Перспективный план средней группы
материал (средняя группа) на тему

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan-sred.gr_.rar194.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по познавательному развитию (ФЦКМ)

средняя  «А» группа

                                                                                                                                 Г. ПЫТЬ-ЯХ            

2015-2016 УЧ. ГОД

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

                                       (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

  «Познавательное развитие» является одной из составляющих содержания образовательной области и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель

  – расширять представления детей об окружающем мире.

Реализация цели происходит через решение следующих задач:

Задачи

– формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);

– уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

– формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;

развитие интереса к миру природы;

– развитие умений правильно взаимодействовать с природой;

– формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;

– развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

– развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;

– формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются, то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении всей недели.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое»

«Речевое развитие»

     «Социально – коммуникативное развитие»

     «Физическое развитие»

     


Ме-
сяц

Тема и цели занятия
1-й недели

Тема и цели
занятия
2-й недели

Тема и цели
занятия
3-й недели

Тема и цели
занятия
4-й недели

Виды интеграции
образовательных областей

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

Сентябрь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, знает маршрут из дома в сад.

Тема

Мой город.

Моя страна

«Мой город».

Комплек. з-е

Школа пешеходных наук

Три сигнала
светофора.

Азбука безопасности

Краеведение

Моя родина Россия

«Мой родной город»

Познавательное развитие: формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними. Расширить представления о правилах поведения в общественных местах.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать доброжелательные отношения между детьми, учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

 Речевое развитие:  Восприятие худ. Литературы и фольклора.  Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Художественно эстетическое : развитие продуктивной деятельности. Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в котором они живут(детский сад, школа , другие здания)

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Цель

Знакомить с родным городом, его название, достопримечательности Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своему городу.

Стр.267

Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
знакомить детей
с желтым сигналом светофора; про-
должить работу
по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части
и на тротуаре.

Стр.145

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов . Познакомить с телефоном «01»

 

Закрепить знания детей о названии родного города, уметь узнавать по иллюстрациям, рассказывать о достопримечательностях родного города


1

2

3

4

5

6

Октя-брь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времён года, месяцев, дней недели

Тема

Волшебная страна музыки и театра

Осенняя пора, очей

Сезонные наблюдения

Золотая осень

Хлеб -  наше богатство

краеведение

«С чего начинается Родина»

Познавательное  развитие. Формирование целостной картины мира. Расширить представление детей о природе, замечать изменения в природе. Продолжить знакомить с культурными явлениями (театр, цирк, вернисаж)

Социально – коммуникативное развитие: Продолжить воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о красивых местах родного края.

Художественно эстетическое развитие. Развитие продуктивной деятельности. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении .

Физическое развитие: Развивать двигательную активность; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку

Цель

Развивать художественно – музыкальную деятельность, приобщить к музыкальному исскуству

Знакомить детей с тем, что осень - это время сбора урожая овощей.

Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке,

Стр. 44

Расширить представления детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба.

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, через закрепление знаний о символике России


1

2

3

4

5

6

Ноя -брь

 Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей: Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада, знает маршрут из дома в сад

Тема

Я, ты, он, она наша дружная семья

«Где мы живем?

День народного единства дружбы народов

Сокровища народного искусства

«Мамин сарафан»

Мой дом

Дом, в котором я живу

«Моя семья»

Краеведение

Откуда пошла русская земля

«Богатыри»

Познавательное развитие: Рассказ о городе в котором живем. Обсуждение по вопросам

Социально -  коммуникативное развитие: Углублять представления детей о семье, ее членах.

Речевое развитие. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Художественно эстетическое развитие: Познакомить с произведениями народного искусства,  потешки, сказки, изделия народного декоративно прикладного искусства

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Цель

Рассмотреть иллюстрации

(Побуждать делиться впечатлениями)

Дать определение понятии «сарафан».

Учить рассматриванию кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Познакомить детей с уголком ряженья.

Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес,  Учить определять членов семьи по фото, рассказывать о них, воспитывать уважения к ним.

Стр.72

Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках


1

2

3

4

5

6

Дека- брь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей: Владеет навыком составления рассказа по картинке или фотографии родного города; знает названия времён года, месяцев, дней недели

Тема

Волшебный мир игр и игрушек

«Наши любимые игрушки»

Цвети мой край – Югория,

«Путешествие по Югре»

(конспект)

Ах, ты зимушка зима- снежная красавица

«Зимние узоры»

Краеведение

«Знакомство с жизнью и бытом хантов»

 Познавательное развитие: Учить детей замечать изменения в природе, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы.

Социально – коммуникативное развитие: Упражнение на развитие внимания; игра «закончи предложение»

Развитие речи. Активизировать  употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Художественно эстетическое развитие: Рисовать красками, художественное восприятие и воображение детей.

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Цель

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.

Стр. 50

Формирование любви к малой Родине. Расширять представления детей о родном крае.

Познакомить с признаками зимы ; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию

Стр 162

Познакомить детей с жизнью народов севера, познакомить с новыми словами и понятиями: тундра, чум, нарты (экскурсия в музей)


1

2

3

4

5

6

Янв- арь

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком безопасного поведения на улице, знает о назначении светофора; умеет ухаживать за растениями
и животными в уголке природы

Тема

Каникулы

Анализ достижения детьми промежуточных результатов с помощью, которого можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

Зимние развлечения

«Снеговик»

Книга лучший друг

«Книги»

Краеведение

«Дикие животные нашего края»

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира. Выполнения задания «Выбери картинку»

Социально коммуникативное развитие: Рассказывание детьми о любимых зимних забавах

Развитие  речи.  Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Восприятие худ. Литературы и фольклора.

Художественно эстетическое развитие: Рисование снеговика из двух частей . Заучивание стишка «На санках».

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Подвижные игры «Снежки» , «по следу».

цель

Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах, рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей

Стр. 170

учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении

Стр 183

Закрепить знания о диких животных о месте их проживания

Активизировать словарь по данной теме


1

2

3

4

5

6

Фев-раль

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов

Тема

Я в мире транспорта

«Наземный транспорт»

Я, ты, мы

(конспект)

Хочу защитником я быть – пойду я в армии служить

День защитника

 Отечества.

      Танк

Национальная одежда Югорских народов

Познавательное развитие: Рассматривание игрушечной машины; Умение сравнивать предметы по внешним признакам , группировать.

Социально коммуникативное развитие: Беседа о видах транспорта. Формировать первичные гендерные представления.

Речевое развитие: Повторение названий транспорта (по вопросам). Прочтение рассказа «о маленьком автомобильчике»

Художественно эстетическое развитие: . Лепка военной техники .Прослушивание песни военный капитан.

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Цель

Познакомить детей с наземным транспортом его видами их составными частями. Учить сравнивать виды транспорта и описывать их.

Стр.128

Формировать положительную самооценку, образ Я

Помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.

Уточнять представление детей о нашей армии; военными профессиями. Знакомить со звуком «Т»; развивать речь, активизировать словарь.

Стр.214

 Познакомить с одеждой, орнаментом Ханты, рассматривание иллюстраций презентаций.


1

2

3

4

5

6

март

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картинкам на военную тему; знает названия и особенности ткани для изготовления русских костюмов

Тема

Международный женский день

«Забота о маме»

Ребятам о зверятах

Дикие животные

«Ёжик»

Подводный мир

«Обитатели воды»

(Конспект)

Игрушки моего народа

Куклы богов, куклы людей

«Игрушки народов Ханты –Манси»

Познавательное развитие: Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Знакомство с животными леса с особенностями цвета животных. 

Социально –коммуникативное развитие:

Беседа о маме по вопросам, обсуждение содержания стихотворения по вопросам. Владеет навыками самообслуживания.

Художественно эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности. Рисование вазы, ежика.

Речевое развитие: Умеет поддерживать беседу, высказывать точку зрения.

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты.

Цель

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать человека.

Стр.227

- Формировать у детей представления о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Стр.192

Организовать:

– целевое наблюдение за обитателями аквариума;

– рассматривание строения рыбок.

Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам

 Познакомить детей с хантыйской куклой «Акань»

Воспитывать интерес к хантыйским куклам. Развивать чувства гордости за свой народ.

1

2

3

4

5

6

Апр-ель

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Умеет классифицировать названия видов транспорта; знает правила поведения в общественном транспорте

Тема

Путешествие в страну

  здоровья

«Витамины для здоровья»

(конспект)

Весна шагает по планете

Признаки весны

Берегите -лес наше богатство

«Деревья»

 

По тропинке шла весна и в Югру она пришла

Познавательное развитие: Сравнение весенних и зимних признаков, рассказ воспитателя о весне.

Социально – коммуникативное развитие: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Речевое развитие: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно эстетическое развитие. Проявлять положительные эстетические

Чувства и эмоции при прослушивании песни о весне.

Физическое развитие:  в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 – 3 минуты. Выполнение упражнений в командах.

Цель

Продолжить  представления о здоровье и здоровом образе жизни у детей и родителей.

Развивать умение у детей различать и называть органы чувств(глаза, рот, нос, уши), повторить в каких овощах  есть разные витамины.

Учить замечать изменения в природе; сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Стр220

Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.          Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

Расширить знания детей о сезонных изменения в природе, о времени года

1

2

3

4

5

6

май

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): Владеет навыком заучивания стихов или небольших отрывков из текста; умеет соотносить звуки капели
со звучанием музыкальных инструментов

Тема

День Победы

День Победы.

Военная техника

Наша  дружная семья

Солнечное лето.      

«Кузовок с ягодами»

 Познавательное развитие: Рассматривание изображения «памятник советскому солдату».  Рассказ о празднике «День победы».

Социально – коммуникативное развитие: Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Речевое развитие: Восприятие художественной литературы. Прочтение рассказа, обсуждения .

Художественно эстетическое развитие: Рисование военной техники по образцу.

Физическое развитие: Подвижные игры «ходьба по брускам» , «У медведя во бору»

Тема

Цель

Дать понятие о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; воспитывать уважение к ветеранам.

Стр.279

Сформировать у детей понятие, что семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями.

Воспитывать у детей нормы общественного поведения

Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции.

Стр 285

  • См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Издательство «Учитель» №16 от 16.01.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....