Двигательная активность на прогулке "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Данный материал можно использовать как НОД по физическому развитию или как часть режимного момента "Прогулка" - организованная двигательная активность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_osenniy_les.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе по теме «Приключения в осеннем лесу» (на улице)

Автор конспекта ННОД:Градова Ирина Анатольевна, воспитатель МКДОУ: д/с №14 комбинированного вида г. Кимовска

Задачи приоритетной образовательной области:формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,закреплять умение выполнять основные движения, действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, умение подпрыгивать на месте как можно выше, физиологическое дыхание, мелкую моторику рук через массаж и пальчиковую гимнастику; развивать организованность, самостоятельность; воспитывать потребность в двигательной активности

Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, «Познание» - формирование представлений о сезонных явлениях в природе, «Речевое развитие»- закрепление умения отгадывать загадки, «Социально-коммуникативное развитие» - приобщение к социальным нормам и правилам через развитие игровой деятельности

Предпосылки учебной деятельности:умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя)

Оборудование для педагога: обруч,удочка с осенним листочком, массажный мячик, большой зонт

Оборудование для детей: обручи по количеству детей, массажные мячики, 2 корзины, грибы, маска медведя. 

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети  заходят на спортивную площадку, строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Добрый день!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.  

Хлопают в ладоши   

Мы погладим лобик, носик и щёчки.   Выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Поднимают руки вверх, выполняют  фонарики

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!              

 Движения по тексту                        

А теперь похлопаем смелее, смелее!                                               

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!Разводят руки в сторону

Дети, сегодня я вас приглашаю в интересное путешествие в осенний лес. Лес наш находится далеко, поэтому мы поедим туда на машине.

Подвижная игра: «Такси»

Водители, занимайте машины. Пассажиры, садитесь, пожалуйста,  вмашины. (Дети-водители становятся в середину обруча и держат его, дети-пассажиры держатся 2-мя руками за обруч с наружной стороны.)
Приготовились, поехали!

 Останавливаемся. (Дети по сигналу кладут обручи на пол).
Вышли из машины.

Познание,

Речевое развитие

Аудирование,

Двигательная активность

Движения по тексту

Расширение кругозора детей

Формирование потребности в двигательной активности

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Овладевший средствами общения, имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Наличие

средства

Формы работы

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Подойдите на полянку. Дети, мы очутились за городом. Но чтобы попасть в лес, нужно перебраться через болото, пройти по мосту через реку. Вы готовы?

Дети проходят полосу препятствий.

Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Какой здесь свежий воздух! А давайте мы подышим ароматом нашего леса.


Дыхательное упражнение: "Вдох, выдох"
И.п.: стоя прямо, ноги вместе.

Сделать глубокий вдох носом, затем выдох через рот.

Какое сейчас время года? (осень)

Что происходит с деревьями осенью? (желтеют листья и опадают).

А какую вы знаете подвижную игру с осенними листьями?
Правильно «Листопад».
Давайте возьмём красивые осенние листья и поиграем.

Подвижная игра: «Листопад» (2-3 раза)
Дети с листьями в рассыпную кружатся и говорят слова:

Листопад, листопад, листья желтые летят!

Дети подкидывают в воздух листья и находят их на земле.

Воспитатель:Посмотрите, какая у меня есть веточка, а на ней осенний листочек. Вы хотите с ней поиграть? Становитесь в круг. Сейчас вы будете подпрыгивать и стараться достать до листочка.

Подвижная игра: «Поймай осенний листочек» (2-3 раза)

Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке.

Воспитатель:А что в лесу вырастает осенью? Правильно - грибы.
Будем с вами собирать грибы.

Подвижная игра: «Грибники»(2-3 раза)
Эта игра развивает слуховое внимание и реакцию.

По команде «Солнышко» — дети собирают грибы в корзинки, мальчики в синию, а девочки в красную. По команде «Дождик» — дети  подбегают ко взрослому, под раскрытый зонтик. 

Воспитатель:Дети, давайте построим большой круг и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик нашел 2,

А у этого пальчика корзинка пуста,

А этот вот большой,

Нашел гриб ВОТ такой.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Воспитатель:Дети, смотрите что я здесь нашла. Правильно это мячики-ежики.

Берите по одному.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик, ёжик, ты колючий.
Покатайся между ручек.
(Дети катают мяч между ладонями, сжимают и разжимают мячик)(2 раза)

Воспитатель:Дети положите мячики- ежики в корзину.

В осеннем лесу мы не зря очутились, очень славно мы потрудились и даже оздоровились.
-А какие скажите в лесу живут звери?

( Еж, лиса, медведь и т.д.)
-А как они называются одним словом?
Правильно - дикие животные.

А давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору».

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Воспитатель:На этом наше путешествие по осеннему лесу закончено.

Давайте ещё с вами подышим.

Дыхательное упражнение(упражнения выполняются в соответствии с текстом):

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись, и мне улыбнулись

Познание, Социально-коммуникативное развитие

Познание, Социально-коммуникативное развитие

Слово, движение, показ действий

Двигательная активность

Двигательная активность

Слово, двигательная активность

Слово, показ действия

Слово, двигательная активность

Слово

Двигательная активность

Двигательная активность в соответствии с текстом

Игровые действия

Игровые действия

Игровые действия

Игровые действия, действия по сигналу

Игровые действия

Игровые действия, двигательная активность

Игровые действия

Игровые действия,дыхательное упражнение

Расширение кругозора, физическое развитие

Формирование навыков правильного выполнения основных движений

Развивать ловкость, быстроту  реакции

Расширение кругозора, физическое развитие

Расширение кругозора, физическое развитие

Развивать ловкость, быстроту  реакции

Расширение кругозора, физическое развитие

Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умеющий слушать взрослого

Формирование навыков сдоровьесбережения

Физически развитый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, умеющий слушать взрослого

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Садимся на поезд.
Подвижная игра: «Поезд»

Итог: Вот мы и оказались в нашем детском саду. А вам понравилось наше путешествие? Что сегодня мы с вами делали?

(Ответы детей)

Подведения итогов.

Воспитатель:На этом наше занятие законченно. Вы все были молодцы. Вы расскажите своим родителям как замечательно можно провести время в осеннем лесу? Досвиданья

Познание, Речевое развитие

Слово,  двигательная активность

Игровые действия

Ситуативный разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам

Физически развитый, эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)

Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...

"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"

консультация для воспитателей  по образовательной области "Физическое развитие"...

НОД Интегрированное мероприятие (досуг) познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ Тема «Загляни в осенний лес»

Конспект досуга познавательного цикла с элементами двигательной активности во 2 младшей группе ДОУ по теме "Загляни в осенний лес" с использованием презентации. Дети имеют возможность закреп...

Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"

В косультации даются рекомендации  по развитию двигательной активности  у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....