Главные вкладки

    «Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»
    учебно-методический материал по физкультуре

    Гаан Анастасия Викторовна

    Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педсовет №2 по теме:

    «Организация физического воспитания в детском саду,  в том числе с детьми ОВЗ»

    «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

    Воспитатель:

    Гаан Анастасия Викторовна

    Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется формирование умственных способностей, нравственно-эстетических чувств, развитие речи, закладываются основы целенаправленной и организованной деятельности.

          Целью физического воспитания с детьми ОВЗ является создание целостной системы педагогического процесса, обеспечивающего создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей и укрепления здоровья, учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников с ОВЗ, путём повышения физиологической активности органов и систем детского организма; коррекция двигательных нарушений; разработка и использование таких методов, приёмов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

    Задачи физического развития и физического воспитания детей с ОВЗ:

    • Формировать у детей интерес к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками;
    • Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;
    • Формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
    • Создавать условия и формировать у детей потребность в разных видах двигательной деятельности;
    • Развивать у детей движения, двигательные качества, физическую и умственную работоспособность, учитывая возрастные и индивидуальные особенности;
    • Тренировать у детей сердечно сосудистую и дыхательную системы, закаливать организм;
    • Создавать условия для эффективной профилактики простудных и инфекционных заболеваний;
    • Осуществлять систему коррекционно-восстановительных мероприятий, направленных на развитие психических процессов и личностных качеств воспитанников, предупреждать возникновение вторичных отклонений в психофизическом развитии ребёнка;
    • Учить детей выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого;
    • Учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции;
    • Формировать у детей игровые двигательные действия.

    На занятиях по физическому воспитанию решаем как общие, так и коррекционные задачи.

    Средства физического воспитания:

    1. физические упражнения;

    2. коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;

    3. спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;

    4. наглядные средства обучения.

    Методы физического воспитания:

    1)Метод практических упражнений основан на двигательной деятельности воспитанников. Чтобы совершенствовать у детей определённые умения и навыки, необходимо многократное повторение изучаемых движений.

    Учитывая трудности в координации учебного материала, ребёнок с ОВЗ нуждается в особом подходе в процессе обучения: в подборе упражнений, которые вызывают доверие, ощущение безопасности, комфортности и надёжной страховки.

    Необходимо выделить следующие направления использования метода практических упражнений:

    • выполнение упражнения по частям, изучая каждую фазу движения отдельно, а затем объединяя их в целое;

    • выполнение движения в облегчённых условиях;

    • использование имитационных упражнений, подражательные упражнения;

    •использование страховки, помощи и сопровождения, которые дают уверенность ребёнку при выполнении движения;

    • использование изученного движения в сочетании с другими действиями;

    • изменение исходных положений для выполнения упражнения;

    • изменение внешних условий выполнения упражнений;

    • изменение в процессе выполнения упражнений таких характеристик как темп, ритм, скорость, направление движения, амплитуда, траектория и т. д;

    • изменение эмоционального состояния.

    2)Метод дистанционного управления (относится к методу слова), он предполагает управление действиями ребёнка на расстоянии посредством команд;

    3)Метод наглядности занимает особое место, наглядность является одной из специфических особенностей использования методов обучения в процессе ознакомления с предметами и действиями.

    В занятия по физическому воспитанию включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазанье, ползание, прыжки), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия.

    Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений в процессе развития растущего детского организма. В ходе утренней гимнастики и на занятиях в ДОУ предлагаем детям основные виды движений в следующей последовательности: движения на растягивание в положении стоя/лежа; метание, ползание и движения в положении низкого приседа, на коленях; упражнения в вертикальном положении (ходьба, лазанье, бег) и подвижные игры. Также проводится работа по развитию ручной и тонкой ручной моторики. В ходе образовательной деятельности у детей отрабатываются навыки удержания пальцевой позы, переключения с одной позы на другую, одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук. Подобные движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления.

    Основные направления коррекционно-педагогической работы

    Построение - направлено на организацию деятельности детей в процессе физического воспитания. В ходе построения дети учатся слышать взрослого и подчинять свое поведение требованиям инструкции взрослого. Наряду с этим ребенок учится адекватно вести себя, ориентироваться в ситуации и участвовать в совместных действиях со сверстниками.

    Ходьба - направлена на развитие основных движений ребенка, формирование умения правильно держать корпус, соблюдать ритм ходьбы, совершенствование согласованных движений рук и ног, формирование слухо-двигательной и зрительно-двигательной координации. В процессе ходьбы развивается целенаправленность в деятельности ребенка.

    Метание – один из первых видов двигательной активности ребенка, который основывается на развитии хватательных движений и действий малыша. Развитие руки стимулирует формирование остальных двигательных функций организма, активизируя всю психическую деятельность ребенка. В процессе метания движение выполняется как одной рукой, так и двумя руками. При этом стимулируется выделение ведущей руки и формируется согласованность совместных действий обеих рук. Все это имеет особое значение для коррекции отклонений в познавательной сфере детей с нарушением интеллекта.

    Бег - способствует совершенствованию основных движений ребенка, позволяет ему овладеть навыком согласованного управления всеми действиями корпуса, формирует легкость и изящество при быстром перемещении ребенка. Совместный бег в группе детей закрепляет навыки коллективных действий, способствует появлению эмоционального отклика на них и предпосылок коммуникативной деятельности. Правильная организация бега детей позволяет формировать у них адекватные формы поведения в коллективе сверстников и желание участвовать в совместной деятельности.

    Прыжки - направлены на развитие основных движений ребенка, тренировку внутренних органов и систем детского организма. Прыжки следует вводить постепенно и очень осторожно, поскольку они создают большую нагрузку на неокрепший организм ребенка. Детей начинают учить прыжкам со спрыгивания, с поддержкой взрослого. Прыжки подготавливают тело малыша к выполнению заданий на равновесие, которые очень сложны для дошкольника. Для совершенствования навыков в прыжках ребенок должен проявить волевые качества своей личности, сосредоточиться и собраться с силами. Кроме того, в процессе выполнения прыжков у детей начинают закладываться основы саморегуляции и самоорганизации своей деятельности.

    Ползание, лазанье, перелезание - направлены на развитие и совершенствование двигательных навыков, укрепление мышц спины, брюшного пресса, позвоночника. Эти движения, в свою очередь, оказывают положительное влияние на формирование координированного взаимодействия в движениях рук и ног, на укрепление внутренних органов и систем. Данное направление работы является одним из важнейших, поскольку представляет высокую коррекционную значимость, как для физического, так и для психического развития ребенка.

    Общеразвивающие упражнения - способствуют развитию интереса к движениям, совершенствованию физических показателей и двигательных способностей; развивают гибкость и подвижность в суставах; укрепляют функционирование вестибулярного аппарата. Физические упражнения обеспечивают активную деятельность внутренних органов и систем, укрепляют мышечную систему в целом. В общеразвивающих упражнениях выделяют следующие группы движений:

    • упражнения без предметов;
    • упражнения с предметами;
    • упражнения, направленные на формирование правильной осанки;
    • упражнения для развития равновесия.

    Подвижные игры - закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми. Подвижные игры создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умения согласовывать свои движения с движениями других играющих детей. Дети учатся находить свое место в колонне, в кругу, действовать по сигналу, быстро перемещаться по залу или на игровой площадке. Совместные действия детей создают условия для общих радостных переживаний, активной совместной деятельности.

    В процессе подвижных игр создаются условия для развития психических процессов и личностных качеств воспитанников, у детей формируются умения адекватно действовать в коллективе сверстников.

    Наиболее эффективна организация подвижных игр на свежем воздухе (при активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь, что благотворно влияет на общее состояние здоровья).

    Особенности физического развития и двигательных способностей

    детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

    Моторика детей с дизартрией отличается общей неловкостью, недостаточной координированностью, они отстают от сверстников по точности движений, замедлено формирование пространственно-временных представлений. При моторной алалии наблюдается неврологическая симптоматика различной степени выраженности. Дети имеют отставания в физическом развитии. Выявляется общая моторная неловкость детей, неуклюжесть, дискоординация движений, недостаточная ритмичность, нарушение статического и динамического равновесия, трудности в формировании пространственно-временных отношений, особенно словесных обозначений временных и пространственных признаков предметов. Для детей с моторной алалией кроме специфического речевого дефекта характерны нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения.

    Особенности развития детей с ЗПР (задержкой психического развития)

    Физическое развитие и двигательные способности детей с ЗПР находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем, поэтому нужно знать особенности развития детей с ЗПР:

    - деятельность детей носит недостаточно целенаправленный характер, дети часто действуют импульсивно, легко отвлекаются, быстро утомляются, истощаются;

    - им характерна рассеянность внимания, слабость удержания и переключения, повышенная отвлекаемость, особенно на словесный раздражитель;

    - сенсорное развитие также отличается качественным своеобразием: несколько затруднен процесс восприятия (снижен темп, сужен объем, недостаточна точность зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, эталонные представления своевременно не формируются, затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность),

    - отмечаются недостатки зрительно-моторной и слухо-зрительно-моторной координации, эта недостаточность проявляется в несформированности чувства ритма, трудностях в формировании пространственных ориентировок;

    - недостатки сенсорного развития и речи влияют на формирование сферы образов - представлений;

    - у детей ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания, характерна неточность воспроизведения и быстрая утрата информации. В наибольшей степени страдает вербальная память (при правильном подходе к обучению, дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания);

    - отставание отмечается на уровне всех форм мышления, однако, после получения помощи, выполняют предложенные задания на более высоком уровне;

    - наблюдается отставание в развитии общей и, особенно, тонкой моторики, страдает техника движений и двигательные качества;

    - нарушения речи при ЗПР носят системный характер и входят в структуру дефекта.

    Физическое развитие и двигательные способности детей с ЗПР

    Так как физическое развитие и двигательные способности детей с ЗПР находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем, то двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже негрубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложных и дифференцированных движений и действий.

    По сравнению со здоровыми детьми дошкольники с ЗПР имеют отставание в развитии основных физических качеств - мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости - на уровне 5-10%. Задержка моторного развития выражается в недостаточной координации предметных действий, слабой согласованности движений рук, ног, туловища, излишней мышечной напряженности при выполнении основных движений (бег, ходьба, прыжки, метания). Дети затрудняются в выполнении двигательных заданий на точность, выразительность, часто нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части, задерживаются (застревают) в одной позе, не чувствуют заданного ритма движений, не запоминают правил. Наибольшие трудности вызывают двигательные действия, выполняемые по словесной инструкции. Из-за отставания речи дети испытывают затруднения в вербальном программировании предстоящих действий, которые усиливаются эмоциональной неустойчивостью, импульсивным поведением, отвлекаемостью, низким уровнем самоконтроля. Характерной особенностью является несформированность тонкой моторики кисти, поэтому дети с трудом овладевают навыками самообслуживания, долго не могут научиться застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, заплетать косички. Дети достаточно легко осваивают простые упражнения, не связанные со сложной координацией.

    Анализ работы по организации физического воспитания с детьми ОВЗ в старшей группе «Непоседы» на 2019-2020 учебный год

    На сегодняшний день группу «Непоседы» посещают 25 ребенка. Из них 11 детей имеют первую группу здоровья, 10 детей – вторую группу здоровья и 4 ребенка – третью группу здоровья. Основную физкультурную группу имеют 22 ребенка, у двух детей подготовительная физкультурная группа и у одного ребенка специальная физкультурная группа, ему рекомендована лечебная физкультура.

    В группе обучаются четыре ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), из которых у одного ребенка имеется еще и задержка психического развития (ЗПР). Из детей с ОВЗ у троих тяжелое нарушение речи (ТНР) и два ребенка имею статус - дети инвалиды.

    Из четырех детей с ОВЗ один ребенок имеет 3 группу здоровья, но при этом основную физкультурную группу, а у одного ребенка специальная физкультурная группа и ему необходима лечебная физкультура, которую может вести инструктор, имеющий медицинское образование.

    Также среди детей с ОВЗ один ребенок имеет 1 группу здоровья и основную физкультурную группу, но у него в ходе физического воспитания были выявлены:

    -  недостаточная координация сложных движений,

              -  неточность, моторная неловкость, отставание от темпа выполнения движений,

               - нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений в упражнениях по показу и по словесной инструкции.

    Эти особенности характерны для всей моторной сферы: общей, мелкой, артикуляционной, мимической.

    В работе с таким ребенком уделяю серьезное внимание тем видам работы, которые помогли бы ему закрепить моторные навыки, догнать своих сверстников по физическому развитию.

    Так как в группе все дети с ОВЗ имеют нарушения речи, то коррекционная работа направлена на развитие речевой, познавательной деятельности, а также на активизацию двигательной сферы ребенка.  В специальной литературе описаны отдельные приемы работы по развитию мелкой моторики, в которых рекомендуется стимулировать речевое развитие путем тренировки движений пальцев рук, что является, по мнению Кольцовой Мариониллы Максимовны «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга».  При коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи мелкую моторику пальцев рук, моторику артикуляционного аппарата гораздо эффективнее развивать параллельно с общей моторикой. 

    Дети с общим недоразвитием речи нуждаются в специальных упражнениях для развития общей моторики, для улучшения координации движения и слова, выработки чувства ритма, преодоления моторной неловкости.

    В своей работе я использую разнообразные коррекционные приемы по развитию моторных функций.

    Для развития общей и речевой моторики применяю:

    • игры с движением, т.е. речевые подвижные игры, где ритм стихотворной строки следует согласовывать с движениями рук, ног, туловища.

    Пятачок.

    Поросенок Пятачок

    Отлежал себе бочок.

    Присели.

    Встал на ножки,

    Потянулся,

    Снова встал,

    Потом нагнулся.

    И немножко поскакал,

    И на месте пошагал.

    А потом опять прилег.

    Но уже на левый бок.

    Выполнение движений по тексту стихотворения.

    • упражнения с речевым сопровождением
    • хороводные игры
    • физкультминутки
    • считалки под мяч (на каждый удар мяча – слово)

    Скачет, скачет воробей:

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Не боится он детей;

    Прыг-скок, прыг-скок.

    На прогулке

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и весенним лугом.

    Дети идут хороводом.

    В лесу фиалки расцветают.

    Останавливаются, показывают «цветок».

    За ними бабочки летают.

    На цветочках посидят.

    Показывают «бабочек».

    Приседают.

    Снова в небо улетят.

    Бегут по кругу.

    Для развития мимической выразительности используем упражнения, направленные на снятие напряжения в речедвигательном аппарате:

    • мимическую гимнастику

    Нахмурить лоб, брови, зажмурить оба глаза, один глаз, подмигнуть, надуть щеки, перемещать воздух из одной щеки в другую и др.

    • самомассаж лица

    Цветы.

    Вы не дети, а цветы

    Небывалой красоты!

    Все вас ценят, все вас любят –

    Насекомые и люди.

    Любят и животные…

    Особенно – голодные.

    Представьте, что наши головки – это бутончики цветов.

    Неуклюжие жуки

    Топчут наши лепестки.

    Постукивание лица подушечками пальчиков

    А прожорливые мошки

    Объедают понемножку.

    Пощипывание

    Мухи возле вас снуют,

    Больно крылышками бьют!

    Похлопывание

    Паутинкой, как веревкой,

    Нас паук опутал ловко.

    Вот как нас обидели

    Разные вредители!

    Проведение пальчиками ломаных линий по лицу.

    Но хозяюшка пчела

    Вредных мошек прогнала!

    И за это пчелке в дар

    Отдадим мы свой нектар.

    Разглаживание.

    Для развития подвижности органов артикуляции – использую артикуляционную гимнастику, отрабатываем с детьми упражнения для тренировки нижней челюсти, губ, языка. Эти движения можно проводить одновременно с движениями рук в виде стишков. Можно выполнять артикуляционную гимнастику под музыку.

    Исследования ученых показали, что выполнение движений под музыку позволяет на рефлекторном уровне, причем без участия сознания человека, согласовывать амплитуду и скорость выполнения движений с заданным извне ритмическим рисунком. Музыка является естественным стимулятором и регулятором движений. Такой прием делает автоматизацию звуков более эффективной. Музыка, подобранная к артикуляционным комплексам, должна быть знакома детям, иметь простую ритмическую структуру и характер, поэтому предлагаемые музыкальные комплексы основываются на детских песнях из мультфильмом. Также музыка способствует изменению эмоционального состояния человека. Веселая песня повышает активность и увеличивает амплитуду движений, грустная – делает движения плавными, мягкими, пластичными.

    Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

    Дыхательные упражнения должны быть направлены на формирование длительной и сильной выдыхаемой воздушной струи. Медленно набираем воздух через нос. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на предмет. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

    При развитии диафрагмального речевого дыхания использую различные ресурсы:

    • Конфетти (игра «Метель»)
    • Пластмассовые или бумажные кораблики, емкость, наполненная водой
    • Бумажные бабочки, птички, самолетики
    • Шарики для пинг-понга, карандаши, ватные шарики
    • Прозрачные пластмассовые стаканчики, наполненные водой, трубочки для коктейлей
    • Мыльные пузыри
    • Свечи
    • Султанчики
    • Воздушные шары, надувные игрушки
    • Вертушки
    • Разнообразные игры на дыхания «Чудесные картинки», «Снежинки», «Сдуй листик»
    • Растворы акварельных красок, листы бумаги. (арттерапевтические техники).

    При работе над дыханием, делаем с детьми упражнения, рекомендованные Александрой Николаевной Стрельниковой, где резкий вдох через нос (при абсолютно пассивном выдохе) усиливает внутреннее тканевое дыхание и повышает усвояемость кислорода тканями. Это положительно влияет на функцию нервно-регуляторных механизмов, управляющих дыханием.

    Пример упражнения:

    «Ладошки»

    и.п.: Стоять ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, ладошки развернуты к зрителю.

    На счет «раз»: сжимание ладоней в кулаки, хватательные движения – вдох – шумное дыхание носом («шмыганье»)

    Сразу же после короткого вдоха – ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно через нос или рот.

    «Поворот головы»

    и.п.: Стоять ровно и прямо. Руки вдоль туловища.

    Поворот головы вправо – шумный вдох, без остановки поворот головы влево – еще один вдох.

    «Маятник»

    и.п.: Стоять ровно и прямо. Руки вдоль туловища.

    Наклон головы вниз (посмотреть в пол) – вдох, без остановки наклон назад – еще один шумный вдох.

    Развитие мелкой моторики предполагает работу над координацией движений пальцев рук.

    Также использую следующие виды упражнений:

    • массаж и самомассаж рук (с мячом ежиком, шестигранным карандашом, бельевыми прищепками). 
    • Пальчиковый бассейн. (Наполнение: мелкие камушки, горох, фасоль, крупы (гречневая, рисовая, манная). Их основное назначение  - механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев.
    • Пальчиковые упражнения.
    • Пальчиковые игры, где пальчиковые движения сопровождаются стихотворным текстом
    • Разнообразная предметная деятельность. (Застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, игры с мозаикой, конструктором («Лего», магнитный конструктор, конструкторы с болтовым соединением), игры с прищепками, веревочками, палочками, перебирание зерен, паззлы, игры с бусами, пуговицами, наборы строительных материалов, макаронные аппликации. Подрезова И. А. Школа умелого карандаша. Книги по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями тоже способствуют развитию мелкой моторики.

    В своей работе стараюсь объединить игры и упражнения по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, дыхания в упражнения-комплексы, например в рамках одного проекта и отрабатываем их с детьми во время проведения образовательной деятельности, индивидуальной работы, а также в режимных моментах.

    Регулярное проведение таких упражнений-комплексов позволяет:

     - опосредованно стимулировать  действие речевых зон коры головного мозга, что положительно влияет на исправление речи детей;

     - совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью;

     - развивать общую моторику и тонкие движения пальцев рук;

     - вырабатывать умение управлять своими органами артикуляции;

     - формировать навык правильного речевого дыхания;

     - улучшить дикцию, четкое произношение звуков;

     - тренировать навык активно пользоваться мимическими мышцами;

     - повышать работоспособность, речевую активность;

     -развивать мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение;

     - расширить представление ребенка об окружающем мире, обогатить словарь

    Большую помощь в планировании коррекционной работы по развитию моторных функций на весь учебный год,  составлению конспектов  занятий могут оказать пособия разработанные учителем–логопедом Рудник Анной Иосифовной «Речь и движение», «Ловкие пальчики», «Весёлый карандаш».

    В моей группе также обучается еще один ребенок, у которого нет ОВЗ, но ему рекомендована  подготовительная физкультурная группа, так как у него врожденный порог сердца (ВПС).

    Во время игр такой ребенок устает быстрее своих сверстников. Он иногда жалуется на одышку, боли в области сердца, головную боль. Плохое самочувствие связано с недостаточным притоком крови к тканям, нарушением кровообращения и как следствие этого — кислородным голоданием. Физкультурой такому ребенку заниматься нужно, так как полный «покой» очень неблагоприятно сказывается на его состоянии. Осторожная, разумная тренировка с очень небольшой степенью нагрузки будет способствовать приспособлению сердечно-сосудистой системы, работающей в неблагоприятных условиях, к окружающей обстановке.

    В работе с таким ребенком соблюдаю принцип «рассеивания» нагрузки, т. е. чередование движений рук, ног и туловища. После наиболее трудных упражнений обязателен отдых по 30—40 секунд. Темп выполнения — медленный и средний; число повторений — от 4—6 до 8—10. Во время упражнений слежу за дыханием (его нельзя задерживать!); ни в коем случае не допускаю напряжения и натуживания. Если у ребенка появляется небольшая одышки, а также жалобы на утомляемость и головокружение для него занятие прекращается и только после разрешения врача и согласовав степень нагрузки с ним можно продолжать занятие.

    Также в группе еще у одного ребенка проблемы с сердцем. У него малая аномалия развития сердца (ложное сухожилие левого желудочка). Он ребенок с ОВЗ и ему рекомендована подготовительная физкультурная группа.

    При организации работы по физическому воспитанию с детьми, у которых проблемы с сердцем  учитываю:

    • Противопоказания:

    Интенсивные физнагрузки (бег и прыжки в быстром темпе, эстафеты)

    Акробатические упражнения с позицией головы вниз

    Висы на брусьях и подтягивания

    Задержка дыхания

    Нагрузка с натуживанием.

    • Ограничения:

    Длительные нагрузки и длительные подвижные игры

    Занятия на выносливость и скорость

    Занятия на тренажерах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду

    Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...

    Домашний детский сад. Взаимодействие частной инициативы и муниципального детского сада по организации работы с детьми, неохваченными услугами дошкольного образования

    АннотацияВыпускной аттестационный проект посвящен решению актуальной проблемы повышения доступности дошкольного образования в России путем создания домашних детских садов. Автор провел анализ организа...

    Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

    Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

    Методические рекомендации к организации НОД по физической культуре в детском саду

    Проведение физкультурных занятий требует особого внимания со стороны всего персонала детского сада, поэтому обязательным условием их проведения является осуществление медико-педагогического контроля. ...

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

    ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...