Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
    методическая разработка (старшая группа)

    Филиппова Светлана Витальевна

    Задачи:

    1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

    2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуациях и эстафетах, создание эмоционально-положительного настроя.

    3. Развитие у детей чувства товарищества, командного духа, желание поддерживать друг друга.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

    сад № 126 комбинированного вида

    Выборгского район Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда»

    с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей ТНР

                                   Выполнила:

    воспитатель Филиппова С.В.

    Санкт-Петербург

    2015 год

    Задачи: 

    1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

    2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуациях и эстафетах, создание эмоционально-положительного настроя.

    3. Развитие у детей чувства товарищества, командного духа, желание поддерживать друг друга.

    Инвентарь: флагшток, рупор,  воздушные шары 10 штук, санки 2 штуки, куклы 2 штуки, султанчики, полевая кухня, 2 игрушечных самолёта, цветные льдинки, маскировочные плащи по количеству детей, игрушечные грузовые машины 2 штуки, мешочки с песком по количеству детей, цветы для ветерана, одноразовая посуда по количеству детей, столик, транпорант «Миру – мир», фонограммы или живое исполнение мелодий на военную тематику, стол.

    Участники: дети старшей группы «Радуга», родители( командиры команд- родители, главнокомандующий- родитель), воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, ветеран ВОВ  Поспелова Евгения Яковлевна

    Используемые технологии:

    1. Игровая технология
    2. Опытно – исследовательская
    3. Здоровьесберегающая технологии
    4. Метод проектов

    Ход   непосредственно- образовательной деятельности :

     Дети выходят на участок и выстраиваются в шеренгу. Их встречает Главнокомандующий и ведущий воспитатель.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычная встреча. Сегодня мы с вами не просто мальчишки и девчонки, а защитники своего любимого города. Как он назывался в годы войны? (Ленинград). У нас в гостях Евгения Яковлевна, во время войны она жила в нашем городе и была такой же маленькой девочкой, как вы. Тяжело пришлось ей в те годы, она испытала все тяготы войны. Сегодня мы пригласили её к нам в гости, чтобы она посмотрела, как наши мальчишки и девчонки  поучаствуют в эстафетах, справятся с трудными заданиями. Поздравление и вручение цветов.

    Приглашаем главнокомандующего для открытия соревнований.

    Главнокомандующий: Здравствуйте, будущие защитники Родины и гости!

    Дети: Здравствуйте.

    Главнокомандующий: Капитаны команд  «Звезда», «Гвоздика»  к состязаниям готовы?

    Дети: Готовы.

    Главнокомандующий: Приготовиться к поднятию флага. Поднять флаг. Звучит «Гимн великому городу»

     Воспитатель: Нелегко пришлось нашему городу Ленинграду  в годы войны. Днем и ночью вражеские самолеты бомбили наш город, многие здания оказались разрушены. Но жители города каждый день выходили и разбирали завалы. Вот и нам сейчас предстоит разобрать кирпичи, передавая их по цепочке. А  капитанам команд нужно сложить кирпичи аккуратно в сторону. Победит та команда, которая сделает это быстро и дружно.        

    Эстафета  «Помоги городу»

    Главнокомандующий: - Молодцы, проявили ловкость и сноровку! Продолжаем наши соревнования. Перейдем к месту проведения следующей эстафеты.

    Воспитатель: - Враги окружили наш город со всех сторон, но жители все равно не сдавались. А спасала наш город в годы блокады Дорога Жизни. Кто знает, через какое озеро она проходила? (Ладожское)

     По легендарной Дороге Жизни  мы пустим  машины с хлебом. Вот сейчас каждый из вас попробует себя в роли военного шофера. Вы должны будете погрузить мешок с мукой, довезти до города машину, объезжая опасные участки – они отмечены красными буями, выгрузить мешок с мукой и вернуться обратно, передать машину следующему. Победит тот, кто сделает это быстро.

    Эстафета «Ладога-Дорога Жизни»

    Главнокомандующий: - В окруженный врагами город везли муку, а из города вывозили детей, чтобы перевезти их в безопасное место.

    Воспитатель: - Вам нужно перевезти на саночках куклу до отметки, вернуться и передать санки с куклой следующему. Нужно делать это не только быстро, но и следить, чтобы кукла не упала с санок.

    Эстафета «Перевези детей»

    Главнокомандующий: - Наши команды справились с этими непростыми заданиями. А теперь снова вернемся к защитникам города.

    Воспитатель: - Наш город в эти страшные годы защищали и смелые летчики. Мы с вами были в парке Сосновка и видели памятник военным летчикам. Вы помните, что во время войны там был военный аэродром. Но сначала нужно было расчистить это место от леса и сделать взлетно-посадочную полосу. Вот сейчас этим и займутся наши команды. Вам нужно расчистить дорогу к самолету и выложить взлетно-посадочную полосу ледяными кубиками. Как только вы справитесь, так капитан команды должен поднять свой самолет в воздух.

    Эстафета «Военный аэродром»

    Главнокомандующий:- Команды справились и с этим последним  заданием! Я думаю, что с такими защитниками мы сможем защитить наш город и сберечь мир на планете! А сейчас я приглашаю ребят и гостей на нашу полковую кухню отведать любимой каши бойцов!

    Полковая кухня

    Главнокомандующий: - Слушай мою команду «В шеренгу стройсь!» (ведет их к месту сбора-там уже разложены попарно салютики, дети встают напротив них)

    Воспитатель: - Когда наши войска подошли к городу и прогнали врага, в Ленинграде был устроен салют.

    Главнокомандующий: - В честь снятия блокады города Ленинграда праздничный салют начать!

    Музыкально-ритмическая композиция «Салют»

    Воспитатель: -          Пусть пулеметы не строчат

                                       И пушки грозные молчат,

                                       Пусть в небе не клубится дым,

                                       Пусть будет небо голубым,

                                       Пусть бомбовозы по нему

                                       Не прилетают ни к кому,

                                       Не гибнут люди, города…

                                        МИР НУЖЕН НА ЗЕМЛЕ ВСЕГДА!

    (Главнокомандующий вместе с Евгенией Яковлевной запускают шары с плакатом «Миру-мир!» под крики детей: «Ура!»  в небо)

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

    Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эбру – рисование по воде» на тему: «Золотые рыбки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в рамках проекта «Эб...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Хорошо рядом с мамой» для детей средней группы

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.Побуждать детей и родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. Воспитывать...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 5 – 6 ЛЕТ (СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет, старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи III уровня) Разработана на основе адаптированной основной обра

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАорганизации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-6 лет,старшей группы компенсирующей направленности для детейс тяжелыми нарушениями речи(общее недоразвитие речи III уровня)...