Физкультурное развлечение "Вперед, мальчишки!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

Конспект физкультурного развлечения "Вперед, мальчишки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpered_malchishki.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательное мероприятие,

посвященное Дню защитника Отечества

«Вперед, мальчишки!»

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Приобщение детей через игру к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

Физическое развитие:

  • развивать  и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
  • развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость;
  • развивать умение бегать наперегонки, с преодолением препятствий;
  • воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Задачи в интеграции ОО:

Социально-коммуникативное развитие:

  • совершенствовать игровые навыки детей;
  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Познавательное развитие:

  • развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
  • расширять представления детей о государственном празднике;
  • воспитывать у детей чувства патриотизма.

Речевое развитие:

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
  • пополнять литературный багаж стихами.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира;
  • развивать интерес к музыке.

Оборудование: два шлема, рюкзаки, дуги, гимнастические скамейки, кегли, разметчики, мячи, кубики, резиновые фрукты и овощи, кастрюли, обручи, шнурки, гимнастические палки, звездочки, приказ, награды.

 

Ход развлечения.

1. Вводная часть.

Под музыку дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Воспитатель:

Что за праздник у страны? Флаги развеваются!

Нашей Родины сыны нынче прославляются!

Все, кто в армии служил, кто с врагами справился

И награды получил, нынче прославляются!

Кто спасал страну в войне и в бою не струсил,

Нынче славятся вдвойне - солнце, мир над Русью!

Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества.

Пусть царит над всей Землей мир для человечества!

- Ребята, так какой же праздник у страны? (Ответы детей).

- Правильно. 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День защитников Отечества. Велика и богата Россия. Все может родная земля: напоить парным молоком, накормить теплым хлебом, удивить бескрайними просторами.

И только защитить себя она не может.

- Ребята, а кто может и должен защищать Родину? (Ответы детей).

Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью. Именно эти качества пригодятся нам на сегодняшних соревнованиях.

Когда на речках лед

И вьюга мчится вдаль

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль

Нашей Армии Российской

День рожденье в феврале

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Воспитатель:

- А сейчас начинаем наши соревнования! Ребята делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной звезде. К победе, ребята, не просто дойти, много трудностей нас ждет на пути, к бою нужна не только винтовка, нужна смекалка и сноровка.

2. Основная часть.

- Начнем с разминки! 

Игра называется «Парад», «Разведчики», «Засада».

Воспитатель быстро произносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».

«Парад» - маршируют на месте; «Разведчики» - крадутся на месте; «Засада» - приседают.

Воспитатель:

- Молодцы! Разминка закончилась.

Воспитатель:

- Мы начинаем нашу соревновательную программу с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и с рюкзаком с боеприпасами. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие.

1. Эстафета «Полоса препятствий»

Участникам необходимо надеть на себя шлем и рюкзак. Затем проползти по гимнастической скамейке, проползти под дугой, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и рюкзак передать следующему участнику. 

2. Эстафета «Морской узел»

Один из команды завязывает ленточку на обруч, второй развязывает. Обручи держат воспитатели.

3.Эстафета «Саперы»

Участники поочередно подбегают к большой корзине (коробке, в которой сложены кубики и мячи). Одна команда выбирает и приносит кубики, а другая мячи.

4. Эстафета «Доставить раненого»

Двое детей бегут с гимнастическими палками за раненым. Кладут на носилки и уносят с поля боя.

Воспитатель: 

- Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать. Команда «Моряки» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.

5. Эстафета «Полевая кухня»

В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обеих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то, что взяли, кладут в кастрюльку капитану.

Воспитатель:

- Какие у нас команды дружные. А смогут ли они так же дружно на мои сложные вопросы отвечать?

- Наши девочки, пока вы отвечаете на вопросы, сосчитают у команд звездочки.

Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.

Вопросы:

1. Наша Армия сильна? Да.

2. Защищает мир она? Да.

3. Мальчишки в Армию пойдут? Да.

4. Девчонок в Армию возьмут? Да.

5. Илья Муромец – герой? Да.

6. Автомат носил с собой? Нет.

7. Соловья-разбойника он победил? Да.

9. У Буратино длинный нос? Да.

10. Его не любит Карабас? Да.

11. Летчик летает выше птицы? Да.

12. Ночью летчик охраняет границы? Да.

13. Сегодня праздник отмечаем? Да.

14. Мам и девочек поздравляем? Нет.

15. Морские штормы бушуют в поле? Нет.

16. А моряки любят синее море? Да.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Праздничные соревнования подошли к концу. Может быть, не все получилось сразу, но можно уверенно сказать, что будущие бойцы с трудными испытаниями справились отлично!

- В завершении нашего праздника разрешите ознакомить вас с праздничным приказом главнокомандующего-заведующего нашим детским садом.

Приказ от 23 февраля 2018 года. В ознаменование успешного завершения воинских соревнований, приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами. Настоятельно рекомендую продолжить праздничные торжества в группах. Поручаю каждой девочке персонально поздравить каждого молодого бойца.

Вручение наград. Возвращение в группу.

Список источников:

  • Интернет ресурсы: https://yandex.ru;
  • Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20»;
  • Пензулаева Л. И. Физкультура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"

конспект спортивного досуга "Мальчишки и девчонки"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Уж если мы – мальчишки, то мы – богатыри»

Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно — игровую деятельность....