Конспект итогового занятия по кружку "Занимательная аппликация" для детей средней группы "Божьи коровки греются на солнышке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Осипова Валентина Витальевна

Это занятие по кружковой деятельности, где продолжаю учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закрепляю знания по формированию умений и навыков в работе с кисточкой, клеем, салфетками. Воспитываю любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №69"

Конспект итогового занятия по кружку

 "Занимательная аппликация"

для детей средней группы.

"Божьи коровки греются на солнышке".

Провела: Осипова В.В.

г.о. Саранск.

Тема: " Божьи коровки греются на солнышке ".

Цель: Развивать умения и навыки в практической деятельности.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые детали предмета, соединяя их в единую законченную "картину". Закреплять знания по формированию умений и навыков в работе с кисточкой, клеем, салфетками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция: социализация, развитие речи, мир природы, чтение художественной литературы, физическое развитие, безопасность, мир музыки.

Методические приемы:

Практические: работа за столами, у мольберта, действия с предметами. Словесные: беседа, объяснения, вопросы, чтение стихотворения, хоровые и индивидуальные ответы, рассказ способов действия.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка в игровой форме.

Наглядные: рассматривание работы на ткани.

Материал и оборудование: мольберт, кисточки, клей, клеёнки, подставки под кисточки, салфетки, заготовки к аппликации в тарелочках.

Демонстрационный материал: фон на ткани для коллективной работы.

Словарная работа: божья коровка, одежка, горошки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где изображены Божьи коровки на лугу, на деревьях, чтение стихов, загадывание загадок, чтение сказки про Божью коровку.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами четвертое итоговое занятие по кружковой работе. Вы помните  тему нашей коллективной аппликации? Правильно. И я приглашаю к нам на занятие гостя, но  сначала я загадаю вам загадку про него:

"Я спасаю все сады

От нашествий полчищ тли

Люди это уважают,

Меня Божьей называют!"

Воспитатель: А вот и сама божья коровка, встречайте. Дети, обратите внимание, какая она большая и крылья у нее подвижные: раскрываются и закрываются.

Божья коровка: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько божьих коровок,  как же вы их изготовили?

Воспитатель: Давайте расскажем с чего мы начинали работу и в какой последовательности клеили божьих коровок. Что мы делали на первом занятии? Что делали на втором занятии? Чем занимались на третьем занятии?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Дети, Божья коровка спрашивает, почему крылья у наших божьих коровок необычные? Что же в них такого необычного?

Дети: На их крыльях нет черных точек.

Воспитатель: Да, без точек божьи коровки на себя не похожи. Ты не волнуйся, дети расскажут как это можно исправить? Дети, что нужно сделать для этого?

Дети: Мы приклеим на крылья черные кружочки.

Воспитатель: Правильно, но сначала мы поиграем. Выходите из - за столов.

Физкультминутка: "Мы божьи коровки"

"Мы божьи коровки - летаем очень ловко -  (машут крыльями)

Хотим по травке поползем -  (волнообразные движения руками вперед)

Хотим мы в лес гулять пойдем  - (ходьба на месте)

В лесу полно любой еды  (наклон вперед вниз - руки вправо, влево)

Устали ноги от ходьбы -  (присесть на корточки)

К друзьям своим уже хотим  

Домой скорее полетим  - ("летят" за столы)

Воспитатель: Повернули стульчики к столам и сели. У вас в тарелочках есть заготовки - кружочки, что бы украсить крылья божьих коровок. Давайте посчитаем сколько их? Какого они цвета? Вы должны приклеить три кружочка на одной стороне крыла и три кружочка на другой стороне крыла. Два кружочка располагаются по краю крыльев, а один в середине, одинаково

как на правом крыле, так и на левом.  Как у нашей гостьи, посмотрите. Вы все знаете где у каждого из вас на панно находится божья коровка.  Намазываете  кружочки клеем, по очереди подходите к панно и приклеиваете их на крылья своей божьей коровки. Не забывайте брать с собой салфетку. А  божья коровка будет наблюдать как вы работаете.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ну вот, Божья коровка, дети закончили клеить, а теперь   наши божьи коровки похожи на тебя? Тогда об этом мы расскажем в стихотворении.

Дети:

Божья коровка -

Черная головка,

В красной одежке,

На спине горошки

Божья коровка: Спасибо ребята, мне понравилось как вы дружно работали и создали красивую коллективную аппликацию, но мне пора улетать, до свидания!

Воспитатель: Божьей коровке понравилась ваша работа. А вам нравится? Чем она вам понравилась?

(Дети рассказывают)

Воспитатель: Занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"

Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»

Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Как мы солнышко искали»

Цель: развивать связную речь через устное народное творчество.Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие».Закреплять знания о весне, о значимости солнечного тепла и света для всего ...

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.

Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...

Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".

Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....