Итоговое занятие: "В поисках пиратских сокровищ", для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Хасанова Светлана Владимировна

закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:- обобщить полученные знания;

 - закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать предметы по группам.

 - развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 - закреплять знания частей суток и ориентировки в пространстве. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках пиратских сокровищ»

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:- обобщить полученные знания;

 - закрепить умения пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; закрепить умение детей классифицировать предметы по группам.

 - развивать: речь;  логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

 - закреплять знания частей суток и ориентировки в пространстве.

Оборудование: картинки с изображением частей суток, макеты диких животных, геометрические фигуры, мешочек, картинки с изображением пирата, письма, воздушный шарик, карточки со звуками, «волшебные часы», сундук.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте

Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).

Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).

Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно (Да)
Есть такой велосипед
Что летает в космос?..(Нет)
Замерзает ли вода
В знойный летний вечер?(Нет)
Все ли ездят поезда
Лишь по рельсам только?(Да)

Может богатырь –атлет
До луны допрыгнуть?(Нет)
Все стоят на красный свет-
И авто, и люди?....(Да)
Мореходные суда
Могут плыть по суше?(Нет)
Может вкусным быть обед

Из сырой картошки? (Нет)
Все ответы хороши,

В конце спросить пришла пора: 
Тебе понравилась игра?

Воспитатель: ребята, посмотрите, что такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. – Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит  картинки и письмо).

Воспитатель: ребята в конверте, какие то картинки, внимательно посмотрите на них и скажите, как вы думаете, кому они принадлежат?

Ответы детей.

Воспитатель: все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного осталось до теплого жаркого лета, которое вы с нетерпением все ждете. И сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете, все испытания и соберёте все звездочки.

Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: карточки лежат в лукошке, А лукошко у окошка». А давайте посчитаем, сколько же заданий нам нужно выполнить?? Дети считают. И теперь давайте посчитаем в обратном порядке.  Теперь  расставим цифры по порядку, Чтобы нам было видно, сколько мы заданий выполнили и сколько нам еще осталось. Дети расставьте цифры по порядку.

Задание 1  (Части суток).

Воспитатель:  Ой, а здесь, ребята, загадки.

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

  1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

  1. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

  1. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

  1. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Ребята, а теперь давайте повторить части суток по порядку. ( Утро, день, вечер, ночь). Молодцы! Справились с заданием, а вот и еще одна звездочка за правильно выполненное задание. Давайте искать следующее задание!

Задание 2 Ориентирование в пространстве. 

Воспитатель: Ребята перед Вами на столе расположены предметы.  Как называются все эти предметы?

Скажите, кто стоит  посередине?

кто расположен справа  от него?

Кто расположен  слева от него?

Где стоит Заяц?

Кто стоит ближе всех к вам?

Кто стоит дальше всех от вас?

Поднимите  вверх левую руку?

А теперь правой рукой закройте левый глаз?

Потопайте левой ногой?

Хорошо, вы и с этим заданием справились! И за это вы получаете еще одну звездочку!

Задание 3 «Волшебный мешочек»

Воспитатель: По очереди достаем из мешочка геометрические фигуры по одной, назовите их и приводить примеры, на что они похожи, и где их можно встретить, где видели такие фигуры?  

Хорошо! И  это задание вы выполнили. Вот ваша звездочка!

Физкультминутка

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Дальше мы за мной пойдем

И задание найдем!

Задание 4 «Скажи, одним словом» 

Воспитатель: Сейчас я  буду вам называть слова, а вам надо назвать  их одним словом. Готовы?

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)

 - Роза, ромашка, гвоздика, астра - …(цветы)

Воспитатель:  Отлично! Поздравляю Вас с еще одной звездочкой.

Дети давайте посмотрим, сколько заданий мы уже выполнили? Сколько нам еще заданий нам осталось выполнить? Осталось совсем чуть-чуть. Ищем следующее задание.

Задание 5 «Речевая разминка»

Воспитатель: в этом конверте карточка со звукам «С», наша с вами задача сочетать этот звук со всеми гласными звуками и придумать слова на эти звуки, а поможет нам в этом наши звуковые часы. Готовы? Начинаем!

Молодцы, наши язычки размялись и теперь давайте прочтем с вами несколько скороговорок

Ра-ра-ра, ра-ра-ра во дворе у нас гора.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру собирайте детвору.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры- покатаемся с горы.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра очень рада детвора.

Рю-рю-рю – я на звездочку смотрю!

И я вам ее дарю!

Воспитатель: Ребята, сколько мы собрали звездочек? Правильно. Все 5. А где же наши сокровища?! (стук в дверь, воспитатель открывает дверь и показывает детям еще одно письмо и сундук). Нам снова письмо. Давайте скорее прочтем его. (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Поздравляю! Вы справились со всеми моими заданиями! В сундуке вы найдёте сокровища, вы их заслужили.

Воспитатель: Ребята давайте, скорее откроем сундук. (В сундуке дети находят конфеты в форме золотых монет_.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей среднего дошкольного возраста.

Итоговое занятие по РЭМП и КОНСТРУИРОВАНИЮ  " В гостях у сказки "....

Конспект подгруппового логопедического занятия "В поисках пиратских сокровищ"

Представляю Вашему вниманию конспект для подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы, с его помощью Вы сможете обучить детей грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию ум...

Итоговое занятие "Прогулка в весеннем лесу" для детей средней группы

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы « В поисках пяти элементов»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы« В поисках пяти элементов»Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе детской игры с эксперимен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...