Научим мышат трудиться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_myshat_truditsya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ д/с №1 «Звёздочка»

ЗАНЯТИЕ

по социальному развитию в средней группе

«Научим мышат трудиться»

Дата проведения:

Воспитатель: Похомцева Г.П.


Программное содержание:

- Формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая хлеба, используя истоки народного фольклора;

- Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;

- Развивать умением детей принимать участие в беседе, отвечать на вопросы; развивать диалогическую и монологическую речь;

- Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять их признаки;

- Поддерживать интерес  к театрализованной деятельности, учить выражать эмоциональные состояние героев;

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду русских людей и его результатом.

-Прививать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: урожай, росток, зерно, колос, пахать, плуг, сеять, молотить, молоть, мельница.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением орудий труда и работы земледельцев в старину.
  2. Чтение украинской народной сказки «Колосок». Рассказа С. Шуртакова «Зерно упало в землю».
  3. Драматизация сказок «Репка», и «Колосок», составление рассказов «Как вырастить урожай» с использованием схематической модели.
  4. Проведение занятий по аппликации, рисованию на тему: «Овощи», «Колосок».
  5. Знакомство с пословицами о труде.
  6. Разучивание стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной».
  7. Разучивание народных игр «Огородники», «Кто с нами», музыкальные игры «Огородная хороводная».
  8. Проведение дидактических игр: «Собери овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Что где растет?»
  9. Посев семян пшеницы, наблюдения и уход за ростками.
  10. Рассматривание зерен пшеницы, колосков и муки.
  11. Лепка изделий из теста.

 Оборудование: шапочки овощей для игры «Огородная-хороводная» (лук, морковь, капуста); шапочки двух мышат; иллюстрации с изображением последовательных действий по выращиванию хлеба; иллюстрации с изображением времен года; ростки пшеницы, зерна, колосья, мука, мучные изделия; соленое тесто, влажные салфетки.

Ход занятий:

Проводится психогимнастика «Доброе утро».

  1. С добрым утром, глазки! (поглаживая веки глаз)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

  1. С добрым утром, ушки! (поглаживая ушки)

Вы проснулись? (прикладывают ладонь к ушам)

  1. С добрым утром, ручки! (поглаживая кисти рук)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

  1. С добрым утром, ножки! (поглаживая ножки)

Вы проснулись? (притопывают)

  1. С добрым утром, солнце! (руки растирают на встречу солнцу)

Мы проснулись! (голову запрокидывают и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).

- Назовите признаки, которые указывают, на то что сейчас зима. (ответы детей).

Верно. После зимы наступит? (весна), а после весны? (лето), а за летом? (осень).

(воспитатель показывает иллюстрации о временах года).

Осенью созревает урожай в поле, огороде, в саду.

- А для чего сажают, собирают и хранят урожай? (чтобы кушать).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая поможет вспомнить, какие овощи собирают осенью (проводится музыкальная игра «Огородная-хороводная», дети встают в круг, на них шапочки овощей: моркови, лука, капусты, они поют, выполняют движения.)

Воспитатель: Вот сколько мы собрали овощей, которые кушают зимой. Давайте корзинку с овощами отнесем на хранение. (уносят).

 (Выходят мышата Круть и Верть).

Мышата: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

1-й мышонок: Меня зовут Круть!

2-й мышонок: Меня зовут Верть!

Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли мышата Круть и Верть? (из украинской народной сказки «Колосок»).

Воспитатель: Что случилось, мышата, почему вы пришли к нам?

Мышата:

1)Мы пришли к вам за помощью

2)Нас Петушок прогнал, пирогами кормить не стал.

1)Сказал: «Кто не работает, тот не ест».

2)Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. А мы не умеем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе. (сажает мышат)

(обращает внимание на картинки с поэтапным выращиванием хлеба).

- Что делали весной в поле? (землю пахали).

- Чем пахали землю? (деревянным плугом).

Воспитатель: После того, как вспахали землю, она становилась мягкой и рыхлой.

- Что делали потом? (сеяли зерна в землю).

Физминутка «Ростинки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – зернышки (дети «сворачиваются» в клубочек, садятся на корточки)

Солнце пригрело землю, дождик прошёл и на поле появились первые всходы (сжатые ладошки протянулись вверх), и вот уже два листка тянутся к солнцу. (ладошки раскрыты, запястья сомкнуты).

И вот выросли, хлебные колосья, наконец поспели. (дети садятся).

Воспитатель: Что делали с созревшими колосьями? (косили косой, или срезали серпом).

Воспитатель: Вот тут-то колосок и потерялся, который  нашёл Петушок в сказке.

- Что сделал Петушок с колоском? (обмолотил деревянной палкой).

- Куда понёс Петушок зернышки?  (на мельницу).

- Что сделали с зернами на мельнице? (смололи муку).

- Что из муки испёк Петушок? (пироги).

- А что ещё можно испечь из муки? (булки, ватрушки, блины, печенья, хлеб, сушки).

Воспитатель: А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать хлеб, давайте поиграем с ними в игру «Кто со мной?»

(дети встают в круг, поют и выполняют движения).

Игра « Кто со мной?»

 

  1. Кто со мной, кто со мной земельку пахати?

Дети: Мы-мы; мы-мы земельку пахати.

  1. Кто со мной, кто со мной зерна рассевати? 

Дети: Мы-мы; мы-мы зерна рассевати.

  1. Кто со мной, кто со мной колоски косити? 

Дети: Мы-мы; мы-мы колоски косити.

  1. Кто со мной, кто со мной муку мелите?

Дети: Мы-мы; мы-мы муку мелите!

  1. Кто со мной, кто со мной тесто месите?

Дети: Мы-мы; мы-мы тесто месите!

Воспитатель: А вот и тесто получилось, посмотрите, какое сдобное, пышное! Сегодня мы тоже будем печь баранки, пирожки, да булки.

(дети и «мышата» проходят к столам, надевают фартуки, колпачки, начинают лепить «пироги», складывают на противень).

Воспитатель: Теперь наши пирожки мы отправим на кухню, а повара поставят их в печь.

Мышата:

1)Спасибо вам, ребята.

2)Мы Петушка пирогами угостим.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы хлеб был в доме. Поэтому и к хлебу должны мы относиться бережно. Ребята знают правила о бережном отношении к хлебу.

- Не бери больше хлеба, чем можешь съесть!

- Не кроши его за столом!

- Никогда не выбрасывай хлеб!

Воспитатель: Ребята, кто из вас прочитает стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной»

Ребенок читает:

-Хлеб ржаной, батон, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

                                (Я. Аким).

Воспитатель: Ну что ж, мышата, теперь вы знаете, как выращивают хлеб. Не зря в народе говорят:

«Не трудиться – хлеба не добиться».

Вы все очень хорошо потрудились на занятии: рассказали и показали мышатам, как выращивают хлеб, научили их печь пироги.

А сейчас мы приглашаем наших мышат, ребят и гостей на чаепитие с хлебными изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Развлечение "Научим мышат трудиться"

Цель:  Поддерживать интерес  к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Помогите петушку научить мышат беречь хлеб"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Помогите петушку научить мышат беречь хлеб"...

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...

Конспект занятия по формированию положительного отношения к труду и его результатам «Как мы научили Федору трудиться»

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.Задачи:Воспитательные:воспитывать трудолюбие, небрежное отношение к неряшливости, неаккуратности;воспитывать доброжелательные...