Конспект занятия для детей в возрасте от 4 до 5 лет Тема: «Научим мышат трудиться»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Емец Татьяна Петровна

Цель: развитие умения считать в пределах 3

Задачи:

Образовательные: Формировать умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, использовать разные типы реплик, рассказывать о событиях. Закреплять умение сплющивать комочек между ладонями. Совершенствовать умение сервировать стол.

Развивающие: Развивать самостоятельность и уверенность в желании включаться в повседневные трудовые дела. Развивать осязательно-двигательные действия при сортировке предметов.

Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_myshata.docx8.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для детей в возрасте от 4  до 5 лет

Тема: «Научим мышат трудиться»

Емец Татьяна Петровна, воспитатель

МДОАУ  «Детский сад №88», г. Оренбург

Цель:  развитие умения считать в пределах 3

Задачи:

Образовательные: Формировать  умения вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, использовать разные типы реплик, рассказывать о событиях. Закреплять умение сплющивать комочек между ладонями. Совершенствовать умение сервировать стол.

Развивающие: Развивать самостоятельность и уверенность в желании включаться в повседневные трудовые дела. Развивать  осязательно-двигательные действия при сортировке предметов.

Воспитательные: Воспитывать любознательность. Воспитывать наблюдательность, усидчивость.

Материалы и оборудование: игрушка чебурашка, 3 зайчика и 3 елки разных размеров на каждого ребенка,  3 морковки на каждого ребенка, картинка волка, две ленточки разного цвета и разной длины

Ход занятия

I. Вводная часть

Мотивационный момент.

К ребятам в гости приходят два мышонка Круть и Верть.

-Здраствуйте, ребята! Вы нас узнали? (ответы детей)

- Мы мышата Круть и Верть.

Воспитатель:

 Ребята, а из какой сказки к нам пришли мышата?

Дети: из сказки «Колосок»

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: петушок

Воспитатель: А что делал петушок?

Дети: нашел колосок, обмолотил его, сносил на мельницу, напек пирогов..

Воспитатель: ребята, а что делали в сказки мышата?

Дети: играли, веселились, ленились…

Мышата: мы потому ничего не делали, что мы ничего не знаем и не умеем…

Помогите нам, пожалуйста….

Воспитатель: ребята, а как же мы можем помочь мышатам?

Дети: научить их..

Воспитатель: а чему мы их будем учить?

Дети: трудиться, работать….

Воспитатель: согласна!

II. Основная часть.

Воспитатель: Петушок собрал урожай гороха и фасоли в одну посуду. Надо помочь перебрать крупу по разной посуде, горох в одну, фасоль в другую… (На столах у детей стоят тарелочки для каждого ребенка с фасолью и горохом, дети сортируют фасоль с горохом в отдельную посуду)

Воспитатель: Петушок замесил тесто для пирожков. Хочет всех угостить. Предлагаю ему помочь, но один  он не справится. Проходите к столам и приступайте к работе (из готового теста дети лепят пирожки и выкладывают на досточку).

Воспитатель: молодцы, помогли петушку.

Воспитатель: Фасоль и горох мы перебрали, пирожки мы напекли, а пока они пекутся, предлагаю помочь петушку накрыть на столы для чаяпития. Скажите как нужно правильно сервировать стол?

Дети: постелить скатерть, поставить салфетницы, расставить посуду.

Воспитатель: верно.

Воспитатель помогает детям распределить обязанности по сервировки стола.

Воспитатель: как аккуратно у вас получилось накрыть на стол. Молодцы.

III. Заключительная часть.

Ребята, а что вы сегодня делали?

Дети: помогали петушку перебрать фасоль и горох, лепить пирожки и сервировать стол.

А почему вы помогали ему?

Дети: Потому что мышата петушку не помогают, мы  их учили помогать.

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы научили мышат трудиться.

Мышата: «Спасибо вам ребята, мы поняли что работать это даже интересно, вы нас многому научили и теперь мы будем всегда помогать сами петушку.»

Воспитатель: вы сегодня славно потрудились и теперь пришла пора пить чай с пирожками которые вы  сами налепили.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Развлечение "Научим мышат трудиться"

Цель:  Поддерживать интерес  к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев. ...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Школа вежливых наук"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятиядля детей старшего дошкольного возраста "Листая страницы Красной книги"

Конспект заняти в старшей группеЦель: Формирование начальных представлений детей о Красной книге.Задачи:-расширить  представления детей о многообразии животного мира;- способствовать развитию поз...