Перспективный план по развитию быстроты и ловкости
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Клавкина Лидия Анатольевна

1. Развитие умения выполнять движения по словесному сигналу.

2. Упражнять в беге по определенному направлению.

3. Способствовать овладению пространственных ориентировок, развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_bystroty_i_lovkosti.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по развитию быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр

№ п/п

Месяц

Название игры

Задачи

Методические рекомендации

1

Октябрь

«Веселые ребята»

1. Развитие умения выполнять движения по словесному сигналу.

2. Упражнять в беге по определенному направлению.

3. Способствовать овладению пространственных ориентировок, развитию речи

Игра проводится под руководством педагога;

• на роль водящего по считалке назначается ребенок, педагог может принять роль убегающего; • индивидуальная помощь детям при затруднениях;

• регулировать физическую нагрузку детей:

• следить за соблюдением правил детьми: перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся «ловишка» отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

• После 2 - 3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый «ловишка».

• вариант 1: дети идут по кругу и проговаривают текст, ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Вариант 2: ввести еще 1-2 ловишек; на пути убегающих поставить препятствие - бег между предметами.

«Догони свою пару»

1. Учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару.

2. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

3. Способствовать проявлению выносливости.

• игру целесообразно проводить подгруппой под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми: каждый ловит свою пару

• регулировать физическую нагрузку:

• вариант: бег парами (за руки)

• следить за тем, чтобы в парах стояли дети с равными физическими возможностями.

«Встречные перебежки»

1. Продолжать учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

2. Способствовать овладению пространственных ориентировок

• игра проводится под руководством педагога;

• педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд,

• следить за соблюдением правил детьми;

• регулировать физическую нагрузку:

• вариант1 : провести игру в форме соревнований;  

• вариант 2: увеличение дистанции для пробежки; добавление цвета; разные виды бега.

«Краски»

1. Учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали.

2. Менять направление во время бега.

3. Способствовать развивать ловкость, быстроту движений, умение развитию речи

• при помощи считалки выбрать водящих;

• регулировать физическую нагрузку: варианты: выбрать 2-х покупателей; придумывание детьми других заданий для покупателя.

2

Ноябрь

«Второй лишний»

1. Учить быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка.

2. Развивать внимание, реакцию.

3. Воспитывать интерес к подвижным играм

• игра проводится под руководством педагога;

• в роли одного из водящего может выступать педагог;

• следить за четким выполнением правил: бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру; вариант: в круг встают 3 человека.

«Свободное место»

1. Развивать ловкость, быстроту, умение не сталкиваться при беге.

• игра проводится под руководством педагога;

• регулировать физическую нагрузку:

• следить за соблюдением правил детьми;

 • следить за тем, чтобы в парах стояли дети с равными физическими возможностями; игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес.

«У ребят порядок строгий»

1. Совершенствовать навыки детей в беге.

2. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал, ориентацию в пространстве.

3. Способствовать развитию речи.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми;

• деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей;

• игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес; усложнение: увеличить время бега; ввести в игру цветовые ориентиры, по ходу игры менять их местами

«Быстро возьми и быстро положи»

1. Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе.

2. Содействовать развитию ловкость.

• игра проводится под руководством педагога в форме соревнований;

• деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей;

• регулировать физическую нагрузку: физически крепким детям добавить еще один предмет.

3

Декабрь

«Веселые соревнования»

1. Учить детей выполнять задание точно, качественно.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету

• игра проводится под руководством педагога;

• игра проводится в форме соревнований;

• деление на команды происходит с учетом физической подготовленности детей; • регулировать физическую нагрузку: вариант: первые дети, выполнив задания, возвращаются, при этом они должны коснуться рукой вторых игроков и стать в конец колонны. Вторые игроки бегут сразу же, как только до них дотронулись. Цель соревнования - какая колонна быстрее выполнит задание; увеличение расстояния

«Пятнашки»

1. Упражнять в беге в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

• игра проводится под руководством педагога;

• регулировать физическую нагрузку:

• следить за соблюдением правил детьми;

• игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес;

вариант: ввести второго «пятнашку»

«День и ночь»

1. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

• игра проводится под руководством педагога;

• педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд, но нужно чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое количество раз;

• следить за соблюдением правил детьми; регулировать физическую нагрузку:

«Два Мороза»

1. Развивать двигательную активность, быстроту движений.

2. Способствовать развитию речи.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми;

• регулировать физическую нагрузку: вариант: ввести второго ловишку.

4

Январь

«Эй, ловишка, выходи»

1. Развивать двигательную активность, быстроту движений; способствовать развитию речи.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми;

• регулировать физическую нагрузку:

«Бездомный заяц»

1. Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве.

• игра проводится под руководством педагога; игру можно проводить со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшись за руки 4-5 детей

«Мышеловка»

1. Развивать ловкость, находчивость.

В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводиться по тем же правилам. Через 2 - 3 мин. по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга.

• регулировать физическую нагрузку.

• игра проводится под руководством педагога;

• если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух; регулировать физическую нагрузку

«Мороз красный нос»

1. Развивать у детей быстроту, выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

2. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

3. Учить быстро перебегать через площадку; способствовать развитию речи

• игра проводится под руководством педагога;

• регулировать физическую нагрузку: усложнение: добавить препятствие (сугробы) - бег с оббеганием предметов

5

Февраль

«Зверолов»

1. Упражнять в беге с ловлей и увертыванием.

2. Развивать быстроту, ловкость.

3. Способствовать развитию речи.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил; игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес регулировать физическую нагрузку.

«Чей домик?»

1. Упражнять детей в быстром беге.

2. Развивать быстроту реакции на сигнал.

• игра проводится под руководством педагога;

• игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес

• регулировать физическую нагрузку.

«Караси и щука»

1. Упражнять в беге в разных направлениях.

2. Развивать ловкость и быстроту реакции.

• игра проводится под руководством педагога;

• игру следует продолжать до тех пор, пока дети сохраняют к ней интерес; через 2-9 игры выбирается новая щука. «Камешки» и «караси» меняются местами;

• регулировать физическую нагрузку:

• вариант: ввести два вида рыб - караси и окуни. Ловить можно только один вид

Март

«Ловишки с лентами»

1. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми: игрок потерявший ленту выбывает из игры; регулировать физическую нагрузку

«Горелки»

1. Развивать ловкость и быстроту бега.

2. Воспитывать интерес к подвижным играм.

3. Способствовать развитию речи.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми. Во время произнесения слов «ловишка» не должен оглядываться;

ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки;

регулировать физическую нагрузку

7

Апрель

«Разноцветные ленточки»

1. Развивать быстроту, выносливость, ловкость, координацию движений.

2. Развивать внимание и ориентацию в пространстве.

3. Воспитывать находчивость и инициативу.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил детьми. Держать свою ленточку руками нельзя. • регулировать физическую нагрузку: вариант: прицепить две ленточки разного цвета, ловить срывать можно только ленту определенного цвета.

За определенное время сорвать как можно больше ленточек.

«Солнце и Луна»

1. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

• игра проводится под руководством педагога;

• Следить за соблюдением правил детьми. Нельзя пятнать игроков в доме.

 • педагог может назвать одну и туже команду два раза подряд, но нужно чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое количество раз;

• регулировать физическую нагрузку

«Чье звено быстрее соберется»

1. Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание.

• игра проводится под руководством педагога;

• регулировать физическую нагрузку: вариант: в процессе игры воспитатель меняет местами предметы

«Хитрая лиса»

1. Развивать наблюдательность, быстроту реакции на сигнал.

2. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

• игра проводится под руководством педагога;

• следить за соблюдением правил. лиса начинает ловить детей только после того, как играющие три раза хором спросят «Хитрая лиса, где ты?», а лиса ответит «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

 • регулировать физическую нагрузку: вариант: выбирается две лисы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание Введение ………………………………………………………………………..…3Глава 1. Теоретические основы развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста………………………………………................71.1 Изучение пси...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Консультация для родителей "Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости"

В консультации дается понятие "подвижной игры", рассказывается о видах подвижных игр, методики проведения и о том, как можно развивать быстроту и ловкость у детей дошкольного возраста с помощью подвиж...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста.

подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости детей младшего дошкольного возраста...

Развитие быстроты и ловкости через игровую деятельность (из опыта работы)

Развитие быстроты и ловкости через игры-эстафеты (старший дошкольный возраст)....

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста

Советский психофизиолог и физиолог, создатель нового направления исследований — физиологии активности Н. А. Бернштейн описывал понятие  ловкость, как способность двигательно выйти из лю...

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости у детей подготовительной группы

Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты и ловкости  у детей подготовительной группы...