Опыт по организации физического воспитания дошкольников в МАДОУ детский сад №149 города Тюмени на тему: «ГТО широкими шагами шагает в детские сады»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Вологина Светлана Александровна

«ГТО широкими шагами шагает в детские сады» 

Мы строим будущее смело,

Шагаем к цели как спортсмены!

С пути мы, верно, не сойдем –

Здоровье нации вернем!

России будущее – дети,

Ценней всего для нас на свете!

Чтоб фундамент прочный заложить –

Традиции спорта должны мы возродить!

 

            Уважаемые коллеги, мы рады сегодня вам представить  опыт работы детского сада №149 города Тюмени «ГТО широкими шагами шагает в детские сады!»

        В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)-  начал свое действие на территории нашей страны. Шагая широкими шагами и в наш детский сад.

            Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество».

Внедрение комплекса ГТО стало приоритетным направлением в деятельности нашего детского сада. Целью, которого стали разработка и реализация комплексного подхода к здоровьесбережению детей, родителей, педагогов детского сада, как успешного фактора сохранения и укрепления здоровья.

С чего начинается эта работа?

1 ШАГ: конечно, с создания необходимых условий - наполнение развивающей среды. Во всех помещениях и на территории детского сада сегодня созданы условия для физического развития детей дошкольного возраста: физкультурный зал, музыкальный зал, оборудованные спортивные площадки, наполнены необходимым оборудованием спортивные уголки в возрастных группах детского сада. Можем похвастаться тем, что у детей в ежедневном доступе есть станки для отжимания (с изображением ладоней, определяющее правильное расстояние между руками, а также с лампочкой, фиксирующей касание грудью).

 В спортивном зале установлен обруч с вымеренными расстоянием и высотой в соответствие с нормами сдачи ГТО в такой дисциплине как "Метание".   Считаем главными принципами в работе со средой: доступность, обновление, вариативность и безопасность. Показателем высокого качества наполнения развивающей среды является ее способность обеспечивать весь комплекс потребностей детей, создавать мотивацию их активной деятельности.

Утренняя гимнастика, обязательный режимный момент в каждом детском саду, не будем говорить о пользе и необходимости ее организации в ежедневном режиме для детского организма.     Мы, чтобы повысить дисциплину детей и желание не пропускать, утреннюю гимнастику в детском саду используем нетрадиционные технологии "Сюжетная гимнастика", "Зверобатика", "На зарядку с папой", "Музыкальная гимнастика". Согласитесь, что большое дело всегда начинается с маленьких ежедневных шагов, системная утренняя гимнастика с детьми для нас - это как раз тот шаг, к которому мы приходим к участию в фестивале ГТО.

Конечно же, через систему занятий по физической культуре, реализацию здоровьесберегающих технологий, оздоровительную деятельность во время прогулки и двигательную активность в группе с детьми выстраивается работа по формированию у детей основных физических качеств: ловкости, меткости, гибкости, выносливости, спортивной целеустремленности, самостоятельности, командного духа и коллективной ответственности, только обладатель таких качеств может добиться победы при сдаче нормативов ГТО. Как инструктор по физической культуре могу отметить, неоценимым в этом направлении является дополнительное образование детей: работа кружков по физической культуре "Здоровячок" - для детей 3 - 4 лет, и "Мини - футбол" для детей 4 - 7 лет.

Так незаметно мы подошли ко второму этапу:

2 ШАГ: "Мониторинг физического здоровья и развития детей дошкольного возраста", который позволяет выявить, на каком уровне идет работа по физическому воспитанию, что следует изменить в ней, чтобы к концу года подойти к успешным результатам.  Убеждены, что каждый инструктор по физической культуре или воспитатель, используя в работе нормативы, выявляет звездочек, физически развитых, активных, ловких и быстрых ребят.

3 ШАГ: не каждый ребенок может добиться нужного результата своевременно, и конечно мы ему помогаем к этому прийти индивидуально. А качество индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей, именно поэтому, представляя свой опыт на международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Валентина Николаевича Зуева: «Стратегия формирования здорового образа жизни населения средствами физической культуры и спорта: тенденции, традиции и инновации» наша схема на баннере была представлена в виде круга.  От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у него появится положительная мотивация и желание работать над собой. Мы также активно используем и форму наставничества, то есть создаем условия для организации работы в системе «Ребенок – Ребенок», когда один ребенок контролирует, помогает и сопровождает другого при выполнении того или иного упражнения. Конечно же, разработаны комплексы индивидуальных тренировок, а также обеспечивается разноуровневое обучение, которое успешно реализуется в работе с детьми. Считаем работу на третьем шаге особенно значимой для того, чтобы сформировать в ребятах основные физические качества, научить работать в команде и прийти к положительному результату на фестивале ГТО.

4 ШАГ: как говорил Алексей Николаевич Леонтьев (выдающийся отечественный психолог, занимающийся проблемой сознания и деятельности.) "Личный пример взрослого - неоценим при воспитании подрастающего поколения, поэтому сотрудники детского сада активно принимают участие в муниципальных спортивных мероприятиях: «Легкая атлетика», «Веселые старты», «Спортивный туризм», «Дартс», «Настольный теннис», «Лыжные гонки», где наши сотрудники показали умение ориентироваться на местности, принимать быстрые командные решения, проходили этапы соревнований с полной отдачей сил и у наших сотрудников сегодня имеются значки ГТО, которыми мы мотивируем детей к их спортивным результатам.

5 ШАГ: согласитесь, что без участия родителей в вопросе сопровождения ребенка на фестиваль ГТО - немыслимы даже незначительные победы. Да, на современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы  не дают возможность им быть активными участниками развития  и воспитания своего  малыша. Но, несмотря на это, каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным, успешным и крепким, именно поэтому родители всегда идут нам на встречу. Мы активно участвуем в собраниях с родителями, организуем детско - родительские мастер - классы, семейные тренировки, флешмобы, проводим субботний "Клуб выходного дня", участвуем в работе консультационно - методического пункта с детьми и родителями. Таким образом, инструктор по физической культуре - это педагог, которого знают, уважают и к чьим рекомендациям прислушиваются  в детском саду не только дети, но и их родители. Из опыта работы могу сказать, что работа с родителями - основной шаг в достижении успешных показателей сдачи норм ГТО.

Такой подход к организации физического воспитания в детском саду позволяет максимально вовлекать и мотивировать детей и родителей в регулярные систематические занятия физической культурой с учетом их индивидуальных психологических и физических особенностей, национальных, исторических и культурных традиций. Видя результаты наших воспитанников, и детей - выпускников, уже имеющих значки ГТО  на сегодняшний день, интерес родителей к участию в данных мероприятиях, несомненно растет.

В такой системной работе. наш детский сад входит в десятку самых спортивных садов по Ленинскому административного округу города Тюмени.

Сформированная  в нашем детском саду система физкультурно-оздоровительной работы, взаимодействие с родителями, позволяют сформировать у дошкольников и их родителей интерес к занятиям физкультурой и спортом, осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, ведению здорового образа жизни и готовность к сдаче норм ГТО.

6 ШАГ: в результате, приняв участие в «Фестивале ГТО», дети нашего сада показали высокие результаты: Горев Сережа отжался 101 раз;  Курцев Никита 84; Курчатов Рома был самым в забеге на 1км. По результатам тестирования на «Торжественной церемонии вручения» были награждены 37 ребят значками ГТО, в том числе, 21 золотым, 10 серебряными и 6 бронзовыми. 

Детский сад гордится достижениями воспитанников, желает им успехов

и новых достижений в спорте! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gto_149_wecompress.com_.pptx1.79 МБ
Файл gto_buklet.docx184.86 КБ
Файл gto_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ГТО широкими шагами шагает в детские сады!» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 149 города Тюмени

Слайд 2

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) - начал свое действие на территории нашей страны. Шагая широкими шагами и в наш детский сад 149 г. Тюмени. Обновленная расшифровка ГТО звучит так: «Горжусь тобой, Отечество!»

Слайд 3

Ребенка к ГТО ведут:

Слайд 4

Шаг 1 Система оздоровительных форм и методов работы

Слайд 5

Развивающая среда спортивного зала

Слайд 6

Спортивная площадка А сфальтные дорожки

Слайд 7

Утренняя гимнастика

Слайд 8

Образовательная деятельность по физической культуре

Слайд 9

Здоровье – с берегающие технологии

Слайд 10

Двигательная активность в группе

Слайд 11

Дополнительная образовательная деятельность

Слайд 12

Шаг 2 Мониторинг физического з доровья и развития дошкольников

Слайд 13

Шаг 3

Слайд 14

Шаг 4 Личный пример сотрудников

Слайд 15

Шаг 5 Взаимодействие с семьей

Слайд 16

Шаг 6

Слайд 17

В результате, приняв участие в «Фестивале ГТО», дети нашего сада показали высокие результаты и были награждены на «Торжественной церемонии вручения» 37 значками ГТО, в том числе,21 золотым, 10 серебряными и 6 бронзовыми.

Слайд 18

Детский сад гордится достижениями воспитанников, желает им успехов и новых достижений в спорте!



Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datas/100617/029.jpg

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Задачи комплекса ГТО:

  • увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Российской Федерации;
  • формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом совершенствовании и ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Именно в шесть лет 

дети могут получить

свои первые значки

ГТО.

Дети дошкольного возраста выполняют следующие тесты:

I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Девочки

http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Вид испытания

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег на 30 м (с)

7,1

6,8

6,2

2

Смешанное передвижение (1 км. мин,с)

7,35

7,05

6,00

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

4

6

11

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.)

+3

+5

+9

Испытания (тесты) по выбору

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

105

115

135

6

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

1

2

3

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин)

18

21

30

Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО»

6

6

7

I СТУПЕНЬ (6-8 лет) Мальчики

http://oskol.city/upload/resize_cache/iblock/86d/856_569_1/gto000.jpg

Вид испытания

Обязательные испытания (тесты)

1

Бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

2

Смешанное передвижение (1 км. мин,с)

7,10

6,40

5,20

3

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

7

10

17

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см.)

+1

+3

+7

Испытания (тесты) по выбору

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

6

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6м (кол-во раз)

2

3

4

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1мин)

21

24

35

Количество испытаний (тестов), необходимых для получения знака отличия ВФСК «ГТО»

6

6

7

Вперед,

к победам, дошкольник!

С подробной информацией можно познакомиться на сайте: gto.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №149 г. Тюмени

http://www.adm.nov.ru/docroot/upload/852c7df5-c3cc-4bc7-b425-60ddb40d4edf.jpg

"ГТО

в дошкольном               возрасте"

 



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:
«Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?»

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой государством системы программно-оценочных нормативов и требований по физической подготовленности различных возрастных групп населения. Существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. 
Указ о возрождении норм ГТО для школьников. С 1 сентября по поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.
Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики. 
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. 
Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п. 
Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии. 
С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «Горжусь тобой, Отечество (ГТО)»: Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Задачи Комплекса:

  • Увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
  • Повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан.
  • Формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.
  • Повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий.
  • Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Ступени:

  • Первая ступень — от 6 до 8 лет;
  • Вторая ступень — от 9 до 10 лет;
  • Третья ступень — от 11 до 12 лет;
  • Четвертая ступень — от 13 до 15 лет;
  • Пятая ступень — от 16 до 17 лет;                                                                                                                                                               
  • Шестая ступень — от 18 до 29 лет;                                                                                                                                                                         
  • Седьмая ступень — от 30 до 39 лет;
  • Восьмая ступень — от 40 до 49 лет;
  • Девятая ступень — от 50 до 59 лет;
  • Десятая ступень — от 60 до 69 лет;
  • Одиннадцатая ступень — от 70 лет и старше.

Комплекс состоит из следующих частей:
Первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения установленных нормативов с последующим награждением значками отличия комплекса.
Вторая часть (спортивная) направленная на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учётом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

  • Влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
  • Гигиена занятий физической культурой.
  • Основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта.
  • Основы методики самостоятельных занятий.
  • Основы истории развития физической культуры и спорта.
  • Овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов.)

Виды двигательной активности

Временной объем
в неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

150

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 120

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160

6.

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять

Не менее 3 ч.

 

Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это двигательные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста

        Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту. Свои первые значки ГТО ребята должны получать именно в дошкольных образовательных учреждениях. Для «ясельной группы» ГТО достаточно придумать «Веселые старты». В них не должно быть проигравших. 
Дети — подражатели. Если один ребенок получит значок, то остальные также захотят его получить. И мы должны, помогать им, достичь желаемой цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)

Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников на базе МАДОУ ДСКВ «Сказка» (в рамках эксперимента)...

Педагогический совет: Тема: «Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников » Воспитатель: Корясова О.Н.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, важная составляющая гармоничного развития ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовател...

Опыт работы по физическому воспитанию дошкольников

Опыт работы по физическому  воспитанию дошкольников «Профилактика  нарушений осанки и плоскостопия у детей в здоровьесберегающем образовательном пространстве дошкольного образовательного учр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Самостоятельная деятельность ребенка имеет большое значение для его развития и поведения (умение самому найти себе занятие, сосредоточенно заняться чем-либо, развитие инициативы и т. п.). В процессе э...

Новые метды и приёмы организации физического воспитания дошкольников

Новые методы и приёмы организации физического воспитания дошкольников...

Организация физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больше ...