Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников
статья по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Савченко Николай Николаевич

Воспитание нравственно-волевых качеств ребенка в контексте нравственно-волевой готовности к школе следует рассматривать как одну из основных задач дошкольного учреждения и семейного воспитания.
В педагогическом процессе без сформированности нравственно-волевых качеств (настойчивость, выдержка, организованность, решительность, целеустремленность и т. д.) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-volevye_kachestvo_doshkolnikov.pptx59.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание нравственно-волевых качеств дошкольников Инструктор по ФК :Савченко Н.Н.

Слайд 2

Во́ля — это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать своё поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели . ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА - это совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе . нравственные качества - моральные нормы и принципы, которые стали внутренними мотивами поведения и определяют ее привычные формы. Суть и содержание которой заключается в обеспечении выбора в ключевых жизненных позициях.

Слайд 3

нравственно-волевые качества личности - совокупность интеллектуального (знания, представления), эмоционального (чувства), волевого (навыки, привычки) и мотивационного (мотивы) компонентов. Целеустремленность – это сознательная направленность личности на достижение цели . 2 . Самостоятельность — это желание и способность действовать без посторонней помощи . 3. Инициативность — частный случай проявления самостоятельности. 4. Терпеливость – это однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам, в основном физиологическим (утомлению, гипоксии, голоду, жажде, боли), препятствующим достижению цели в данный отрезок времени.

Слайд 4

5. Упорство – это стремление достичь «здесь и сейчас» (т. е. в данный отрезок времени) желаемого или необходимого, вопреки имеющимся трудностям и неудачным попыткам . 6. Настойчивость – это длительное систематическое проявление «силы воли» при стремлении человека к достижению отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности . 7 . Выдержка – это способность подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции, подавлять сильные влечения и желания, в том числе и агрессивные действия при возникновении конфликта. 8 . Решительность – это способность человека быстро принимать решение в значимой (важной) для него ситуации.

Слайд 5

9 . Дисциплинированность - представляет собой осознанное желание и стремление подчиняться порядку для пользы дела . 10. Смелость - является важным нравственно-волевым качеством которое выражается в уверенности ребенка в своих силах, способности сознательно преодолевать страх . 11.Старательность — это стремление выполнить какую-нибудь работу хорошо и добросовестно .

Слайд 6

В педагогическом процессе без сформированности нравственно-волевых качеств (настойчивость, выдержка, организованность, решительность, целеустремленность и т. д.) воспитаннику трудно реализовать свои потенциальные возможности в полном объеме. Особенно ярко проявляется неустойчивость волевого усилия в младшем дошкольном возрасте, основной причиной которого является преобладание возбуждения над торможением. В этом возрасте нужно вырабатывать у детей умение управлять собой, поэтому педагогу необходимо помогать детям выполнять установленные правила поведения, предупреждать возможности нарушения, формировать умение сдерживать себя, не поддаваться отрицательному примеру сверстников.

Слайд 7

В среднем дошкольном возрасте дети становятся более способными к волевому поведению, особенно в условиях, когда деятельность представляет для них интерес. Так, неспокойный, легко отказывающийся от цели ребенок сосредоточенно выполняет задание, будучи включенным в интересную игру, выступая в роли, обязывающей проявлять выдержку и настойчивость . Старших дошкольников воспитатель уже должен ставить в условия, требующие самостоятельного выполнения заданий, правил поведения, с тем чтобы формировать у них умение выбирать правильные действия и поступки. Под влиянием интереса к игре, трудовой деятельности, учению, в ходе овладения новыми умениями дети становятся способными к волевым усилиям, преодолению препятствий. Вместе с тем нередко недостаточное развитие волевых процессов проявляется в неустойчивости замысла, легкой отвлекаемости, отказа от намеченной цели. Это свидетельствует о слабой сформированности нравственно-волевых качеств ребенка: настойчивости, целеустремленности, решительности, выдержки. Учитывая эту особенность детей, воспитателю следует обращать особое внимание на формирование у них устойчивого внимания, сосредоточенности, целенаправленности и т. д., используя для этого разнообразные виды детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Беседа поможет родителям воспитывать в своих детях в подготовительный к школе период такие волевые качества, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, без которых не возможно успешное обу...

Доклад по итогам исследовательской деятельности "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Дошкольный возраст является возрастом возникновения воли как сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. У ребёнка в процессе воспитания и обучения, под ...

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников посредством ознакомления с природой родного края.

Материал представлен как методические рекомендации воспитателям, родителям по воспитанию нравственно-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Беседа с родителями "Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников"

Беседа для родителей дошкольников о воспитании нравственно- волевых качеств....

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников

Воспитание нравственно-волевых качеств у дошкольников: консультация для родетелй...

Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»

laquo;Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»...