидуальным программам.

Цель коррекционной работы: обеспечение единой комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи, коррекция психофизического и речевого развития, оказание комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Коррекционная работа по индивидуальным программам проводится совместно со специалистами дошкольного учреждения. Приложение 3.

3. Работа с родителями по направлению «Физическое развитие»

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ  (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

        Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

        Задачи:

        1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.

    2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания детей.

         3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей с учетом индивидуальных особенностей.

          4. Формировать позитивные формы общения.

          5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.

         6. Привлекать родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

1. Целенаправленности – ориентация на цели и приоритетные задачи образования родителей;

          2. Адресности – учета специфики образовательных потребностей родителей;

3. Доступности - учета возможностей родителей детей в освоении предусмотренного программой материала;

 4. Участия заинтересованных сторон – педагогов и родителей – в инициировании;

Реализация программы рассчитана для работы  с детьми младшего возраста (дети 3-4 лет). Содержание программы  реализуется через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.  Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям.

В  группах работа с семьей проходит через оформляемые стенды, где предоставляется различный материал для родителей (буклеты, памятки, и т.д.). Все это позволяет вызвать у родителей доверительное отношение к детскому саду, воспитателям правильно планировать беседы с родителями, выявлять проблемы семейного воспитания, а также целенаправленно оказывать необходимую педагогическую помощь.

Работа с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка» осуществляется согласно плану. Приложение 4.

4. Работа с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

Одним из путей повышения качества дошкольного образования  является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.

Социальное партнерство дошкольного учреждения с другими заинтересованными лицами может иметь разные формы и уровни:

• партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности;

• партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер;

• партнерство со спонсорами, благотворительными организациями.

Работая в условиях социального партнерства, создается возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в детском саду должны строиться с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя следующие направления:

• работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;

взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;

• взаимодействие с учреждениями здравоохранения;

• работу с семьями воспитанников детского сада.

Работа с социальными и партнерами по направлению «Физическое развитие» осуществляется согласно плану. Приложение 5.

Используемая литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.

2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2014г.

3. Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий», научный руководитель Л.Г. Петерсон, под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой, 2018г.

4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 80 с.

5. Воронова Е.К.  Программа обучению плаванию в детском саду СПб: «Детство-Пресс», 2010-80с

Приложение 1

Планирование по физическому развитию в средней группе

Месяц

№ п\п занятия

                            Цель

Методы и приемы

Форма организации

Сентябрь

Адаптация. Педагогическое обследование.

Тестовые задания

Октябрь

Занятие      № 1

Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Закреплять умение выполнять подлезание  на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур.

В подвижной игре «Зайцы и волк» упражнять детей  в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Групповой способ

Занятие      № 2

Закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Приучать детей в прыжках с продвижением вперед энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх. Следить за правильным приземлением.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание  на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие                   № 3

Закреплять умение в прыжках с продвижением вперед энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх, правильно приземляться.

Упражнять детей в умении выполнять подтягивания на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.

Объяснение, показ, подвижная игра

Поточный способ

Занятие      № 4

Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.

Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие      № 5

Упражнять детей в умении прокатывать большой мяч двумя руками снизу в определенном направлении, регулируя силу броска.

Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять легкие, пружинистые прыжки на двух ногах с продвижением вперед в спокойной обстановке.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

Занятие      № 6

Учить детей при приземлении создавать благоприятные условия для следующего прыжка. Обращать внимание на сгибание ног в коленях и на выполнение переката с носка на пятку.

Привлекать внимание детей к использованию замаха  для увеличения силы при прокатывании большого мяча на дальность.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная  игра

Фронтальное

Занятие         № 7

Закреплять умение детей в прыжках с продвижением вперед при приземлении создавать благоприятные условия для следующего прыжка.

Приучать детей подбрасывать мяч невысоко перед собой, ловить, захватывая его с боков. Обратить внимание на согласованные движения рук и ног: при ловле сгибаются руки и ноги, при броске они выпрямляются.

В подвижной игре «Кто быстрее?» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимать правильное и.п. для бега.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

Фронтальный способ

Занятие

№ 8

Упражнять детей в сочетании сильного отталкивания и правильного приземления в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и ловить, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Кто быстрее» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимать правильное и.п. для бега.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Поточный способ

Фронтальный способ

Занятие №9

Повторить занятие №8

Занятие

№ 10

Закреплять умение принимать правильное и.п. при метании мешочка одной рукой снизу. Познакомить с фазами метания: прицелиться, замахнуться, бросить.

Закреплять умение выполнять подлезание  под шнур на ладонях и коленях с ходу.

В подвижной игре «Зайцы и волк» приучать детей пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в момент погони.

Объяснение, показ, подвижная игра

Индивидуальный способ

Занятие           №  11

Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок мешочка снизу одной рукой.

Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках со скамьи высотой 30 см, принимать правильное и.п.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Групповой способ

Занятие

№ 12

Упражнять детей в прокатывании малого мяча одной рукой снизу на расстояние до 10м, выполняя правильно прицеливание, замах и бросок.

Закреплять умение принимать правильное и.п. при спрыгивание с куба высотой 40 см, приземляться перекатом с носка на всю ступню.

В подвижной игре «Перелет птицы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Посменный способ

Занятие       № 13

Закреплять умение действовать по плану:  прицелиться, замахнуться и бросить – при прокатывании маленького мяча одной рукой снизу.

Упражнять детей в умении приземляться мягко на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю стопу при спрыгивание с куба высотой 40 см.

В подвижной игре «Перелет птицы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Индивидуальный способ, поточный способ

Занятие      № 14

Закреплять умение отбивать мяч двумя руками о землю точно перед собой, ловить, захватывая мяч с боков; согласовывать движения рук и ног.

Знакомить детей со способом передвижения на ступнях и ладонях. Предложить детям самостоятельно показать действия этим способом на основе знаний о принципе называния способов подлезания, ползания (по точкам опоры).

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение спрыгивание со скамьи, приземляясь на две ноги с перекатом с носка на всю ступню, подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 60 см.

Объяснение, показ, подвижная игра

Фронтальный способ

Занятие      № 15

При подбрасывании, отбивании и ловле большого мяча развивать согласованное движение рук и ног; мяч вверх – ноги выпрямляются, мяч вниз – ноги сгибаются.

Упражнять детей в ползании на ступнях и ладонях по скамейке.

Учить детей выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.

Объяснение, показ, игровое упражнение,  подвижная  игра

Фронтальный способ

Занятие

№ 16

Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю большого мяча, согласуя движения рук и ног.

Упражнять детей в умении быстро выполнять разворот в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Закреплять умение ползать в быстром темпе по доске на ступнях и ладонях.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальный способ, поточный

  Занятие

     № 17        

Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю большого мяча, согласуя движения рук и ног.

Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через узкий и широкий ручей. Показать значение выноса рук в момент приземления для сохранения равновесия.

В подвижной игре «У медведя во бору» закреплять умение детей выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ, подвижная игра

Фронтальный, поточный способ

Занятие      № 18

Повторить занятие №17

Декабрь

Занятие      № 19          

Закреплять умение регулировать силу толка при спрыгивании с куба с поворотом на 90 гр. Побуждать детей выпрыгивать выше вверх, приземляться мягко на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу.

Предложить детям определить, каким способом можно подлезть быстро и не задеть под шнур на высоте 60 см. побуждать детей пользоваться названием способов подлезания.

В подвижной игре «Цветные автомобили» упражнять детей в умении регулировать скорость движения, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ, подвижная игра

Поточный способ

Занятие

   № 20

Закреплять умение выпрыгивать выше вверх, регулируя силу толчка. Показать детям значение выноса рук в момент приземления для сохранения равновесия. Закреплять умение принимать правильное и.п.

Дать детям понятие, что на ладонях и ступнях можно ползать только тогда, когда препятствие высокое.

В подвижной игре «Светофор» закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча. Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

  Занятие

     №21            

В прыжках через валики высотой 10 см закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.

Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см, подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

Занятие           № 22            

Упражнять детей в умении использовать взмах руками в прыжках в высоту с места (ч\з валики высотой 20см), приземляться мягко на две ноги.

Развивать мышцы рук в подтягиваниях на руках по скамейке лежа на животе.

Учить детей ходить приставным шагом прямо по шнуру, приставляя пятку к носку, сохраняя правильную осанку.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см, подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Объяснение, показ, игровое упражнение,  подвижная игра

Поточный способ

 Занятие

№ 23

Закреплять умение детей использовать взмах руками для увеличения силы толчка в прыжках в высоту с места.

Развивать ловкость и силу рук мышц при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе.

Развивать функцию равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.

В подвижной игре «Не попадись в мышеловку» упражнять детей в умении пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты препятствия.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

Занятие

№ 24

Упражнять детей в умении регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой снизу. Обращать внимание на использование замаха для увеличения дальности броска.

Закреплять умение выполнять бег с ускорением, быстро переходить от метания к бегу.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Посменный способ

Занятие

№ 25

Закреплять умение регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой снизу.

Упражнять детей в умении быстро набирать  и замедлять скорость в челночном беге.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях под ближайшее препятствие.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Посменный способ

 Занятие

   №26

Повторить занятие №25

Объяснение, показ,

подвижная игра

Январь

Занятие       № 27

В прыжках в длину с места закреплять умение приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях, перекатом с пятки на всю ступню, использовать взмах рук для увеличения силы толчка.

Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и правильно ловить его.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие, развивать быструю ориентировку в пространстве.

Объяснение, показ, игровое упражнение,   подвижная игра

Фронтальный, поточный способ

Занятие       № 28

Упражнять детей в умении приземляться одновременно на две полусогнутые ноги в прыжках в длину с места. Развивать согласованные действия рук и ног при толчке и приземлении.

Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и правильно его ловить, согласуя движения рук и ног.

 В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» приучать детей выполнять подлезание быстро, не задевая препятствие.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Фронтально

Занятие       № 29

Закреплять умение принимать правильное и.п. при спрыгивании, отталкиваться одновременно двумя ногами.

Упражнять детей в перебрасывание о ловле мяча в парах. Приучать выпускать мяч партнеру по дугообразной траектории.

В подвижной игре «Цветные автомобили»  упражнять в умении пользоваться с ускорением при беге, увертываться при перемещении с разной скоростью.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Фронтальный, индивидуальный способ

Занятие       № 30

В прыжках в глубину побуждать детей выполнять повороты на 90 гр. В разные стороны и с разной плотностью.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, правильно выполнять постановку ноги на середину стопы и захватывать  рейку круговым хватом.

В подвижной игре «Мяч через сетку»  упражнять в использовании дугообразной траектории при перебрасывании мяча.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Индивидуальный способ

Занятие       № 31

При лазанье по гимнастической стенке упражнять детей в слитном выполнении движений при подъеме и спуске.

Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.

В подтягивании на руках лежа на скамейке побуждать детей за одно подтягивание продвинуть туловище как можно дальше.

В подвижной игре «Наседка и цыплята»  закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см. обратить внимание на способы подлезания в условиях, когда у детей руки пустые (бегут во двор) и когда заняты (несут зернышки).

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 32

Закреплять умение при  лазанье по гимнастической стенке выполнять слитно действия при подъеме и спуске.

Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.

Упражнять в подтягивании на руках лежа на скамейке, привлекать внимание к прямому туловищу предлагать детям менять положение ног.

В подвижной игре «Наседка и цыплята»  закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Февраль

Занятие       № 33

Упражнять детей в умении бросать мешочек вдаль. Привлекать внимание детей к переносу тяжести тела с одной ноги на другую при замахе и броске.

Знакомить детей с переходом на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватив рукой, приставить ногу, а затем руку.

Упражнять детей в умении пользоваться подлезанием на ступнях без опоры на руки и на ладонях и коленях в зависимости от высоты препятствия.

В подвижной игре «Самолеты»  закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, слушать сигнал. Упражнять в умении строиться в колонну, круг.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 34

Упражнять детей в умении при броске одной рукой снизу регулировать силу броска. Выполнять замах в зависимости от требований к дальности броска.

Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление.

 мешочек вдаль. Привлекать внимание детей к переносу тяжести тела с одной ноги на другую при замахе и броске.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, ориентироваться в пространстве.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 35

Закреплять умение регулировать силу броска при прокатывании малого мяча.

Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление, использовать замах для увеличения дальности прыжка.

В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие       № 36

Закреплять умение подлезать по дугу высотой 60см на ступнях без рук, на ладонях и ступнях. Обратить внимание, каким способом подлезать легче и быстрее.

Упражнять детей в слитном выполнении фаз прыжка в длину с места предложить детям самостоятельно оценить успешность выполнения задания.

В подвижной игре «Мяч через сетку» развивать при метании согласованные действия рук и ног.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие       № 37

Предложить детям определить, почему надо уметь подлезать по-разному; сказать как они могут подлезать и не задевать препятствие4 отметить, на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры4 ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно ниже прогнуться?

Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.

Знакомить детей с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге на месте,  привлечь внимание детей к положению маховой ноги.

В подвижной игре «Мяч через сетку» побуждать детей сильнее отталкивать большой мяч, используя движения ног.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие       № 38

Закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании с куба. Побуждать детей к оценке приземления.

Упражнять детей в умении придавать точное направление малому мячу при прокатывании его одной рукой снизу по дорожке шириной 40см.

В подвижной игре «Мыши в кладовой» приучать детей выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, ступнях и ладонях в быстром темпе.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный, индивидуальный способ

Занятие       № 39

Упражнять детей в умении сохранять равновесие после поворота на 90 гр. При спрыгивании с куба высотой 25см; выпрыгивать выше вверх, приземляться легко на две полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу.

Закреплять умение придавать точное направление малому мячу при прокатывании его по дорожке шириной 30см.

В подвижной игре «Быстро возьми!» упражнять детей в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Индивидуальный  способ

Занятие       № 40

При спрыгивание с куба закреплять умение приземляться мягко, сохраняя равновесие, регулировать силу толчка. Самостоятельно оценивать готовность к прыжку.

Упражнять детей в умении подниматься на ступнях без помощи рук.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч об пол, бегать легко, не наталкиваясь  друг на друга, ориентироваться в пространстве, реагировать

на зрительный сигнал.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Март

Занятие       № 41

Закреплять умение передвигаться на ладонях и ступнях по наклонному скату, спускаться на ступнях при помощи рук.

Закреплять умение при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий сохранять равновесие, туловище держать прямо.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч об пол, бегать легко, не наталкиваясь  друг на друга ориентироваться в пространстве, реагировать

на зрительный сигнал.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие       № 42

Предложить детям определить способ подлезания на четвереньках для прокатывания большого мяча головой.

При перебрасывание большого мяча в парах двумя руками от груди закреплять умение соблюдать точное направление, регулировать силу броска. Ловить мяч, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Куры и цыплята» закреплять умение в прыжках с продвижением вперед и спрыгивании со скамьи регулировать силу отталкивания, сохранять равновесие при приземлении.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный, фронтальный способ

Занятие       № 43

Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях в быстром темпе. Самостоятельно выбирать наиболее быстрый способ передвижения.

Закреплять умение при перебрасывании в парах большого мяча двумя руками от груди соблюдать дугообразную траекторию, точное направление, ловить мяч, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Куры и цыплята» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи с поворотом, приземляясь на две ноги, сохраняя равновесие.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Фронтальный способ

Занятие       № 44

Упражнять детей в передвижении на ладонях и коленях и на ступнях и ладонях в быстром темпе. Приучать переходить от подлезания к бегу.

Развивать силу мышц рук при подтягивании на скамейке.

В подвижной игре «Самолеты» закреплять умение бегать легко, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Занятие       №45

Упражнять детей в использовании взмаха рук для увеличения дальности полета в прыжках в длину.

Развивать силу мышц рук при прокатывании набивных мячей.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на коленях и ступнях в быстром темпе, подниматься на гимнастическую стенку на 3 рейки от пола.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 46

Закреплять умение сочетать взмах руками с пружинистыми движениями ног при толчке и приземлении.

Приучать детей перебрасывать большой мяч друг другу по дугообразной траектории. Закреплять умение принимать и.п. при броске от груди двумя руками.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ладонях  и ступнях в быстром темпе, подниматься до ленты (лазанье на 2-3 рейки) и спускаться по гимнастической стенке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 47

Упражнять детей самостоятельно определять необходимой силы и амплитуды движения руками при выполнении прыжка через узкий и широкий ручей.

Закреплять умение перебрасывать и ловить мяч в парах с отскоком от земли и без отскока, придавая точное направление и регулируя силу броска.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу. Закреплять умение выполнять ускорение.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 48

В прыжках в длину с места побуждать детей отталкиваться вперед-вверх, набирать высоту для полета.

Знакомить детей с траекторией полета мяча при броске в корзину одной рукой снизу. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный способ

Занятие       № 49

Закреплять умение отталкиваться энергично одновременно двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

Закреплять умение принимать и.п. при метании в зависимости от величины предмета. Предложить детям забросить мяч в корзину одной рукой снизу, затем большой мяч двумя руками снизу.

В подвижной игре «Цветные автомобили» приучать детей на установленный сигнал быстро менять направление в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 50

Закреплять умение переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Знакомить детей с приемом выполнения кругового замаха от груди двумя руками при перебрасывании большого мяча в парах.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении быстро подлезать с ходу.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 51

Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывании большого мяча двумя руками от груди, привлекать внимание к дугообразной траектории движения мяча при перелете.

Упражнять детей в самостоятельном определении последовательности действий при выполнении перехода на высоте с одного пролета на другой.

В подвижной игре «Бездомный заяц?» закреплять умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       № 52

Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель. Согласовывать движения рук и ног при выполнении замаха двумя руками от груди.

Учить детей вращать скакалку, согласовывать вращения с продвижением.

В подвижной игре «Перелет птиц» закреплять умение влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, не пропуская реек.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       №53

Закреплять умение сочетать точное направление с энергичным броском при попадании большого мяча в корзину. Предложить детям назвать выбранный способ метания.

Упражнять в умении выполнять прыжки через скакалку, вращать скакалку кистями рук, согласовывать вращение скакалки с прыжком.

В подвижной игре «Перелет птиц» закреплять умение подниматься и спускаться по гимнастической лестнице.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       №54

Упражнять детей в умении регулировать силу броска при попадании в корзину с расстояния 2-3 м.

Закреплять  умение выполнять прыжки через скакалку.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       №55

Упражнять в умении выполнять переход с одного пролета на другой на середине гимнастической стенки.

Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Занятие       №56

Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Привлечь внимание к отталкиванию вперед-вверх.

Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный способ

Занятие       №57

Закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию.

Закреплять умение перелезать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в тревожной ситуации.

Фронтальный способ

Май

Педагогическое обследование.

Тестовые задания

Планирование по обучению плаванию детей в подготовительной группе.

 

м-ц

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

сентябрь

1. Беседа с детьми о пользе плавания

2. Знакомство с  помещениями бассейна, основными

правилами поведения

в нём

1. Беседа о свойствах воды

2. Знакомство с правилами

поведения на воде

3. Создать представление о движениях в воде, о плавании

1. Приучать детей входить в воду, самостоятельно  окунаться, не бояться брызг, не вытирать лицо руками

1. Продолжать приучать детей самостоятельно входить в воду

2. Упражнять в выполнении разных движений в воде 

октябрь

1. Приучать детей смело входить в воду,

Самостоятельно окунаться, не бояться

воды

2. Приступить к упражнениям на

погружение лица в

воду

1. Продолжать приучать детей смело входить в воду, самостоятельно

окунаться, не бояться  воды

2. Приступить к упражнениям на погружение лица в воду

1. Приучать детей

переходить от одного

бортика бассейна к

другому самостоятельно, не толкаясь, энергично

разгребая воду руками

2. Продолжать упражнять в погружении лица в воду

1. Приучать детей

Принимать горизонтальное

положение в воде

с помощью доски.

2. Учить передвигаться в

таком положении

ноябрь

1. Приучать детей

переходить от одного

бортика к другому

самостоятельно, не

толкаясь, энергично

разгребая воду руками

2. Продолжать

упражнять в

погружении лица в

воду

1. Приучать детей принимать горизонтальное

положение в воде

с помощью доски.

2. Учить передвигаться в

таком положении

1. Приучать детей

Принимать горизонтальное

положение в воде.

2. Упражнять в

Выполнении движений парами

3. Приучать играть в воде с игрушками самостоятельно

1. Приучать двигать ногами, как при плавании кролем, (на суше и в воде)

2. Упражнять в

Различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

декабрь

1. Продолжать учить

детей выполнять вдох

и выдох в воду

2. Упражнять в

передвижении в воде

3. Воспитывать

организованность,

умение выполнять

задания преподавателя

1. Продолжать учить детей выполнять вдох и выдох в воду

2. Приучать

двигать ногами,

как при плавании

кролем, в упоре

лёжа на руках (на

суше и в воде)

1. Продолжать упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

2. Приучать

передвигаться

организованно

1. Учить детей выполнять вдох и выдох в воду

2. Упражнять в передвижении в воде

январь

1. Упражнять в различных движениях в воде: ходьбе, беге, прыжках

2. Воспитывать уверенность в передвижении в воде

1. Приучать смело погружать лицо в воду, не вытирать руками

2. Упражнять детей в

Выполнении энергичных движений руками в воде

февраль

1. Приучать смело

погружать лицо в

воду, не вытирать

руками

2. Упражнять детей в

выполнении

энергичных движений

руками в воде

1.Учить детей погружаться в воду с головой

2. Приучать не бояться воды, выполнять вдохвыдох

3. Воспитывать самостоятельность

1. Продолжать учить

детей погружаться в

воду с головой

2.Упражнять в

выполнении вдохавыдоха

3. Воспитывать

самостоятельность,

уверенность в

передвижении в воде

1. Продолжать

учить детей

погружаться в

воду с головой

2.Упражнять в

выполнении

вдоха-выдоха

март

1. Закреплять умение

делать вдох-выдох в

воду

2. Приучать делать

энергичные движения

руками в воде

1. Продолжать закреплять

умение делать вдох-выдох в воду

2. Воспитывать организованность,

умение выполнять

задания инструктора

1. Продолжать упражнять в выполнении разных движений в воде: активно

передвигаться, подпрыгивать,

окунаться в воду до

подбородка

1. Закреплять навык

погружения в воду с головой с задержкой

дыхания

2. Приучать выполнять

движения в воде, не мешая друг другу

апрель

1.Приучать делать

энергичные движения

ногами.

2.Обучение лежанию

на воде с нарукавниками.

1.Обучение скольжению с

нарукавниками.

2.Закрепление пройденного материала.

1.Обучение гребковым

движениям рук.

2.Ныряние в обруч

1.Закрепление пройденного материала.

май

1.Закрепление пройденного материала

2.Определение уровня

приобретения умений и навыков.

1.Определение уровня

Приобретенных умений и навыков.

Приложение 2

Мониторинг обученности детей средней группы

п/п

ФИ ребенка

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2. умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

3. умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

4. умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

5. умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

6.  охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

7.  в играх действует в соответствии с предложенными правилами

8.  выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

9.  имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

1. обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

2 балла – положительная динамика по всем параметрам развития

1 балл – динамика незначительна и неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим – нет)

0 баллов – диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов

2. умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

2 балла – движения не скованы, осанка правильная

1 балл – присутствует некоторая неритмичность движений или незначительное нарушение осанки

0 баллов – движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится

3. умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться

2 балла – правильно и хорошо выполняет задания

1 балл – выполняет задания,  но с некоторыми недочетами

0 баллов – не может выполнить задание (не может лазить, не пропуская реек, не может прыгнуть по правилам)

4. умеет ловить мяч кистями рук с расстояний до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд, бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз

2 балла – правильно и хорошо выполняет задания

1 балл – выполняет задания,  но с некоторыми недочетами

0 баллов – не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч

5. умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

2 балла – правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его

1 балл – в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам

0 баллов – не укладывается в норматив

6.  охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

2 балла – ребенок охотно принимает участие в подвижных играх, сам предлагает поиграть в них, с удовольствием выполняет физические упражнения

 1 балл -  ребенок участвует в подвижных играх по предложению других детей или взрослого, но самостоятельно их не организует, физические упражнения выполняет, но без особого интереса

0 баллов – ребенок не выражает желания участвовать в подвижных играх,  при необходимости участия или выполнения физических упражнений делает это неохотно

7.  в играх действует в соответствии с предложенными правилами

2 балла – в играх четко следует предложенным правилам

1 балл – не всегда сожжет следовать игровым правилам полностью самостоятельно, могут требоваться напоминания

0 баллов – не следует игровым правилам, из-за чего часто исключается детьми из общей игры

8.  выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них – самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

2 балла – действует бошей частью самостоятельно

1 балл – действует при напоминании

0 баллов – участвует в гигиенических процедурах пассивно

9.  имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

2 балла – правильно отвечает на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым

1 балл – самостоятельно не может ответить на вопрос, но правильно справляется с наводящими вопросами, которые воспитатель  перемешивает с провокационными вопросами

0 баллов –  не может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, не справляется с наводящими вопросами педагога

Приложение 3

План коррекционной работы по индивидуальным программам 

по физическому развитию в средней группе

Ходьба и бег

Равновесие

Прыжки

Ползание и лазанье

Катание, бросание, метание

сентябрь

- Упражнять в ходьбе на носках; с высоким подниманием колена; на пятках

- Учить бегать в колонне по двое

- Учить ходить по ребристой доске и бревну

- Учить прыгать на одной ноге

- Упражнять в прыжках с места

- Упражнять в лазанье по гимнастической стенке;

-Упражнять перелезать через бревно

- Учить метать предметы на дальность

-Учить прокатывать обруч друг другу

октябрь

- Упражнять в ходьбе на носках; на пятках; по прямой

- в беге в колонне по два;

непрерывном беге в медленном темпе

- Упражнять в ходьбе по веревке

- Упражнять в прыжках с места;

-Учить прыгать на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой

- Учить ползать на животе по гимнастической скамейке

- Учить ловить мяч двумя руками

- Учить бросать и ловить мяч несколько раз подряд

ноябрь

- Упражнять в ходьбе в разных направлениях; с выполнением заданий;

- в беге в колонне по два;

- Упражнять в ходьбе по веревке; с мешочком на голове.

- Упражнять в прыжках на одной ноге; прыжки с поворотом кругом.

- Учить ползать по горизонтальной и наклонной доске

-Упражнять в ползании между предметами

- Упражнять в ловле мяча

-Учить отбиванию мяча об пол правой и левой рукой

-Упражнять в метании предметов на дальность

декабрь

- Упражнять в ходьбе в разных направлениях; с выполнением заданий;

-Учить бегать со сменой ведущего

- Упражнять в ходьбе с мешочком на голове

-Учить перешагивать через рейки лестницы, приподнятой от пола

-Учить прыгать поочередно через линии

-Упражнять в умении прыгать с поворотом кругом

-Упражнять в ползании между предметами

-Упражнять в ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

- Упражнять в ловле мяча

-Упражнять в отбивании мяча об пол правой и левой рукой

январь

- Упражнять в ходьбе с выполнением заданий;

-Совершенствовать умение бегать змейкой, бегать на расстояние со средней скоростью

-Учить в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы;

-Учить перешагивать через рейки лестницы

-Упражнять в прыжках поочередно через линии, прыгать с высоты и в прыжках с продвижением вперед

-Упражнять в умении ползать по наклонной доске

-Учить ползать змейкой

-Учить метать предметы в горизонтальную цель

-Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами

февраль

- Упражнять в ходьбе с изменением направления

-Формировать умения бегать на расстояние со средней скоростью; мелким и широким шагом

-Формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

- Упражнять в ходьбе с мешочком на голове

-Учить прыгать - ноги вместе, ноги врозь

- Учить прыгать на одной ноге поочередно; с поворотом кругом

-Учить подлезать под веревку правым и левым боком

-Упражнять в ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

-Упражнять в отбивании мяча об пол правой и левой рукой

-Учить метать предметы в вертикальную цель

март

-Упражнять в ходьбе с изменением направления; на наружных сторонах стоп

-Упражнять в беге со сменой ведущего

-Учить перешагиванию через набивные мячи

-Упражнять в  ходьбе по наклонной доске вверх и вниз

-Упражнять в прыжках - ноги вместе, ноги врозь, прыгать с высоты

-Учить прыгать с короткой скакалкой

-Учить лазать по гимнастической стенке (с одного пролета на другой)

-Упражнять подлезать под веревку правым и левым боком

-Упражнять в бросании, отбивании мяча; перебрасывании через препятствие

апрель

-Упражнять в ходьбе приставным шагом; с мешочком на голове

-Упражнять в беге с изменением темпа

-Упражнять перешагиванию через набивные мячи, предметы с различным положением рук

-Упражнять в прыжках через предметы

- Учить прыгать на одной ноге поочередно

-Учить ползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками и лазать по гимнастической стенке

-Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками из-за головы;

май

-Упражнять в ходьбе приставным шагом; на пятках

-Упражнять в беге со сменой ведущего

- Упражнять в ходьбе с мешочком на голове

-Упражнять в перешагивание через рейки лестницы

-Упражнять в прыжках в длину с места; с поворотом кругом

-Упражнять в ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони

-Упражнять пролезать в обруч

-Упражнять в отбивании мяча об пол правой и левой рукой

-Упражнять в прокатывании обручей

Приложение 4

План работы с родителями по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

Родительское собрание

«Учимся плавать в детском саду» «Советы родителям начинающих пловцов»

сентябрь

2

Консультация

«Обучение дошкольников основным видам движения (лазание)»

октябрь

3

Консультация

«Закаливание как первый шаг к здоровью»

ноябрь

4

Памятка

«Как с пользой провести выходной»

декабрь

5

Консультация

«Игры и забавы зимой на прогулке»

январь

6

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию  «23 февраля»

февраль

7

Спортивно-развлекательное мероприятие

Приуроченное к празднованию «8 марта»

март

8

Памятка

«Подвижные игры для гиперактивных детей»

апрель

9

Консультация

«Обучение дошкольников основным видам движения (равновесие)»

май

10

Спортивно-развлекательное мероприятие

Квест-игра «Поисковый отряд»

Июнь

11

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Игра-путешествие»

Июль

12

Спортивно-развлекательное мероприятие

«День Нептуна»

Август

Приложение 5

План работы с социальными партнерами по направлению «Физическое развитие ребенка»

№ п/п

Мероприятие

Тема

Дата

1

акция

«В здоровом теле – здоровый дух»

октябрь

2

акция

«Мы против вредных привычек»

декабрь

3

акция

«Безопасность детей – забота родителей»

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...