Развлечение "Научим мышат трудиться"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Шейн Елена Вячеславовна

Цель:  Поддерживать интерес  к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nauchim_myshat_truditsya.docx93.11 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация МО «Усть-Илимский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

развлечение

 «Научим мышат трудиться»

(средняя группа)

Воспитатель: Шейн Е.В.ВКК

                                           

п. Тубинский 2012г.

Цель:  Поддерживать интерес  к театрализованной деятельности; учить выражать эмоциональное состояние героев.  

Оборудование: шапочки овощей для игры «Огородная-хороводная» (лук, морковь, капуста); шапочки двух мышат; иллюстрации с изображением последовательных действий по выращиванию хлеба; иллюстрации с изображением времен года; ростки пшеницы, зерна, колосья, мука, мучные изделия; соленое тесто, влажные салфетки.

Ход  развлечения

Психогимнастика «Доброе утро».

1.        С добрым утром, глазки! (поглаживая веки глаз) Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

2.        С добрым утром, ушки! (поглаживая ушки) Вы проснулись? (прикладывают ладонь к ушам)

3.        С добрым утром, ручки! (поглаживая кисти рук) Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

4.        С добрым утром, ножки! (поглаживая ножки) Вы проснулись? (притопывают)

5.        С добрым утром, солнце! (руки растирают на встречу солнцу) Мы проснулись! (голову запрокидывают и улыбаются).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).       - Назовите признаки, которые указывают, на то что сейчас зима. (ответы детей). Верно. После зимы наступит? (весна), а после весны? (лето), а за летом? (осень). (воспитатель показывает иллюстрации о временах года). Осенью созревает урожай в поле, огороде, в саду. - А для чего сажают, собирают и хранят урожай? (чтобы кушать).

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая поможет вспомнить, какие овощи собирают осенью (проводится музыкальная игра «Огородная-хороводная», дети встают в круг, на них шапочки овощей: моркови, лука, капусты, они поют, выполняют движения.)

Воспитатель: Вот сколько мы собрали овощей, которые кушают зимой. Давайте корзинку с овощами отнесем на хранение. (уносят).

 (Выходят мышата Круть и Верть).

Мышата: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

1-й мышонок: Меня зовут Круть!

2-й мышонок: Меня зовут Верть!

Воспитатель: Ребята, скажите, из какой сказки к нам пришли мышата Круть и Верть? (из украинской народной сказки «Колосок»).

Воспитатель: Что случилось, мышата, почему вы пришли к нам?

Мышата:

1)Мы пришли к вам за помощью

2)Нас Петушок прогнал, пирогами кормить не стал.

1)Сказал: «Кто не работает, тот не ест».

2)Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. А мы не умеем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе. (сажает мышат)

(обращает внимание на картинки с поэтапным выращиванием хлеба).

- Что делали весной в поле? (землю пахали).

- Чем пахали землю? (деревянным плугом).

Воспитатель: После того, как вспахали землю, она становилась мягкой и рыхлой.

- Что делали потом? (сеяли зерна в землю).

Физминутка «Ростинки»

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы – зернышки (дети «сворачиваются» в клубочек, садятся на корточки)

Солнце пригрело землю, дождик прошёл и на поле появились первые всходы (сжатые ладошки протянулись вверх), и вот уже два листка тянутся к солнцу. (ладошки раскрыты, запястья сомкнуты).

И вот выросли, хлебные колосья, наконец поспели. (дети садятся).

Воспитатель: Что делали с созревшими колосьями? (косили косой, или срезали серпом).

Воспитатель: Вот тут-то колосок и потерялся, который  нашёл Петушок в сказке.

- Что сделал Петушок с колоском? (обмолотил деревянной палкой).

- Куда понёс Петушок зернышки?  (на мельницу).

- Что сделали с зернами на мельнице? (смололи муку).

- Что из муки испёк Петушок? (пироги).

- А что ещё можно испечь из муки? (булки, ватрушки, блины, печенья, хлеб, сушки).

Воспитатель: А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать хлеб, давайте поиграем с ними в игру «Кто со мной?»

(дети встают в круг, поют и выполняют движения).

Игра « Кто со мной?»

 1)        Кто со мной, кто со мной земельку пахати?

Дети: Мы-мы; мы-мы земельку пахати.

2)        Кто со мной, кто со мной зерна рассевати?

Дети: Мы-мы; мы-мы зерна рассевати.

3)        Кто со мной, кто со мной колоски косити?

Дети: Мы-мы; мы-мы колоски косити.

4)        Кто со мной, кто со мной муку мелите?

Дети: Мы-мы; мы-мы муку мелите!

5)        Кто со мной, кто со мной тесто месите?

Дети: Мы-мы; мы-мы тесто месите!

Воспитатель: А вот и тесто получилось, посмотрите, какое сдобное, пышное! Сегодня мы тоже будем печь баранки, пирожки, да булки.

(дети и «мышата» проходят к столам, надевают фартуки, колпачки, начинают лепить «пироги», складывают на противень).

Воспитатель: Теперь наши пирожки мы отправим на кухню, а повара поставят их в печь.

Мышата:

1)Спасибо вам, ребята.

2)Мы Петушка пирогами угостим.

Воспитатель: Вот видите, как много труда надо приложить, чтобы хлеб был в доме. Поэтому и к хлебу должны мы относиться бережно. Ребята знают правила о бережном отношении к хлебу.

- Не бери больше хлеба, чем можешь съесть!

- Не кроши его за столом!

- Никогда не выбрасывай хлеб!

Воспитатель: Ребята, кто из вас прочитает стихотворение Я. Акима «Хлеб ржаной»

Ребенок читает:

-Хлеб ржаной, батон, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

                                (Я. Аким).

Воспитатель: Ну что ж, мышата, теперь вы знаете, как выращивают хлеб. Не зря в народе говорят:

«Не трудиться – хлеба не добиться».

Вы все очень хорошо потрудились на занятии: рассказали и показали мышатам, как выращивают хлеб, научили их печь пироги.

А сейчас мы приглашаем наших мышат, ребят и гостей на чаепитие с хлебными изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кот Леопольд и мышата поздравляют мам

сценарий весеннего праздника  8 марта для дошкольного возраста...

Приключения мышат.

Сценарий к конкурсу  "Зеленый огонек"....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Научим мышат трудиться

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб" ...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...

Презентация занятия на тему: "Научим мышат трудиться".

Материал по социальному развитию детей на тему "Хлеб"...