Спортивный досуг «В поисках пиратских сокровищ»
материал (старшая группа)

Петренко Галина Юрьевна

Спортивный досуг  для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_petrenko_g.yu_.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

 

 Спортивный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

с использование нестандартного физкультурного оборудования

«В поисках пиратских сокровищ»

Автор-составитель:

Петренко Галина Юрьевна

инструктор по физической культуре

г. Россошь, 2020 год.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

  • развивать у детей интерес к играм и физическим упражнениям с использованием нестандартного физкультурного оборудования;
  • формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности, проявлению активности в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, мячи для метания, гимнастические палки, сундук, шоколадные монеты.

Нестандартное физкультурное оборудование (НФО): «Парашют», «Тоннель», «Ходунки», «Воздушные счеты», «Меткий стрелок», «Паутина», «Барьеры», «Моталочки».

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, все необходимые атрибуты, презентацию, музыкальное сопровождение.

Ход досуга:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и сегодня нас ждет увлекательное путешествие - поиски пиратского клада. Я нашла необычное письмо, которое меня очень заинтересовало. Послушайте его внимательно.

Письмо пирата:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и на одном острове зарыл клад – сундук с сокровищами. Искать клад разрешается только настоящим пиратам. Тот, кто закончит «Школу пиратов» - получит карту для поиска сокровищ. Следуя по маршруту и успешно выполняя все задания, можно найти ключ, который откроет сундук с сокровищами. Если каждый из вас будет находчивым, ловким, дружным, то вы обязательно отыщете мой клад! Желаю удачи!  Джек - Воробей».

Инструктор: Ребята, хотите найти пиратские сокровища?

Дети: Да!

Инструктор: Чтобы получить карту для поиска клада мы с вами должны стать настоящими пиратами!

Вас ждет «Школа пиратов»!

Для начала вам нужно пройти посвящение в пираты. Я сейчас буду читать четверостишья, которые должны заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно «Потому что мы пираты!».

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!

Инструктор: Хорошо, но это еще не все. Пираты должны уметь слушать капитана корабля и выполнять его приказы. (Дети выполняют разминку для подготовки к выполнению игровых упражнений, поднятия эмоционального фона и развития пространственных представлений). Дети должны слушать команды и выполнять соответствующие им движения.

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Пушечное ядро! - все приседают.

Инструктор: Отлично! Теперь мы настоящие пираты, у нас есть карта и мы отправляемся в путешествие к острову сокровищ. Посмотрите, какие трудности нам предстоит преодолеть. (На экране появляется карта, дети и инструктор рассматривают маршрут поиска сокровищ).

Наш корабль скоро отплывает, но путь не близкий и кто знает, сколько опасностей ждет нас впереди, поэтому для начала необходимо запастись ядрами. Нам нужно погрузить ядра на корабль.

1 Этап - «Запастись ядрами»

Используется НФО «Воздушные счеты»

Дети выстраиваются в колонну. Высоко над головой у них натянута веревка с шариками. Задача детей с помощью гимнастической палки передвигать шарики по веревке на противоположную сторону зала, передавая эстафету по очереди.

Инструктор: Молодцы! Ребята, прямо по курсу три корабля, это тоже пираты, но они хотят помешать нам добраться до острова сокровищ. Нужно попасть ядрами в корабли и потопить флот противника.

2 Этап - «Морской бой»

Используется НФО «Меткий стрелок»

Перед детьми на расстоянии 2 м находятся 3 мишени, с изображением кораблей. Задача детей: потопить корабли противника - попасть малым мячом во все мишени.

Инструктор: Отлично! Мы потопили флот противника и доплыли до острова сокровищ! Сходим на берег, и теперь будем двигаться по суше и искать клад. На карте обозначено это место, но чтобы до него добраться, нужно для начала преодолеть непроходимые джунгли.

3 Этап - «Непроходимые джунгли»

Используется НФО «Барьеры» и «Паутина»

Дети выстраиваются друг за другом. Перед ними располагаются обручи с резинками и несколько барьеров высотой 15см. Задача детей: по очереди пролезть в обруч (между лианами) и перепрыгнуть барьеры (поваленные деревья).

Инструктор: Мы преодолели джунгли, но впереди ветхая тропа, она идет через топкое болото. По тропе мы можем идти только в болотоступах, иначе можно провалиться и утонуть.

4 Этап - «Ветхая тропа»

Используется НФО «Ходунки»

Задача детей: передвигаться определенное расстояние в болотоступах. Дети становятся ногами на кубики, фиксируют их, натягивая руками веревки и двигаются друг за другом.

Инструктор: Вот мы снова на твердой земле и перед нами вход в пещеру. Это «Пещера паука», и там мы найдем ключ. Вход в пещеру очень узкий и нам придется ползти.

5 Этап - «Пещера паука»

Используется НФО «Тоннель» и «Моталочки»

Участники команды выстраиваются друг за другом, по очереди проползают по тоннелю, а затем становятся в круг. По середине зала находится обруч с пауком, дети берут в руки палочки и одновременно по команде начинают наматывать на них веревки. Кто первым намотает всю веревку на палку и приблизится к обручу, тот снимает ключ, прикрепленный к пауку.

Инструктор: Вот мы и получили ключ, а теперь осталось найти сундук с сокровищами. Для этого нужно перейти через тайную поляну, но на поляне может находиться только один человек, остальные могут ему подсказывать, куда идти.

6 Этап - «Тайная поляна»

Игра на формирование пространственной ориентировки в движении. Согласно маршруту, дети должны прийти к тайнику и найти сундук с сокровищами. Дети направляют одного ребенка по карточке, где стрелками показано направление движения, а цифрами обозначено количество шагов. Например, сделай 2 шага вперёд, 4 шага влево, ещё 5 шагов вправо, ищи.

Инструктор: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

Инструктор: Ура! Сокровища у нас! Теперь нам необходимо доплыть до корабля и доставить туда наши сокровища, но возле острова появилась акула. Чтобы никто из вас не попался ей в зубы, надо плыть быстро, внимательно слушать капитана и соблюдать правила.

7 Этап - подвижная игра «Акула» 

Инструктор подает сигналы «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которой расположен экран с изображением корабля; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети замирают на месте, «Акула» передвигается по залу и наблюдает за ними. Дети «вне опасности», если они не шевелятся. Игра повторяется несколько раз. Как только инструктор убедится, что дети не нарушают правил, он подает сигнал: «Спасены!»

Инструктор: Наконец-то мы добрались до корабля и сокровища с нами. Теперь можно поднимать паруса и отправляться домой.

8 Этап - «Поднять паруса»

Используется НФО «Парашют»

Игра с парашютом «Купол»
Дети стоят в кругу, одновременно поднимают и опускают парашют, создавая купол. Их задача, как можно дольше задерживать купол в воздухе.

Инструктор: Вот мы и вернулись из нашего захватывающего путешествия! Теперь вы знаете, что значит быть настоящими пиратами и как найти сокровища. Вы проявили ловкость, смелость, сообразительность, старание, были находчивыми и дружными! Поздравляю всех вас с удачным завершением поисков, желаю вам здоровья, успехов! (Инструктор раздает детям сладкие монеты и они уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий детского спортивного праздника.Задачи: воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на преодоление препятствийи решение задач; способствоватиь раз...

Сценарий тематического спортивного развлечения ко Дню защиты детей «В поисках пиратских сокровищ». Для средней и старшей групп

Спортивное развлечение рассчитано на средний и старший дошкольный возраст. Можно проводить как на улице, так и в спортивном зале....

Презентация спортивного досуга «В поисках пиратских сокровищ»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использование нестандартного физкультурного оборудования...

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

laquo;В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей...