О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
статья по физкультуре
О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
О сегодняшнем физическом воспитании детей дошкольного возраста
Инструктор по ФК МАДОУ №106
Алексенко Л.В.
Одной из главных ценностей современного человечества является – Здоровье. «Отличное здоровье» – это фундамент самореализации личности. Как известно, развитие технологий сделало нас куда менее подвижными: наличие телевизоров, интернета, компьютерных игр, «умных» телефонов привело к тому, что все больше времени человек проводит сидя дома, уткнувшись лицом в монитор или экран. Этой же «болезнью» заразились и наши дети. А ведь физическая активность в детском возрасте – залог здоровья и полноценного развития интеллекта. Для сохранения своего здоровья и развития физического потенциала необходимо заниматься спортом с малых лет, следить за здоровым питанием, применять систему рекреационных мероприятий и т.д.
Как же правильно организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, чтобы избежать дальнейших проблем? Однозначно, что отдавать больший приоритет в воспитании и развитии детей только детским садам это неверно. Развитие ребенка всегда начинается с семьи.
Эти игры содействуют психическому развитию детей, но и перестраивают саму моторику, обеспечивая быстрое, осмысленное запоминание и воспроизведение двигательных действий, развивается умение самостоятельно принимать решения и действовать в условиях стремительно меняющейся окружающей обстановки. Сегодня, дети дошкольного возраста очень активны, постоянно находятся в движении, это является их насущной потребностью, это обусловлено возрастными антропометрическими особенностями.
В наше время родители считают, что развитие умственных способностей у детей можно развивать только играми за компьютером. На мой взгляд, подбор подвижных игр и игровых упражнений для развития познавательных процессов у дошкольника в большинстве случаев развивает как двигательную активность, так и развитие психических процессов у ребенка (ощущения, восприятия, память, внимание, мышление, воображение).
Наилучший способ регулирования нагрузки на организм ребенка является игра и физическое развитие. По своей природе игра многофункциональна, оказывает разностороннее влияние на детей и способствует развитию гармоничной личности.
Физическое развитие – это не только спортивные занятия или упражнения по физкультуре. В него входят подвижные игры, закаливание, прогулки, а также овладение навыками гигиены и самообслуживания.
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но при этом ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.
Большую часть физических нагрузок дети получают в процессе активных игр, например, на физкультуре, прогулке, во время которых происходит естественное развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье и т.д.). Ближе к школьному возрасту активные игры развивают основные физические качества, такие как быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость.
По мнению Кенеман А.В., важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма, задачи определяются в более конкретной форме: помогать правильному и своевременному окостенению, формированию изгибов позвоночника, способствовать правильному развитию терморегуляции. Совершенствовать деятельность центральной нервной системы: способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения, их подвижности, а также совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств.
В процессе игры и выполнения физических упражнений у детей развивается эмоциональная составляющая, развивается сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, инициатива, самостоятельность и ценностное отношение к своему здоровью. Врачи говорят о важности развития гигиенических навыков непосредственно через движение для здорового развития ребенка, предупреждая тем самым у них многие заболевания.
Подвижные игры необходимы для единства психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального воспитания; для достижения полной гармонии с самим собой. Развивая потребность в двигательной активности детей при помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности. Игровая деятельность, в какой бы она форме ни выражалась, всегда радует ребенка и благоприятно влияет на его здоровье, на повышение положительных чувств у детей, что является одной из основ психического и физического состояния ребенка.
Для ребенка залогом ценностное отношение к своему здоровью будет являться привычка к активному образу жизни, его эмоциональное состояние. Главная задача педагогов и родителей это формирование осознанного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению, воспитание интереса и любови к спорту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-470788-1424001846.jpg)
Из рубрики "Семейное воспитание". Рекомендации для родителей «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста»
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-971096-1513097568.jpg)
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в общей системе воспитания с учетом современных требований...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1053078-1538913625.jpg)
Мастер - класс для инструкторов по физической культуре "Использование отдельных элементов акробатики в физическом воспитании детей дошкольного возраста".
Развитие компетентности инструкторов по физической культуре в области знаний отдельных элементов акробатики....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1214299-1582042578.jpg)
Доклад "Физическая культура на открытом воздухе как эффективная форма работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста"
Доклад об основных формах работы по физическому воспитанию на открытом воздухе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-22478-1464280810.jpg)
Инклюзивное физическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Она обеспечивает полноценное вовлечение дошкольника с особенностями развития в жизнь детского сада. Смысл инклюзии в дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695244-1445706135.jpg)
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Подходы по организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
Здоровье детей Российской Федерации является одним из приоритетных направлений социальной политики в области образования. Особой значимостью в рамках реализации программы «Образование и здоровье» обла...