НОД по физическому развитию "Профессии"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО)
Программа профессиональной переподготовки
Физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС
Дисциплина: Современные технологии физического воспитания и развития ребенка
Практическое задание 3, Модуль 3. Средства физического воспитания ребенка
Выполнил:
слушатель Захарова Наталья Николаевна
Преподаватель:
Москва – 2018 г.
Возрастная группа: Старшая №1 | ||||
Тема занятия: «Все профессии нужны» | ||||
Форма проведения занятия: Традиционная | ||||
Месяц, неделя, дата: | Март Тема недели: «Профессии» 2018 года | |||
Инвентарь | Гимнастические маты, скамейки, канат, колокольчики, Шведская стенка с четырьмя пролётами, мешочки с песком по количеству детей, ориентиры, обручи 2 шт. мяч для игры. | |||
Частные задачи | Содержание (виды движений, двигательные задания, игры) | Дозировка | Команды, распоряжения | Методические указания (кратко на что обратить внимание) |
Вводная часть | ||||
Задачи вводной части (прописать в данной колонке) Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. | Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках, руки вверху, пальцы прижаты, ладони вытянуты вверх, руки тянутся к верху, обычная ходьба, с переходом на легкий бег, упражнения на восстановление дыхания. Перестороение в три колонны. | 2 мин 1 мин. 20 сек. 1мин. 10 сек. | Здравствуйте, ребята. Группа, равняйсь, смирно. Направо, вперед за направляющим, шагом марш! На носочках с поднятыми руками вверх, марш. Обычная ходьба. Руки за голову в замок ставь, на пятках марш. Шагом марш. Внимание легко бегом, кругом марш! Кругом марш, через середину в три колонны марш! | Во время ходьбы и бега обращать внимание на осанку детей и соблюдение ими дистанции Следить, чтоб дети во время ходьбы на пятках сомкнутые руки за головой разводили шире.(сзади должны лопатки соединяться ) Держать дистанцию Дышим через нос. |
Основная часть | ||||
Задачи вводной части (прописать в данной колонке) 18-20 мин Способствовать координации движений, профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Закрепление умений двигаться приставным шагом по канату в различном темпе, со сменой ведущего. Способствовать развитию глазомера, координационных способностей и равновесия. | Общеразвивающие упражнения: « Плечики»
1.И.п.: основная стойка, руки опущены вдоль туловища, сжаты в кулак Выполнение: 1- поднять плечи вверх, 2- опустить плечи, разжать ладони, 3-4- тоже самое, темп средний; «Хлопки» 2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Выполнение: 1-2 произвести хлопок перед собой, вернуться в и.п. Темп умеренный.
«Дровосеки» 3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Выполнение: 1- 2наклон вперед, сжатые в замок руки вынести вперед к коленями, сказав при этом на выдохе «Ух!» 3-4 вернуться в исх. пол. Темп средний. «Хлопни под коленом» 4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Выпролнение: 1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок; 2-вернуться в И.п.; 3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок; 4-вернуться в И.п. темп средний. «Вертолётик» 5.И.п.: о.с., ноги слегка расставить, руки на поясе. Выполнение: 1-2. Выполнить поворот туловища вправо, развести руки по сторонам, вернтуться в исх. пол. 3-4. выполнить поворот влево, развести руки, вернуться в исх. пол. Темп средний. «Прыжки» 6. И.п. о.с. Руки на поясе. 1-2- прыжки на месте; -прыжки ноги вместе - ноги врозь; -одна нога впереди, другая сзади. Основные виды движения: 1.Выполнение ползания по скамье с опорой на колени и ладони - поточно. 2. Метание мешочка снизу в горизонтальную цель, правой и левой рукой. | Доз. 6-8р. Доз.6-8р. Доз.5-7р. Доз. до 6 р. Доз. до 6 р. Доз. 4 р. По 6-8 прыжков. Доз. Повторений до 3-4 раз. В среднем темпе. | Исходное положение, основная стойка принять! Упражнение начинай. Исходное положение принять, упражнение начинай! Исходное положение принять, упражнение начинай! Исходное положение принять, упражнение начинай! Исходное положение принять, упражнение начинай! Исходное положение принять, упражнение начинай!
Внимание,! Кругом в одну колонну, за направляющим марш! По канату приставным шагом носками ног, пятки на полу марш! Кругом, пятки на канате, носочки на полу, марш! Кругом за ведущим, шагом марш. Через середину зала в две колонны марш! Внимание,! В рассыпную по залу шагом, марш! В три колонны за направляющим кругом марш. | По желанию педагога можно назначить ведущего, который будет показывать ребятам общеразвивающие упражнения. Кисти рук резко разжимать и сжимать. Хлопать сильно громко не нужно. Ноги в коленях не сгибать, выдох полной грудью. При поднятии колена стараться носочек ноги тянуть и опускать вниз. Подбородок приподнят, спинка ровная, кисти рук прямые. Следить за темпом выполнения упражнений и дыханием. Детям со слабым зрением и после болезни дозировку снизить. Спину держать ровно, соблюдать дистанцию. При проведении основных движений воспитатель координирует и направляет детей во время ползания по скамье, инструктор следит за выполнением упражнений, во время метания мешочком.(исх. положение, замах, бросок) Дежурные по занятию помогут убрать инвентарь.
|
Заключительная часть | ||||
Задачи заключительной части (прописать в данной колонке) Побуждать детей к быстроте реакции, через подвижные игры, умение ловить мяч. Развивать кругозор детей о разновидности профессий. | Подвижная игра: «Пожарные на учениях» Подвижная игра: «В цветочном магазине» Фронтально вся группа. | Доз. 2 раза.
Выполняют в три колонны поточно, вся группа.
| Дети выстраиваются в 3 колонны возле Шведской стенки. На высоте полутора метров от пола весит колокольчик на ленточке. По сигналу педагога пожарные должны добраться до колокольчика разноименным способом, не пропуская реек. Хват реек руками сверку. Добраться и позвонить в колокольчик. Спуститься, не пропуская реек. Затем к выполнению задания приступает следующий ребёнок стоящий в колонне. Внимание! В центре зала в круг вставай. Считалочкой водящего выбирай! Водящий это продавец, цветов. Который стоит в центе, подбрасывает мяч вверх и называет цветок, который он хочет купить. (дети заранее должны сказать водящему название своего цветка). Ребёнок, услышав своё название должен успеть выпрыгнуть в круг, к подброшенному мячу и после удара о пол его поймать. Внимание, на выход из зала за ведущим, шагом марш! | Инструктор и воспитатель напоминают ребятам о технике безопасности. Воспитатель и инструктор страхуют ребят при влезании и спуске. Если в группе очень много детей можно разделиться на две подгруппы и в разных концах зала проводить игру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.
Методические приемы, позволяющие изменять величину психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников
Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...
Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.
Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...