«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мельник Елена Сергеевна

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества: быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование: подзорная труба, карта, спортивный инвентарь, сундук с сокровищами, пиратские метки на каждого ребенка.

Оформление: пиратский флаг, ленты с флажками, штурвал, канаты, вывеска «Пиратская вечеринка».

Открывается занавес: главный пират держит в руках штурвал и подзорную трубу. Матросы тянут канаты, драят палубу.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

Пират. Три тысячи чертей! Земля! Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират (идет первый и держит в руках бутылку с ромом, на плече сидит попугай-игрушка). Покинуть судно команде.

Матросы (хором). Есть, покинуть судно.

Пират. Разрази меня гром! Куда же мы попали? А что это тут столько мальчиков и девочек?

(Обращается к матросу и давая ему подзатыльник). Быстро разобрался, куда мы попали!!!

Матрос (держа сложенные руки у груди, обращается к ребятам). Ребята, а куда мы приплыли?

Дети (хором). В детский сад.

Матрос (обращается к пирату). В детский сад.

Пират. Да, разрази меня гром! Как в детский сад? И что же я теперь буду проводить свое драгоценное время с этими сопливыми медузами?

Ведущий. Уважаемый капитан, зачем вы так говорите о наших прекрасных детках? И никакие они не сопливые медузы, а умные и послушные ребята.

Пират (дразнится). Ню-ню-ню. Умные. Послушные. Да что они умеют ваши детки?

Ведущий. Наши ребята очень много знают и умеют. А самое главное, они умеют в случае беды всегда прийти на помощь.

Пират (не доверчиво). Правда, что ли?

Дети (хором). Чистая правда.

Пират. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мои сокровища.

(Подходит к матросам и бьет каждому подзатыльник). Эти креветки тащили друг у друга карту и порвали ее на кусочки. И кусочки все улетели в море, а где их искать теперь, я не знаю.

(Замахивается подзорной тубой на матросов). Вот олухи.

Матросы (держа сложенные руки у груди). Ребята, помогите нам пожалуйста.

Пират. Ребята, попугай, который сидит у меня на плече принес в клюве письмо. Но я не умею читать. Помогите мне прочитать, что в этом письме.

Ведущий. Ребята, поможем?

Дети (хором). Да.

Ведущий. Давай пират свое письмо.

Читают: «Меня зовут Джек Воробей. Я самый отважный пират по всему белому свету, и никто не сможет со мной сравниться. Твои кусочки карты, где спрятаны сокровища, я раскидал по островам этого большого океана. И думаю, что ты их не найдешь никогда, а твои сокровища так и будут спрятаны, до тех пор, пока не найду их я. А я найду их обязательно, не сомневайся!!!»

Пират. Три тысячи чертей!!! Негодный мальчишка! Он еще вздумал со мной сразиться?

(Обращается к ребятам). Ребята, помогите мне, пожалуйста, а я больше никогда-никогда не буду никого обзывать!!!

Ведущий. Ну, что, ребята, простим пирата?

Дети (хором). Да.

Ведущий. Поможем нашим гостям отыскать сокровища?

Дети (хором). Да.

Пират. Разрази меня гром! Тогда вперед, на поиски сокровищ.

Ведущий. Уважаемый пират. Чтобы нам отыскать карту, нам нужно отправиться в путешествие на далекие острова. Можем ли мы воспользоваться вашим судном?

Пират. Тысячу чертей! Конечно же, да!

Ведущий. Тогда прошу всех пройти на судно и отправиться на поиски сокровищ.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой-то остров. Как-то все загадочно!

(Появляется призрак).

Пират (испуганно). Тысяча чертей! Испугал! А ты кто?

Призрак. Это мой призрачный остров. Зачем пожаловали?

Пират. А ну-ка отдавай кусочек моей карты, а то я тебе сейчас… (замахивается подзорной трубой).

Ведущий. Подожди, пират. Уважаемый призрак. Мы с ребятами из детского сада и ищем кусочки от разорванной карты сокровищ. Подскажи нам, пожалуйста, не залетал ли к тебе на остров кусочек нашей карты?

Призрак (достает из кармана). Вот этот что ли?

Пират. Разрази меня гром! А ну отдавай его сюда!!! (бегает за призраком).

Призрак. Чтобы получить кусочек вашей карты, его нужно заработать. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети (хором). Да, умеем.

Призрак.Если вы отгадаете все мои загадки, я верну вам ваш кусочек карты. Готовы?

Дети (хором). Да.

Призрак. Слушайте внимательно. Загадки будут очень сложными.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)

В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

Какая домашняя птица несла золотые яйца деду и бабе? (Курочка Ряба)

Какое животное из французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга

Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?

Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?

Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Пират. Карамба. Ребята все отгадали. Подавай сюда наш кусочек карты.

Призрак. Да, действительно. Молодцы ребята. Вот ваш кусочек карты. Будьте аккуратны. Сегодня ожидается шторм. Счастливого вам пути!

Ведущий. Спасибо, уважаемый призрак. Может ты нам подскажешь, далеко ли следующий остров?

Призрак. А этого я вам не скажу. Здесь все очень призрачно и загадочно.

Ведущий. Ребята, давайте зайдем на судно и отправимся дальше на поиски сокровищ.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»).

Пират. Разрази мня гром! Кажется, на море начинается шторм.

Ведущий. Не бойся, уважаемый пират. Вот наши дети совсем не боятся шторма. А чтобы легче пережить его, давай с нашими ребятами поиграй в игру, которая называется «Море волнуется раз».

(Играют в игру).

Матрос. Шторм закончился.

Пират. Полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

(Прохаживаются по острову, везде тишина).

Пират. Разрази меня гром! Это что, необитаемый остров?

(Появляется Морской царь)

Морской царь (напевая «Сардинка, сардинка, сардинка моя). Ты чего орешь?

Пират (взяв за бороду царя). Подавай сюда кусочек мое карты!!!

Ведущий (отводя пирата в сторону). Здравствуйте, уважаемый царь. Мы с ребятами из детского сада и ищем кусочки от разорванной карты сокровищ.

Морской царь. Вот так бы сразу и сказали, а то сразу драться. Есть у меня ваш кусочек, но просто так я вам его не отдам.

Пират. Я тебе сейчас бороду твою выщипаю.

Ведущий. Подожди, пират. Царь-батюшка, так что же мы должны сделать?

Морской царь. Ко мне еще прилетела вот такая картинка. Здесь спрятано слово, а какое я не могу отгадать.

Ведущий. Хорошо, уважаемый царь. Мы с ребятами поможем тебе отгадать слово.

(Разгадывают ребус).

 

 

Морской царь. Спасибо вам ребята. Теперь я точно знаю, что здесь написано. И за это я вам даю ваш кусочек карты.

Ведущий. Спасибо, Морской царь.

Ведущий. Ребята, скоро наступит ночь и нам надо быстрее отправляться в наше путешествие. Прошу вас зайти на судно.

Пират. Матрос, поднять паруса.

Матрос. Есть, поднять паруса.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират. Разрази меня гром! Куда же мы приплыли?

(Выглядывают люди-аборигены)

Пират. А что это за крашенные?

Аборигены. Приветствуем вас чужестранцы. Кто вы и зачем вы прибыли на наш остров?

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые аборигены. Мы с ребятами из детского сада. Плывем по островам в поисках потерянных кусочков от разорванной карты сокровищ. Скажите, пожалуйста, на ваш остров не залетал наш кусочек?

Абориген. Залетал. Мы вам его отдадим.

Ведущий. Ой, как хорошо. А что просто так отдадите?

Абориген. Да, просто так. Ведь он вам все равно не понадобится.

Пират. Это еще почему?

Абориген. А потому, что мы вас больше отсюда не отпустим. У нас как раз закончилось пропитание. А вы все такие упитанные. Тем более здесь такая скукота, а с вами хоть повеселимся напоследок.

Пират (прячется за ребят). А это не я, это все они. Их и ешьте.

Ведущий. Подождите, уважаемые аборигены. Вам ведь скучно живется на вашем острове. А наши ребята могут вас развеселить. Они могут научить вас танцевать танец слонов и обезьянок и спеть песню про дружбу.

Абориген. Ну, ладно. У нас действительно очень скучно. Давайте ваши танцы и песни.

(Танцуют и поют)

Абориген. Спасибо вам ребята. Развеселили вы нас. Пойдем в свое племя и научим других танцевать и петь. Вот вам ваш кусочек карты. Счастливого вам пути.

Ведущий. Спасибо вам уважаемый абориген.

Ведущий (обращается к пирату). Ты чего это за наших ребят спрятался?

Пират (опускает голову). Простите меня пожалуйста. Я испугался.

Ведущий. Эх ты. Еще отважным пиратом зовёшься, а наших ребят на погибель готов был отправить. Бессовестный. Мы тебе помочь согласились, а ты?

Пират. Я больше так не буду.

Ведущий. Хорошо, простим тебя в последний раз. Нам пора отправляться. Прошу все зайти на судно.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

(На острове разложен спортивный инвентарь)

Ведущий. А куда же мы это попали?

Пират. Тысяча чертей! Мы опять где?

(Выходит обезьяна в спортивной форме с мячом в руках)

Обезьяна. Здравствуйте, ребята. Вы попали на мой остров, который называется «Спортивный». Для чего вы ко мне пожаловали?

Ведущий. Уважаемая обезьяна. Мы ищем разлетевшиеся частички разорванной карты сокровищ. Помогаем пирату найти его сокровища, а чтобы нам их найти, нам нужен последний кусочек от разорванной карты. Не прилетал ли он к тебе на остров?

Обезьяна. Да, прилетал. Я вам его отдам, но сначала вам нужно пройти некоторые испытания.

Ведущий. Мы готовы.

Обезьяна. Вам нужно пройти лабиринт. Слушайте внимательно правила.

«Змеиная тропа»: вам нужно встать в круг и держаться за руки. Между вами висят обручи, которые нужно собрать на одном игроке. Правила понятны?  Тогда приступаем!

Молодцы, справились с этим заданием. Тогда слушайте следующее.

«На абордаж»: вам надо разделиться на две команды. 2 матроса держат в руках по обручу с разных сторон. Ваша задача пройти через эти обручи с одного берега на другой. Понятно? Поехали!

Молодцы, справились и с этим заданием.

Пират. Три тысячи чертей! Отдавай нам уже нашу карту!

Ведущий. Подожди, пират. Уважаемая обезьяна, может вы уже отдадите нам нашу карту? Мы с ребятами уже очень устали, проголодались и очень хотим вернуться обратно в детский сад.

Обезьяна. Нет, вам еще нужно пройти одно испытание. Сейчас вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Испытание будет называться «Перетяни канат». Если вы справитесь с испытанием, я вам отдаю вашу карту. Согласны?

Дети (хором). Согласны.

Ведущий. Конечно, согласны. Куда же нам деваться, так домой хочется.

Обезьяна. Раз, два, три – начали.

Обезьяна. Молодцы, справились. Вот ваша карта.

(Собирают части карты)

Ведущий. Ребята, посмотрите, мне так кажется, что сундук с сокровищами находится именно на этом острове. Нам нужно только перейти через болото.

Пират. Ура! Ура! Быстрей! Быстрей! Мои миленькие сокровища, скоро я с вами встречусь.

(Спешит и падает в болото, ребята помогают подняться пирату).

Ведущий. Так куда же ты спешил, пират. Надо перепрыгивать с кочки на кочку, чтоб не угодить в болото.

(Прыгают через кочки и натыкаются на сундук с сокровищами)

Пират (падает и обнимает сундук). Спасибо вам большое ребята, что помогли мне найти сундук с сокровищами.

Дети (хором). Пожалуйста.

Ведущий. Пожалуйста, уважаемый пират. Но мы с ребятами очень хотим домой, обратно в детский сад.

Пират. Тысяча чертей! Свистать всей наверх! Поднять паруса. Отдать швартовые. Полный вперед!

Матрос. Есть, поднять паруса, отдать швартовые. Есть полный вперед.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди детский сад. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират. Спасибо вам ребята, без вас я бы никогда не нашел свои сокровища. А за это я вам дарю метки пиратов. А сейчас мне пора.

Ведущий. Счастливого тебе пути, пират.

Дети (хором). До свиданья.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrovishcha_piratov.docx218.37 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках пиратских сокровищ или пиратская вечеринка»

Цель: Создать условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формировать умения и навыки взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно слушать задание, отгадывать загадки.

Развивающие: закреплять навыки и развивать физические качества: быстроту, ловкость; умение показывать и повторять движения; развивать воображение.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, настойчивость в достижении цели, развивать умение проявлять дружескую взаимопомощь.

Оборудование: подзорная труба, карта, спортивный инвентарь, сундук с сокровищами, пиратские метки на каждого ребенка.

Оформление: пиратский флаг, ленты с флажками, штурвал, канаты, вывеска «Пиратская вечеринка».

Открывается занавес: главный пират держит в руках штурвал и подзорную трубу. Матросы тянут канаты, драят палубу.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

Пират. Три тысячи чертей! Земля! Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират (идет первый и держит в руках бутылку с ромом, на плече сидит попугай-игрушка). Покинуть судно команде.

Матросы (хором). Есть, покинуть судно.

Пират. Разрази меня гром! Куда же мы попали? А что это тут столько мальчиков и девочек?

(Обращается к матросу и давая ему подзатыльник). Быстро разобрался, куда мы попали!!!

Матрос (держа сложенные руки у груди, обращается к ребятам). Ребята, а куда мы приплыли?

Дети (хором). В детский сад.

Матрос (обращается к пирату). В детский сад.

Пират. Да, разрази меня гром! Как в детский сад? И что же я теперь буду проводить свое драгоценное время с этими сопливыми медузами?

Ведущий. Уважаемый капитан, зачем вы так говорите о наших прекрасных детках? И никакие они не сопливые медузы, а умные и послушные ребята.

Пират (дразнится). Ню-ню-ню. Умные. Послушные. Да что они умеют ваши детки?

Ведущий. Наши ребята очень много знают и умеют. А самое главное, они умеют в случае беды всегда прийти на помощь.

Пират (не доверчиво). Правда, что ли?

Дети (хором). Чистая правда.

Пират. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти мои сокровища.

(Подходит к матросам и бьет каждому подзатыльник). Эти креветки тащили друг у друга карту и порвали ее на кусочки. И кусочки все улетели в море, а где их искать теперь, я не знаю.

(Замахивается подзорной тубой на матросов). Вот олухи.

 Матросы (держа сложенные руки у груди). Ребята, помогите нам пожалуйста.

Пират. Ребята, попугай, который сидит у меня на плече принес в клюве письмо. Но я не умею читать. Помогите мне прочитать, что в этом письме.

Ведущий. Ребята, поможем?

Дети (хором). Да.

Ведущий. Давай пират свое письмо.

Читают: «Меня зовут Джек Воробей. Я самый отважный пират по всему белому свету, и никто не сможет со мной сравниться. Твои кусочки карты, где спрятаны сокровища, я раскидал по островам этого большого океана. И думаю, что ты их не найдешь никогда, а твои сокровища так и будут спрятаны, до тех пор, пока не найду их я. А я найду их обязательно, не сомневайся!!!»

Пират. Три тысячи чертей!!! Негодный мальчишка! Он еще вздумал со мной сразиться?

(Обращается к ребятам). Ребята, помогите мне, пожалуйста, а я больше никогда-никогда не буду никого обзывать!!!

Ведущий. Ну, что, ребята, простим пирата?

Дети (хором). Да.

Ведущий. Поможем нашим гостям отыскать сокровища?

Дети (хором). Да.

Пират. Разрази меня гром! Тогда вперед, на поиски сокровищ.

Ведущий. Уважаемый пират. Чтобы нам отыскать карту, нам нужно отправиться в путешествие на далекие острова. Можем ли мы воспользоваться вашим судном?

Пират. Тысячу чертей! Конечно же, да!

Ведущий. Тогда прошу всех пройти на судно и отправиться на поиски сокровищ.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Ведущий. Ребята, посмотрите, какой-то остров. Как-то все загадочно!

(Появляется призрак).

Пират (испуганно). Тысяча чертей! Испугал! А ты кто?

Призрак. Это мой призрачный остров. Зачем пожаловали?

Пират. А ну-ка отдавай кусочек моей карты, а то я тебе сейчас… (замахивается подзорной трубой).

Ведущий. Подожди, пират. Уважаемый призрак. Мы с ребятами из детского сада и ищем кусочки от разорванной карты сокровищ. Подскажи нам, пожалуйста, не залетал ли к тебе на остров кусочек нашей карты?

Призрак (достает из кармана). Вот этот что ли?

Пират. Разрази меня гром! А ну отдавай его сюда!!! (бегает за призраком).

Призрак. Чтобы получить кусочек вашей карты, его нужно заработать. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети (хором). Да, умеем.

Призрак. Если вы отгадаете все мои загадки, я верну вам ваш кусочек карты. Готовы?

Дети (хором). Да.

Призрак. Слушайте внимательно. Загадки будут очень сложными.

Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож, Учиняет он грабеж.

Он, то беден, то богат и все время ищет клад.

Отвечайте поскорей Кто же это… .? (БАРМАЛЕЙ)

б) Над водой взметнулась глыба - Это очень злая рыба.

Показала свой плавник и опять исчезла вмиг. (Акула)

в) Через океан плывет великан и пускает он фонтан. (КИТ)

г) Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды… (дельфины)

д) Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - … (осьминог)

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)

Стоят богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)

Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (фа-соль)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

У человека была только 1 спичка, он зашел в комнату, в которой находились камин, газовая плита и керосиновая лампа. Что он зажег в первую очередь? (спичку)

Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)

Назовите героиню русской народной сказки, которую помогла вытащить из земли мышка? (Репка)

В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)

Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)

Какая домашняя птица несла золотые яйца деду и бабе? (Курочка Ряба)

Какое животное из французской сказки носило обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

Назовите имя женщины, которая летает на метле и в ступе? (Баба Яга

Подумай и скажи – кто быстрее переплывет речку – утята или цыплята?

Подумай и скажи – какого цвета волосы у Колобка?

Подумай и скажи – что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?

Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

Пират. Карамба. Ребята все отгадали. Подавай сюда наш кусочек карты.

Призрак. Да, действительно. Молодцы ребята. Вот ваш кусочек карты. Будьте аккуратны. Сегодня ожидается шторм. Счастливого вам пути!

Ведущий. Спасибо, уважаемый призрак. Может ты нам подскажешь, далеко ли следующий остров?

Призрак. А этого я вам не скажу. Здесь все очень призрачно и загадочно.

Ведущий. Ребята, давайте зайдем на судно и отправимся дальше на поиски сокровищ.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»).

Пират. Разрази мня гром! Кажется, на море начинается шторм.

Ведущий. Не бойся, уважаемый пират. Вот наши дети совсем не боятся шторма. А чтобы легче пережить его, давай с нашими ребятами поиграй в игру, которая называется «Море волнуется раз».

(Играют в игру).

Матрос. Шторм закончился.

Пират. Полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

(Прохаживаются по острову, везде тишина).

Пират. Разрази меня гром! Это что, необитаемый остров?

(Появляется Морской царь)

Морской царь (напевая «Сардинка, сардинка, сардинка моя). Ты чего орешь?

Пират (взяв за бороду царя). Подавай сюда кусочек мое карты!!!

Ведущий (отводя пирата в сторону). Здравствуйте, уважаемый царь. Мы с ребятами из детского сада и ищем кусочки от разорванной карты сокровищ.

Морской царь. Вот так бы сразу и сказали, а то сразу драться. Есть у меня ваш кусочек, но просто так я вам его не отдам.

Пират. Я тебе сейчас бороду твою выщипаю.

Ведущий. Подожди, пират. Царь-батюшка, так что же мы должны сделать?

Морской царь. Ко мне еще прилетела вот такая картинка. Здесь спрятано слово, а какое я не могу отгадать.

Ведущий. Хорошо, уважаемый царь. Мы с ребятами поможем тебе отгадать слово.

(Разгадывают ребус).

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/05/30/s_5ed208675e832/1470157_1.png

Морской царь. Спасибо вам ребята. Теперь я точно знаю, что здесь написано. И за это я вам даю ваш кусочек карты.

Ведущий. Спасибо, Морской царь.

Ведущий. Ребята, скоро наступит ночь и нам надо быстрее отправляться в наше путешествие. Прошу вас зайти на судно.

Пират. Матрос, поднять паруса.

Матрос. Есть, поднять паруса.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират. Разрази меня гром! Куда же мы приплыли?

(Выглядывают люди-аборигены)

Пират. А что это за крашенные?

Аборигены. Приветствуем вас чужестранцы. Кто вы и зачем вы прибыли на наш остров?

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые аборигены. Мы с ребятами из детского сада. Плывем по островам в поисках потерянных кусочков от разорванной карты сокровищ. Скажите, пожалуйста, на ваш остров не залетал наш кусочек?

Абориген. Залетал. Мы вам его отдадим.

Ведущий. Ой, как хорошо. А что просто так отдадите?

Абориген. Да, просто так. Ведь он вам все равно не понадобится.

Пират. Это еще почему?

Абориген. А потому, что мы вас больше отсюда не отпустим. У нас как раз закончилось пропитание. А вы все такие упитанные. Тем более здесь такая скукота, а с вами хоть повеселимся напоследок.

Пират (прячется за ребят). А это не я, это все они. Их и ешьте.

Ведущий. Подождите, уважаемые аборигены. Вам ведь скучно живется на вашем острове. А наши ребята могут вас развеселить. Они могут научить вас танцевать танец слонов и обезьянок и спеть песню про дружбу.

Абориген. Ну, ладно. У нас действительно очень скучно. Давайте ваши танцы и песни.

(Танцуют и поют)

Абориген. Спасибо вам ребята. Развеселили вы нас. Пойдем в свое племя и научим других танцевать и петь. Вот вам ваш кусочек карты. Счастливого вам пути.

Ведущий. Спасибо вам уважаемый абориген.

Ведущий (обращается к пирату). Ты чего это за наших ребят спрятался?

Пират (опускает голову). Простите меня пожалуйста. Я испугался.

Ведущий. Эх ты. Еще отважным пиратом зовёшься, а наших ребят на погибель готов был отправить. Бессовестный. Мы тебе помочь согласились, а ты?

Пират. Я больше так не буду.

Ведущий. Хорошо, простим тебя в последний раз. Нам пора отправляться. Прошу все зайти на судно.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди остров. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

(На острове разложен спортивный инвентарь)

Ведущий. А куда же мы это попали?

Пират. Тысяча чертей! Мы опять где?

(Выходит обезьяна в спортивной форме с мячом в руках)

Обезьяна. Здравствуйте, ребята. Вы попали на мой остров, который называется «Спортивный». Для чего вы ко мне пожаловали?

Ведущий. Уважаемая обезьяна. Мы ищем разлетевшиеся частички разорванной карты сокровищ. Помогаем пирату найти его сокровища, а чтобы нам их найти, нам нужен последний кусочек от разорванной карты. Не прилетал ли он к тебе на остров?

Обезьяна. Да, прилетал. Я вам его отдам, но сначала вам нужно пройти некоторые испытания.

Ведущий. Мы готовы.

Обезьяна. Вам нужно пройти лабиринт. Слушайте внимательно правила.

«Змеиная тропа»: вам нужно встать в круг и держаться за руки. Между вами висят обручи, которые нужно собрать на одном игроке. Правила понятны?  Тогда приступаем!

Молодцы, справились с этим заданием. Тогда слушайте следующее.

«На абордаж»: вам надо разделиться на две команды. 2 матроса держат в руках по обручу с разных сторон. Ваша задача пройти через эти обручи с одного берега на другой. Понятно? Поехали!

Молодцы, справились и с этим заданием.

Пират. Три тысячи чертей! Отдавай нам уже нашу карту!

Ведущий. Подожди, пират. Уважаемая обезьяна, может вы уже отдадите нам нашу карту? Мы с ребятами уже очень устали, проголодались и очень хотим вернуться обратно в детский сад.

Обезьяна. Нет, вам еще нужно пройти одно испытание. Сейчас вам нужно разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Испытание будет называться «Перетяни канат». Если вы справитесь с испытанием, я вам отдаю вашу карту. Согласны?

Дети (хором). Согласны.

Ведущий. Конечно, согласны. Куда же нам деваться, так домой хочется.

Обезьяна. Раз, два, три – начали.

Обезьяна. Молодцы, справились. Вот ваша карта.

(Собирают части карты)

Ведущий. Ребята, посмотрите, мне так кажется, что сундук с сокровищами находится именно на этом острове. Нам нужно только перейти через болото.

Пират. Ура! Ура! Быстрей! Быстрей! Мои миленькие сокровища, скоро я с вами встречусь.

(Спешит и падает в болото, ребята помогают подняться пирату).

Ведущий. Так куда же ты спешил, пират. Надо перепрыгивать с кочки на кочку, чтоб не угодить в болото.

(Прыгают через кочки и натыкаются на сундук с сокровищами)

Пират (падает и обнимает сундук). Спасибо вам большое ребята, что помогли мне найти сундук с сокровищами.

Дети (хором). Пожалуйста.

Ведущий. Пожалуйста, уважаемый пират. Но мы с ребятами очень хотим домой, обратно в детский сад.

Пират. Тысяча чертей! Свистать всей наверх! Поднять паруса. Отдать швартовые. Полный вперед!

Матрос. Есть, поднять паруса, отдать швартовые. Есть полный вперед.

Пират. Матрос, полный вперед.

Матрос. Есть, полный вперед.

Пират. Матрос, право руля.

Матрос. Есть, право руля.

Пират. Матрос, лево руля.

Матрос. Есть, лево руля.

Пират. Так держать.

Матрос. Есть, так держать.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)

Пират (смотрит в подзорную трубу). Эй, полундра. Свистать всех наверх! Кажется, впереди детский сад. Стоп машина!

Матрос. Есть, стоп машина.

Пират. Бросить якорь.

Матрос. Есть, бросить якорь.

Пират. Спустить трап.

Матрос. Есть спустить трап.

Пират. Спасибо вам ребята, без вас я бы никогда не нашел свои сокровища. А за это я вам дарю метки пиратов. А сейчас мне пора.

Ведущий. Счастливого тебе пути, пират.

Дети (хором). До свиданья.

(Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача и композитора И. Дунаевского «Жил отважный капитан»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего спортивного развлечения "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий спортивного мероприятия для воспитанников старшего  дошкольного возраста. Ребята старшей и подготовительной группы отправляются в увлекательное путешествие за настоящими пиратскими сокро...

Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- обобщить полученные знания; - закрепить умения пройденному материалу: количество и счё...

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей "В поисках пиратских сокровищ"

Сценарий детского спортивного праздника.Задачи: воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на преодоление препятствийи решение задач; способствоватиь раз...

Конспект подгруппового логопедического занятия "В поисках пиратских сокровищ"

Представляю Вашему вниманию конспект для подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы, с его помощью Вы сможете обучить детей грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...