перспективный план (средняя группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

планирование кружковой работы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_sr.gr_..doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок: «Пчёлка» (средняя группа).

Руководитель кружка: Кубанова Елена Игоревна.

Кружок проводится 2 раза в месяц.

Цель кружка: познакомить детей с новой для них техникой – складывание фигурок из бумаги по типу оригами; учить правильному складыванию бумаги; закреплять полученные навыки; развивать художественно-творческие способности детей.

Месяц

Занятия

Сентябрь

Знакомство детей с техникой оригами.

Базовая форма «книжка».

Программное содержание: познакомить детей с техникой оригами. Рассказать откуда появилась эта техника, что можно сделать этой техникой. Заинтересовать детей. Воспитывать желание применять технику оригами для создания поделок. Познакомить детей с базовой формой «книжка».

Флажок (1 вариант). Б.ф. «книжка»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закрепить базовую форму «книжка» (1-й вариант изготовления флажка). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

Ознакомление с б.ф. «треугольник» («косынка»)

Флажок (2-й вариант).

Программное содержание: продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить детей с б.ф. «треугольник» («косынка»). Научить складывать из этой б.ф. флажок (2-й вариант). Создать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук.

Бутон тюльпана.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Создавать радостное настроение во время работы. Учить аккуратно проглаживать сгибы.

Ноябрь

Ёлка.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой оригами. Закреплять навыки складывания б.ф. «треугольник». Развивать память, внимание, усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.

Дом.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурки техникой «оригами». Закрепить навыки складывания б.ф. «книжка». Создать радостное настроение во время работы.

Декабрь

Ознакомление с базовой формой

 «воздушный змей» («мороженое»).

Дерево.

Программное содержание: познакомить детей с новой б.ф. «воздушный змей» или «мороженое». Учить складывать этой б.ф. дерево. Совершенствовать навыки складывания фигурок техникой оригами. Воспитывать интерес и желание заниматься этим видом искусства.

Ёлочка.

Программное содержание: учить детей складывать из б.ф. «воздушный змей» ёлочку. Закреплять полученные ранее умения и навыки. Развивать эстетическое восприятие.

Январь

Кошечка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», дополнять поделку деталями, делающими образ более выразительным. Создавать радостное настроение, желание работать.

Собачка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Продолжать учить выразительно оформлять поделку.

Февраль

Курочка.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Цыплята.

Программное содержание: продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник». Учить закладывать от сгиба боковых углов внутрь в виде клюва и хвоста. Закрепить умения и навыки, полученные ранее. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Март

Лягушка.

Программное содержание: закреплять складывание фигурок из б.ф. «треугольник». Учить сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу и отгибание их в стороны. Создать радостное настроение, желание заниматься оригами.

Акула.

Программное содержание: закреплять с детьми б.ф. «треугольник», дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать его более узнаваемым. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Апрель

Голубь.

Программное содержание: закрепить б.ф. «треугольник». Учить детей закладывать несколько складок, выделять клюв, хвост, отгибать крылья. Создавать на занятиях радостное настроение, желание работать с бумагой.

Гвоздика.

Программное содержание: продолжать учить детей складывать фигурку из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы с обоих концов для образования сложенного треугольника. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать эстетическое восприятие.

Май

Петух (1 вариант).

Программное содержание: учить детей складывать фигурку из заготовки прямоугольной формы. Продолжать учить складывать по сгибу пополам, закладывать острый угол в форме клюва, загибать вверх хвост. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Пингвин (3 способ).

Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить сгибать углы по линии назад; загибать вперед клюв и ноги. Развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Лето

Гусь.

Программное содержание: закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить отгибать стороны (частично) к середине, выделять шею, клюв и вкладывать внутрь хвост. Развивать память, глазомер. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Чайка.

Программное содержание: продолжать закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить делать надрез от бокового угла (после складывания пополам), отгибать клюв, крылья, хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....