перспективный план (средняя группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Кружок: «Пчёлка» (средняя группа).
Руководитель кружка: Кубанова Елена Игоревна.
Кружок проводится 2 раза в месяц.
Цель кружка: познакомить детей с новой для них техникой – складывание фигурок из бумаги по типу оригами; учить правильному складыванию бумаги; закреплять полученные навыки; развивать художественно-творческие способности детей.
Месяц | Занятия |
Сентябрь | Знакомство детей с техникой оригами. Базовая форма «книжка». Программное содержание: познакомить детей с техникой оригами. Рассказать откуда появилась эта техника, что можно сделать этой техникой. Заинтересовать детей. Воспитывать желание применять технику оригами для создания поделок. Познакомить детей с базовой формой «книжка». Флажок (1 вариант). Б.ф. «книжка» Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «книжка» (1-й вариант изготовления флажка). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук. |
Октябрь | Ознакомление с б.ф. «треугольник» («косынка») Флажок (2-й вариант). Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить детей с б.ф. «треугольник» («косынка»). Научить складывать из этой б.ф. флажок (2-й вариант). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук. Бутон тюльпана. Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Создавать радостное настроение во время работы. Учить аккуратно проглаживать сгибы. |
Ноябрь | Ёлка. Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Развивать память, внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук. Дом. Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой «оригами». Закрепить навыки складывания б.ф. «книжка». Создать радостное настроение во время работы. |
Декабрь | Ознакомление с базовой формой «воздушный змей» («мороженое»). Дерево. Программное содержание: познакомить детей с новой б.ф. «воздушный змей» или «мороженое». Учить складывать этой б.ф. дерево. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства. Ёлочка. Программное содержание: учить детей складывать из б.ф. «воздушный змей» ёлочку. Закреплять полученные ранее умения и навыки. Развивать эстетическое восприятие. |
Январь | Кошечка. Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», дополнять поделку деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать. Собачка. Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Продолжать учить выразительно оформлять поделку. |
Февраль | Курочка. Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Цыплята. Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. |
Март | Лягушка. Программное содержание: закреплять складывание фигурок из б.ф. «треугольник». Учить сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу и отгибание их в стороны. Создать радостное настроение, желание заниматься оригами. Акула. Программное содержание: закреплять с детьми б.ф. «треугольник», дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать его более узнаваемым. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. |
Апрель | Голубь. Программное содержание: закрепить б.ф. «треугольник». Учить детей закладывать несколько складок, выделять клюв, хвост, отгибать крылья. Создавать на занятиях радостное настроение, желание работать с бумагой. Гвоздика. Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурку из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы с обоих концов для образования сложенного треугольника. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать эстетическое восприятие. |
Май | Петух (1 вариант). Программное содержание: учить детей складывать фигурку из заготовки прямоугольной формы. Продолжать учить складывать по сгибу пополам, закладывать острый угол в форме клюва, загибать вверх хвост. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. Пингвин (3 способ). Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы по линии назад; загибать вперед клюв и ноги. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Лето | Гусь. Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить отгибать стороны (частично) к середине, выделять шею, клюв и вкладывать внутрь хвост. Развивать память, глазомер. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Чайка. Программное содержание: продолжать закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить делать надрез от бокового угла (после складывания пополам), отгибать клюв, крылья, хвост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....