Конспекты НОД по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Клавкина Лидия Анатольевна

Цель: повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи: укреплять мышцы спины, живота; развивать систему органов дыхания; закреплять навыки правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия,  воспитывать ловкость, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod_po_fizicheskoy_kulture_.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

«Ребятам о зверятах»

Цель: повышение уровня здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи: укреплять мышцы спины, живота; развивать систему органов дыхания; закреплять навыки правильной осанки; осуществлять профилактику плоскостопия,  воспитывать ловкость, координацию движений.

Предварительная работа: познакомить с животными, которые живут в теплых и холодных странах, уточнить их физические качества; дать представление о водопадах – рассматривание картинок, иллюстраций, видеофильмов; экскурсия на станцию юных натуралистов; совместно с родителями изготовить макеты водопадов.

Пособия и оборудование: муляжи фотоаппаратов, фотографий животных; пособия с изображениями животных; характерные изображения следов животных, гимнастические скакалки, канаты, подушечки.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

  1. Вводная часть.

Построение. Проверка осанки. Сообщение цели занятия. Построение в шеренгу.

1. Ходьба на носках, руки согнуты в локтях, поворачиваясь назад – «лисички»

2. Широким шагом, руки на поясе – «по-волчьи».

3. На внешнем своде стопы, руки за спиной – «по-медвежьи».

4. Бег с захлестом голени, руки над головой скрестно – «олени».

5. Бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс – «лошадки».

6. Прыжки – на сигнал поднять руки вверх – «зайчики навострили ушки».

7. Упражнения на дыхание:

- «Ежики» - и.п. – упор присев.

1 – вдох, 2 – выдох, со звуком «пх – пх – пх».

- «Змейки» - и.п. – упор лежа, руки согнуты назад ладони на полу у груди. 1- вдох, 2 – выдох, прогнутся выпрямляя руки, со звуком «ш-ш-ш».

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. «Жираф» - и.п. –о.с.

1. – правую руку вверх, подняться на носках.

2- и.п. 3-4 – тоже левую.

2. «Слон» - и.п. –о.с. руки внизу соединить ладонями.

1 – наклон, тянуться вниз. 2 –и.п.

3. «Лев» - и.п. – сед на пятках, руки за головой соединены.

1 – прогнуться локти развести в стороны со звуком «р-р- р». 2 и.п.

4. «Крокодил» - и.п. – лежа на животе, руки вверху соединены.

1 – прогнуться, прямыми руками хлопок.

5. «Тюлень» - и.п. лежа на спине, руки в стороны.

1 – 3 – оторвать ноги от пола, попеременное сведение и разведение ног вверх вниз (имитировать плавание)

4 –и.п.

6. «Бегемот» - и.п. лежа на спине, руки за головой, ноги к груди. Перекаты вправо, влево.

7. «Ягуар» - и.п. стоя на четвереньках, стопы приподняты вверх – повороты ног вправо, влево.

8. «Обезьянки» - и.п. – стоя на высоких четвереньках, прыжки с ноги на ногу.

 

 

 

Основные виды движений.

(Обезьянки выселяться)

1. «Обезьянки поднимаются по лиане» - лежа на животе, подтягиваться по канату.

2. «Обезьянки шагают по камушкам» - ходьба по подушечкам.

3. «Обезьянки гуляют по веткам деревьев» - ходьба приставным

шагом по канату, боком, в руках веревка.

(Обезьянки решили переправиться через шумную речку по шаткому мостику)

4. Подвижная игра: «Мостик».

Дети стоят на четвереньках плечо к плечу, прогибая и сгибая спину, в хаотичном порядке – «живой мостик». Игроки поочередно пытаются проползти по «мостику». Преодолев, его ребенок становиться в конец шеренги, став «мостиком».

3. Заключительная часть.

(Обезьянки отдыхают)

Этюд «Водопад»

«Закройте глаза, представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и прохладная. Небо светлое, голубое, воздух свежий. Вода мягко струиться по вашей спине. Она стекает с вас и продолжает своей бег дальше. Постоим немного под водопадом, позволяя воде омывать ваше тело. Она уносит прочь вашу усталость. Сделаем глубокий вдох и откроем глаза».

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

20 с.

 

15-20 прыжков

 

2-3 раза.

 

2-3 раза

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

10 -12 раз

 

8-10 раз

 

2 раза по

15- 20 раз

 

2-3 раза

 

2 – 3 раза

 

2 – 3 раза

 

2-3 раза

 

1 – 2 мин.

Стоя в кругу рассматривание пособий, отметить грациозность осанки животных.

Дети идут «по следам» оставленными животными

Следить за правильностью выполнения

Согнуть пальцы ног

Локти развести, носок натягивать

Как можно выше поднимать колено

Мягкие прыжки

 

Сжимание и разжимание пальцев – имитировать «иголочки»

Прогнуться как можно больше

Следить за дыханием

 

Тянуться выше со славами: «Здравствуй, добрый друг, жираф, небо ты достал не раз»

«Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон».

Колени не сгибать

«Недоволен царь зверей, столько маленьких детей, ручки тянут, осмелев, осторожно в клетке лев»

«Осторожно крокодил – щелк зубами проглотил».

Руки прямые

«Любит плавать целый день в ледяной воде тюлень»

Ноги прямые

«А огромный бегемот, греет свой большей живот»

Держать группировку.

«Ягуар совсем как кошка, повилял хвостом немножко»

Ноги держать вместе.

«Обезьянки-шалунишки, не порвите вы штанишки, с ветки прыгают на ветку, словно в джунглях вы не в клетке».

Легкие прыжки, мягкое приземление

Дети предлагается стать обезьянками

Ноги прямые, вместе

(канат фиксируется)

Руки на поясе, спина прямая

Держать веревку на уровне груди, ставя ногу на середину стопы

(канат и веревка фиксируется)

Музыкальное сопровождение шум воды

Осуществлять страховку, игра проводиться на матах

Следить за тем, чтоб каждый ребенок – преодолел «мостик»

 

Предложить детям отдохнуть, включить спокойную музыку

В конце занятия предложить детям нарисовать рисунки с понравившимся животным в движении

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

для детей старшей группы

«Готовимся к Олимпийским играм»

Задачи:

  1. Учить детей вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь вперед, работать в парах с мячом.
  2. Совершенствование основных видов движений: различных видов ходьбы с выполнением заданий, различных видов бега;
  3. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, глазомер, координацию, умение контролировать свои действия.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные и волейбольные мячи, сетка, свисток, спортивный комплекс, тренажеры, музыка.

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

9мин

 

  1. Построение. Приветствие

1мин

Лопатки сведены, смотреть вперед.

«Вы знаете, что летом в Китае состоялись Олимпийские игры, наши Российские спортсмены завоевали много наград и заняли командное 3 место. Какие Олимпийские виды спорта вы знаете? Что нужно, чтобы попасть на Олимпийские игры? И вот сегодня в нашем спортивном зале мы с вами будем тоже тренироваться и возможно, когда вы вырастите, то кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. А сначала мы проведем с вами разминку, чтобы разогреть наш организм, и перейдём к ритмической гимнастике. А какие гимнастические упражнения вы знаете?»

  1. Ходьба, ее разновидности с изменением направления: «на четвереньках», «каракатицей», «крабами», «гусиным шагом», змейкой, по-диагонали; с заданием: по хлопку – «присед», по свистку – «прыжок вверх».

Прыжки, разные виды – ноги вместе, врозь, на 2-х ногах, продвигаясь вперед.

4мин

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземлением, соблюдение дистанции. Дыхание не задерживать. «Будьте внимательны! Ходьба с разными заданиями, четкое выполнение команд воспитателя, выше выпрыгивать.»

Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки помогают.

 

3. Бег, его разновидности: приставными левым и правым боком вперед, спиной вперед, по сигналу – поворот вокруг себя, по свистку – прыжок вверх, подскоками.

3мин

На сигнал «Бегом марш!» - бег по залу, толкаться с обеих ног одновременно, голову повернуть назад. «Внимание! Слушайте сигнал и точно выполняйте задание.»

 

4. Восстановление дыхания.

1мин

Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Двигаться под медленную музыку, придумывая различные плавные движения. Обратить внимание на продолжительный выдох.

II. Основная часть

Перестроение для проведения О.Р.У.

1. Комплекс ритмической гимнастики – стоя.

1. И.п. – О.С. руки на поясе.

В.: - повороты и наклоны головы вправо и влево.

2. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: поочередное поднимание плеч.

3. И.п. – о.с.

В.: прямые руки в стороны, вверх в стороны –о.с.

4. И.п. – о.с.

В.: упражнение для рук на внимание.

5. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: поворот туловища вправо (влево) с выносом пятки, руки согнуты в локтях.

6. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: три наклона влево (вправо).

 

7. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: выполнение стопами упражнения «гармошка».

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: наклон вперед, коснуться руками пола с продвижением рук вперед, вернуться назад руками в исходное положение.

9. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: приставной шаг влево и вправо.

10. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: Прыжки: ноги вместе – врозь.

11. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

12. И.п. – о.с. руки на поясе.

В.: прыжки “крестиком”.

13. И.п. – о.с.

В.: ходьба на месте.

2. Сидя на полу:

1. И.п. – сед. На полу.

Упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

В.: “гусеница” – работа стоп, выпрямляя ноги вперед.

2. И.п. – сед. На полу.

Упор руками сзади, колени вместе.

В.: наклон одновременно двух колен влево – вправо с выносом прямой ноги сверху.

3. И.п. – лежа на локтях, ноги согнуты в коленях.

В.: сгибание и разгибание правой и левой ноги поочередно

4. И.п. – лежа на полу, ноги прямые.

В.: мах правой и левой прямой ногой.

5. И.п. – «группировка».

В.: «уголок».

6. И.п. – на животе, руки под подбородком.

В.: сгибание и разгибание ног.

7. И.п. – лежа на животе.

В.: «корзиночка».

8. И.п. – сед. На низкие четвереньки.

Упор руками сзади, ноги согнуты в коленях.

В.: подъем на высокие четвереньки, правую ногу прямую в сторону, руки в стороны, тоже с другой ноги.

 

 

3,5м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

Врассыпную.

 

 

 

 

 

Спина прямая, следить за осанкой.

 

Плечи поднимать выше, лицо выражает удивление.

Руки выпрямлять полностью.

Движения точно согласовывать с музыкой.

Напрягать мышцы рук, стоящая нога на пятке – прямая, а другая – согнута.

Спина прямая, живот втянут, ноги не отрывать от пола, колени не сгибать, движения широкие, тянуться за рукой.

Внимательно слушать музыку и четко согласовывать с ней движения.

 

Держать спину прямо, ноги не сгибать, развести шире плеч.

 

 

 

Движения согласовывать с музыкой.

Прыжки согласовывать с музыкой, голову не опускать.

Следить за осанкой, прыгать легко, помогая себе руками.

Прыгать легко, весело.

Чередование прыжков с ходьбой .

 

Сгибание и разгибание стоп одновременно и поочередно, обязательно касаемся пальцами и пяткой стопы пола.

Колени вместе, одновременно делаем наклон колен, голова делает поворот в противоположную сторону.

Вытягивать ногу до конца, носок тянуть, колени вместе.

 

Ногу не сгибать, носок тянуть, глазами следить за работой ноги.

Сделать “группировку” и медленно поднять вперед прямые ноги, руки в стороны.

Сгибаем поочередно левую и правую ноги, тянем носок.

Прогнуться, согнутыми ногами достать до макушки головы и удержать.

Ногу выпрямить, руки в стороны, напрячь мышцы рук и ног.

«Мы переходим к следующему виду спорта – баскетболу. Это какой вид спорта? По залу друг за другом «Марш!», перестройтесь для работы в парах».

3. Работа в парах с баскетбольным мячом.

1.И.п.: - стоя спиной друг к другу передаем мяч от груди двумя руками.

В.: передача мяча по кругу.

2.И.п.: - стоя спиной друг к другу стойка – ноги врозь

В.: одновременно партнеры выполняют наклон вперед – передают мяч, затем выпрямляются и передают мяч над головой.

3.И.п.: - основная стойка баскетболиста

В.: Передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол

4. И.п.: - основная стойка баскетболиста

В.: бросок мяча от груди двумя руками.

Совершенствование передачи и ведения мяча.

Ведение мяча и передача мяча от груди двумя руками;

Ведение мяча в беге и передача мяча двумя руками от груди.

Ведение мяча приставными шагами (левым – правым) боком с передачей мяча партнёру.

Ведение мяча спиной и передача мяча.

Продолжаем нашу тренировку на спортивном комплексе и тренажерах

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

 

Передача мяча по кругу от одного партнера другому.

Передача мяча под ногами и головой.

Прием мяча над головой, руки вытянуты вперед, большой и указательный пальцы образуют треугольник.

 

Бросок мяча партнёру, руки выпрямляем вперёд.

 

 

Передача мяча от груди двумя руками параллельно полу, локти прижаты.

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от стоящего игрока, обводим партнера, возвращаемся на исходную позицию и передаем мяч от груди двумя руками.

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

Обводим партнера, делаем поворот, ведем мяч, продвигаясь вперед.

«Вспомните, какое было домашнее задание? Правильно. Придумать разные пути прохождения по комплексу».

Следить за техникой безопасности; кисть руки хватом сверху, большой палец снизу. На тренажерах выполнять упражнения по 5 раз. Следим за правильностью выполнения упражнений.

«А сейчас мы с вами поиграем. В любой игре мы что должны с вами соблюдать? Правила».

7. Подготовительная игра «Мяч через сетку.»

Бросок мяча из-за головы двумя руками;

Бросок от груди двумя руками;

Бросок одной рукой;

Бросок двумя руками снизу.

3мин

«Назовите основное правило для всех игр. Правило честной игры. Сейчас мы с вами играем в необычный волейбол. Волейбол – это тоже Олимпийский вид спорта. Правила вы знаете. Нужно поддерживать проигравших и не обижаться на выигравших. Какие виды броска мяча вы знаете?»

III. Заключительная часть

Ходьба с мячом.

Восстановление дыхания.

Домашнее задание

3мин

Обычная ходьба, вращение мяча пальцами рук, вращение мяча предплечьем.

Дышим ровно, восстанавливаем дыхание.

«Вы все молодцы! Вы справились с заданиями, освоили элементы баскетбола и эти элементы закрепляйте в своих спортивных уголках в группах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по Физкультуре в старшей группе детского сада.

занятие отвечает всем требованиям программы Васильевой....

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...