Досуг "Мы- мышата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Физкультурный досуг для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebi-fitnes._zanyatie_13._myshki.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие, развитие мелкой моторики руки,  психических процессов (внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения), подвижности и равновесия, координации, восприятия ритмов, развитие быстроты, ловкости и умения управлять своими движениями.

Материалы:

  • Мячи (небольшие)
  • Мягкий модульный кубик среднего размера
  • Доска
  • Мягкий модуль - бревно
  • Мягкий модуль дуга
  • Пружинные колечки (по количеству детей)
  • Мешочки с горохом, рисом, и т.д. (по количеству детей)
  • Платочки (по количеству детей)
  • Диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи, канат, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка - знакомство. «Мы сегодня рано встали»
  3. Упражнение на профилактику плоскостопия. «Ходьба».
  4. Упражнение на развитие координации движений, ловкости, моторики. «Катаем сыр».
  5. Пальчиковая гимнастика.  «Мышка».
  6. Упражнение на укрепление позвоночника, рук, развитие моторики. «В норку, через бревно».                      
  7. Музыкальная  игра «Кот и мыши».
  8. Упражнение на развитие ловкости, тренируем прыжки с места. «Дальше всех!».
  9. Массажная пауза. «Мышата».
  10. Упражнение на развитие равновесия, координации движений, меткости.  «Мешочки с зерном».
  11. Музыкальная игра «Мышка деток приглашала».
  12. Упражнение – игра  на развитие быстроты реакции.  «Мышеловка»
  13. Упражнение на укрепление мышц живота. «Сюрприз от мышки»
  14. Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тянем - потянем».
  15. Дыхательное упражнение. «Мышкин носик».
  16. Подвижная игра-танец. «Веселая мышка». 
  17. Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся с родителями в круг, берутся за руки. Родители с педагогом произносят четверостишие.

Мячи и обручи достанем

И спортсменами мы станем.

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки развивать.

Разминка - знакомство. «Мы сегодня рано встали»

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел таинственный гость. Он маленький, с длинным хвостиком, любит сыр и очень боится кошку. Угадайте, кто это?

Конечно же, это мышка!

Педагог надевает наручную куклу-мышку. От лица мышки: - Пи-пи-пи, здравствуйте, ребята! Я так рада, что пришла к вам в гости! Скажите, а котика здесь нет? Я знаю, что он был у вас в гостях на прошлом занятии.

- Не бойся мышка, котик уже ушел!

Мышка: - Тогда, я с радостью поиграю с вами!

- Замечательно, а начнем мы с разминки!

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

Мы сегодня рано встали   (ходьба на месте)

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,      (поднимаем и опускаем руки)

Влево-вправо повернись.  (повороты влево, вправо)

На носочки поднимайся,   (поднимаемся на носочки)

Приседай и выпрямляйся.  (приседаем и встаем)

А теперь прямо встать,      (встаем прямо)

Руки медленно поднять,    (поднимаем медленно руки)

Пальцы сжать, потом разжать,   (сжимаем и разжимаем пальчики)

Руки вниз – и постоять.     (стоим спокойно, небольшой отдых)

Упражнение на профилактику плоскостопия. «Ходьба».

- Замечательно размялись! А теперь, давайте походим, как мышки. На носочках, не торопитесь, представьте, что рядом спит кошка. Идите крадучись. Отлично! А теперь, кошка ушла, и мышки ходят, громко наступая на всю стопу. Они уже ничего не боятся!

Молодцы! Теперь опять на носочках… И снова на всей стопе!

Так выполняем упражнение, чередуя ходьбу на носочках и на всей стопе.

Потом, встав на одном месте, «покрутили» ножки. Постояли на внешней и внутренней боковой стороне стопы. Сброс – стоим на месте трясем то одной, то другой ножкой.

Упражнение на развитие координации движений, ловкости, моторики. «Катаем сыр».

- Наша мышка очень любит сыр. А еще, она любит его катать.

Педагог выстраивает горочку. На мягкий кубик среднего размера одним концом положить досочку - получается горочка. У приподнятого конца доски (на полу или на сиденье стула) приготовить 3-4 шарика или небольших мячика. Дети берут их и скатывают с горочки по очереди, один за другим, затем  идут, собирают шарики и снова скатывают их.

Пальчиковая гимнастика.  «Мышка».

Детки садятся на полянку в круг.

Мышка в норку пробралась, (шагать двумя пальчиками по столу, изображая крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Сделать «замок»)

В дырочку глядит – (сделать колечки и посмотреть в них)

Кошка не бежит? (Поднести правую ладонь вниз ко лбу и посмотреть из-под неё).

Упражнение на укрепление позвоночника, рук, развитие моторики. «В норку, через бревно»                

Педагог кладет на полянку мягкий модуль овальной формы. А за ним модуль в виде дуги.

- Вы - мышки. И вам очень хочется попасть к себе в норку, но на пути лежит большое бревно. Вам надо перелезть через него и только потом, пролезть в норку. Вставать на ножки нельзя, все выполняем на четвереньках.

Дети встают на одной стороне полянки на четвереньки, ползут к «бревну», перелезают через него и проползают под аркой.

Следите за тем, чтобы дети, приблизившись к препятствию, не вставали, а переползали через него на четвереньках.

Музыкальная  игра «Кот и мыши».

Дети встают в круг.

Тихо-тихо мышка идет,    (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не прыгнет сейчас,  (останавливаются и прыгают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,   (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не хлопнет сейчас,  (останавливаются и хлопают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не топнет сейчас,   (останавливаются и топают)

Сразу схватит!

Тихо-тихо мышка идет,     (идут по кругу, крадучись, друг за другом)

А кот лежит на кровати

И, если мышь не пискнет сейчас,   (останавливаются и пищат «пи-пи-пи»)

Сразу схватит!                                  (продолжают идти по кругу)

Выполняем под музыку Е. Железновой «Кот и мыши»

Упражнение на развитие ловкости, тренируем прыжки с места. «Мельница».

- Мышки очень любят зернышки пшеницы. Много уже собранного зерна хранится на мельнице. Пойдемте на мельницу и соберем немного зернышек для нашей подружки, мышки!

Дети встают друг за другом, педагог встает первым, и проходят  по полянке «змейкой».

- Вот мы и пришли! Вставайте, так, чтобы не задеть друг друга.

Малыши встают ровно, наклоняются, ставят ноги на ширине плеч и машут расслабленными руками, изображая вращающиеся лопасти мельницы.

- Вы замечательные мельницы!

Давайте немного отдохнем, а потом отнесем мышке немного зерна.

Массажная пауза. «Мышата».

Детки садятся в круг. Педагог раздает каждому ребенку в руки массажное колечко.

Одеваем и снимаем пружинное колечко на все пальчики по очереди. Помогают родители.

Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит: «Ура!  

Все собирайтесь, обедать пора!»  (Хлопаем в ладошки)

Упражнение на развитие равновесия, координации движений, меткости.  «Мешочки с зерном».

- Отлично! А теперь, возьмем по мешочку с зерном и отнесем мышке.

Педагог раздает деткам по небольшому мешочку, наполненному горохом.

- Вставайте друг за другом, положите мешочки на правое плечико! Вперед!

Педагог встает первым, дети за ним. Педагог ведет детей по полянке. Дети идут друг за другом с мешочком на плече. Не торопитесь, главное не скорость, а удержание мешочка.

- Молодцы! А теперь, пусть правое плечико отдохнет. Положите мешочек на левое плечико.

Дети меняют плечо и продолжают путь.

- Молодцы! Вот мы и дошли до нашей мышки и принесли ей много вкусного зерна.

Давайте сложим его в корзинку.

Педагог ставит корзиночку и дети, с небольшого расстояния, бросают в нее мешочки.

Музыкальная игра «Мышка деток приглашает»

- Наша мышка зовет нас танцевать! Вставайте скорее в круг.

Дети встают в круг и повторяют за педагогом.

Мышка деток приглашает, (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

Всех плясать к себе зовет.

И бегут все малыши,   (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Все в присядку, да в присядку,  (стоя на одном месте, приседают и встают)

Пляшут, пляшут малыши.  (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом.   (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать! (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Мышке ручки показали,  (стоя на месте, вытягивают ручки вперед, крутят «фонарики»)

Все плясали, да плясали, (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Поплясали, а потом,

Все на лавочку бегом! (берутся за ручки, идут по кругу)

Отдохнули, и опять,

Мышка всех зовет плясать!  (стоят в кругу, машут ручкой – зовут)

И бегут все малыши,  (ходят хороводом)

Все румяны, хороши!

Закружились наши крошки, (кружатся на месте)

Закружились на дорожке,

Вот и кончилась игра,  (хлопают в ладоши)

Отдохнуть нам всем пора!

Игру проводим под песню «Мышка деток приглашала».

Упражнение – игра  на развитие быстроты реакции.  «Мышеловка» 

- Как вы уже знаете, мышки очень любят сыр, а также зернышки, хлебушек, колбаску и т.д. Часто, чтобы поймать мышку, ставят мышеловки с чем-то вкусненьким. Чтобы не попасться в мышеловку, мышки должны быстро схватить вкусненькое и убежать.

Давайте и мы попробуем стать такими же быстрыми и ловкими, как мышки!

В центр полянки педагог кладет несколько небольших предметов, по количеству детей, например, маленькие мячики. Дети образуют круг  и начинают идти вокруг предметов. По сигналу педагога «Быстро возьми! » - каждый ребенок должен взять предмет и поднять его над головой. Потом положить обратно. Игра повторяется 2-3 раза.

Упражнение на укрепление мышц живота. «Сюрприз от мышки» 

- Ребята, мышка все вам приготовила сюрприз! Ложитесь скорее на спинку, вытягивайте ножки и закрывайте  глазки. Мышка положит вам на ножки колечко, а вы потом посмотрите, какого оно цвета.

Дети ложатся на спинку, закрывают ручками глазки, а педагог надевает на стопы колечко (это может быть массажное кольцо, или небольшой обруч).

- Открывайте глазки, поднимите ножки и посмотрите, какого цвета колечко.

Повторите упражнение 2-3 раза. Колечки, при это меняйте.

Упражнение на профилактику плоскостопия. «Тянем - потянем». 

Упражнение лучше выполнять без носочков (голой стопой).

- Ребята, а вы знаете, что наша маленькая мышка, на самом деле очень сильная! Она помогла деду и бабке вытянуть репку! Сейчас она вас научит быть такими же сильными.

Садитесь на полянку.

Дети разбиваются на пары и садятся лицом друг к другу. Если дети готовы, то могут садиться в пары друг с другом, если нет, то с родителями. Педагог раздает каждой паре по платочку.

-Возьмите платочек ножками и тяните, каждый в свою сторону.

Дети перетягивают платочек, захватив его пальчиками ног.

Дыхательное упражнение. «Мышкин носик».

- А вы знаете, как мышки нюхают? Сейчас я вас научу.

Дети стоят в кругу, повторяют движения за педагогом.

Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 3-4 раз.

Подвижная игра - танец. «Веселая мышка».

- А теперь, станцуем любимый танец нашей мышки!

Дети встают в круг.

История эта забавной была              (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка в квартире жила

И даже, когда уставала                (наклоняют головку то влево, то вправо)

Всё пела она: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

И сыр свой любимый жевала.     (гладят себя по животику)

Красиво и весело мышка живёт   (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Всё время танцует и звонко поёт

Когда в доме все отдыхают   (складывают ладошки вместе и прикладывают их к щечке)

Тихонько поёт: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (подносят указательный палец к губам)

И эхо за ней повторяет.  

Однажды хозяйка купила кота  (делают движение «умывается кошечка»)

Пушистый он был от усов до хвоста

Расстроилась мышка сначала

Но песня её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

В огромной квартире звучала.

Решила она подружиться с котом,  

Который гордился пушистым хвостом (приседают, крутят «хвостиком»)

Теперь они вместе играют (хлопают в ладоши)

И песню её: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!"

Дуэтом весь день распевают. (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Весёлая мышка отлично живёт (крутят «фонарики» ручками)

Хозяйке любимую песню поёт  (руки согнуть в локтях, наклоняем их влево – вправо)

Живёт и заботы не знает  (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Живёт и заботы не знает (наклоняем головку влево-вправо)

И нравится ей: "Тру-ля-ля, тра-ля-ля!" (стоят в кругу, держаться за ручки и качают руками)

Что песня дружить помогает.

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Тру-ля-ля-ля-ля-ля!

Проводим танец под песню «Веселая мышка»

Прощание. 

Дети садятся в кружок вместе со взрослыми, берутся за руки и произносят:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

                                                                       Будем весело играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

"Забавные мышата"

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи и труду....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...