Подвижные игры для детей 3-4 лет
картотека по физкультуре (младшая группа)

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей 3 - 4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_3_-_4_let.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Грачи и автомобиль».

Инвентарь и пособия: ободки с изображением транспорта, рули-кольца от пирамидок, обручи по количеству детей.

Ход игры: дети-грачи, стоят в обручах (гнездах). Выбирается водящий- «автомобиль». Он находится в гараже. По команде, грачи вылетают из своих гнезд и выполняют движения в соответствии с текстом:  

«Как-то раннею весной                     Дети стоят на месте, лицом  инструктору.                                                                                                                                                                                                            На опушке, на лесной                                                                                                                     Появилась стая птиц:                        Легкий бег, «махая крыльями».                                                                                                  Не скворцов и не синиц,                                                                                                                                                            А большущие грачи                           Присесть на корточки.                                                                                                       Цвета черного ночи.                                                                                                         Разбежались на опушке,                    Бег в разных направлениях.                                                                                                                                                                                                        Прыг-скок, прыг-скок!                      Прыжки на 2-х ногах на месте.                                                                                          Там жучок, там червячок!                 Наклон вперед-вниз.                                                                                                         Крак-крак-крак».

По сигналу: «Автомобиль едет!». Водящий выезжает из гаража, а дети «летят» в свои гнезда.

Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего.

Усложнение: использовать большие обручи, где размещаются по 3-4 ребенка.

«Зайчики и волк».  

Инвентарь и пособия: маска волка.

Ход игры: дети стоят в кругу. Выбирается водящий – волк. Он сидит в центре круга. Обозначается дом. Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения:

«Зайки скачут на лужайке.                 Прыжки на месте на 2-х ногах.                                                                            Вдруг в лесу мелькнула тень —                                                                            Зайки спрятались за пень.                 Присесть на корточки.                                                                                        На носочки поднялись.                      Встали на носочки-опустились.                                                                                  Ну-ка, зайка, оглянись:                      Поворот вправо.                                                                                         Не сидит ли за кустом                        Поворот влево.                                                                                                                                                                     Страшный волк с большим хвостом».                                                                    «Волк» встает, воет и ловит детей. Дети бегут домой. Волк их ловит. 

Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего.

«Воробушки и кот».

Инвентарь и пособия: маска кота, шнур.

Ход игры: дети воробушки, стоят за линией (шнуром) на одной стороне площадки (гнездо) . Выбирается водящий - кот, он спит сбоку от площадки. По сигналу «Воробушки, полетели!» дети перепрыгивают через линию (шнур) на 2- ногах и, расправив крылья, разлетаются по всей площадке (бег врассыпную). По сигналу «Кот проснулся!» дети-воробушки бегут в гнездо, а водящий старается их поймать. Пойманных кот отводит к себе в дом.

Указания: действовать по сигналу, при повторении игры поменять водящего.

Усложнение: 1. 2-е водящих.                                                                                                           2. Дети стоят на скамеечках или больших кубах, спрыгивать мягко, на носки, колени сгибать.

«Хомячки».

Инвентарь и пособия: обручи на 1 меньше количества детей.

Ход игры: обручи раскладываются по кругу, на один меньше количеству детей. Дети - хомячки, бегают по кругу. По команде «В клетку!» дети по одному встают в обручи. При последнем повторении игры, кладут незаметно от детей, ещё один обруч, что бы хватило на всех детей.   

Указания: действовать по сигналу. Ребенок, которому не хватило обруча, при повторении игры опять участвует.

Усложнение: 1.Бег врассыпную. 2.Ползание на четвереньках.

«Найди свой домик».

Инвентарь и пособия:  медальки с изображением врача, шофера, почтальона или продавца по количеству детей, 4 подставки с большими картинками с изображением врача, шофера, почтальона и продавца.

Ход игры: детям раздаются по 1-ой медальке с изображением врача, шофера, почтальона или продавца. На подставках стоят большие картинки (это домики) с изображением врача, шофера, почтальона и продавца.  Дети бегают врассыпную (ходят по всему залу). По сигналу «Найди свой домик!» дети бегут каждый к большой картинке такой же, как на своей медальке.                                                                                    Указания: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                                  Усложнение: 1.При повторении игры большие картинки меняются местами.

«Найди свой цвет».

Инвентарь и пособия:  флажки (кубики) 3-4-х цветов: красные, синие, желтые и зеленые на 3-4 шт. больше количества детей.

Ход игры: детям раздаются по 1-му флажку. Дети стоят в разных углах комнаты, обозначенных  флажком определенного цвета. Дети ходят врассыпную. По сигналу «Идите гулять!» дети расходятся по всей комнате. По сигналу «Найди свой цвет!» дети собираются  возле флажка соответствующего цвета. Инструктор отмечает, какая группа собралась раньше.

Указания: действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Флажки заменить на кубики, тогда можно дать бег.

Усложнение: 1.При повторении игры флажки меняются местами.                                      2.Во время прогулки выполнять задания с флажками: помахать над головой, руки в стороны и т.д.

«Летчики».

Инвентарь и пособия:  флажки  2-3-х цветов: желтый, зеленый или синий.

Ход игры: дети - летчики стоят друг за другом в обозначенном месте - аэродроме. Инструктор показывает желтый флажок - дети  «заводят моторы», показывает зеленый флажок-дети поднимают прямые руки в стороны и бегут друг за другом по кругу  и возвращаются на аэродром. 

Указания: действовать по сигналу; бегать друг за другом, не обгонять.

 Усложнение: 1.Бег «змейкой», врассыпную.                                                                                              2.Ввести еще 1 флажок.

«Что пропало?».

Инвентарь и пособия:  3-5 предметов.

Ход игры: дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор кладет 3-5 предметов перед детьми и просит их запомнить. Затем дети выполняют  задание (бег, ходьба, прыжки). В конце задания дети отворачиваются и закрывают глаза, а инструктор убирает 1предмет и говорит «Посмотрите!». Дети вспоминают, какого предмета не хватает, и говорят инструктору на ушко. Когда большинство детей правильно назовут спрятанный предмет, инструктор называет его вслух.

Указания: шепотом называть спрятанный предмет; подбирать однотипные игрушки (либо птиц, либо деревья, либо флажки или кубики разных цветов).

Усложнение: 1.Убирается одновременно2 предмета.                                                                

«Поймай обруч».

Инвентарь и пособия:  обруч. 

Ход игры: дети стоят  в шеренге (в кругу) на расстоянии друг от друга. Инструктор катит обруч ребенку (расстояние 1,5-2 м), а тот возвращает его. В это время инструктор произносит слова: «Лови, хватай, упасть не давай!». Каждое слово сопровождается прокатыванием обруча.

Указания: участвует еще 1 взрослый. Ловить обруч, катящийся от инструктора.

«Медведица и медвежата».

Инвентарь и пособия:  маска медведя.

Ход игры: дети стоят  в обозначенном месте - берлоге. Выбирается медведица, остальные - медвежата. По сигналу «На прогулку в лес!» дети, опираясь на ладони и стопы, за медведицей выходят из берлоги и передвигаются по группе. По сигналу «Домой!» за медведицей возвращаются в берлогу.

Указания: действовать по сигналу; передвигаться, опираясь на ладони и стопы; при повторении игры поменять водящего.

Усложнение: 1.Передвигаться «змейкой».                                                                                                2.Подлезание под препятствие.

«Лохматый пес».

Инвентарь и пособия:  маска собаки.

Ход игры: дети стоят  в шеренге за линией - дом.  Выбирается водящий – пес. Он сидит на другой стороне группы. Инструктор читает стихотворение, дети идут к псу:

«Вот лежит лохматый пес,                                                                                     В лапы свой, уткнувши нос.                                                                                    Тихо, смирно он лежит,                                                                                                    Не то дремлет, не то спит.                                                                              Подойдем к нему, разбудим.                                                                                           И посмотрим, что-то будет».      

Дети будят пса. Пес просыпается и лает. Дети бегут домой. Пес ловит их.

Указания: действовать по сигналу.

«Лохматый пес» (в кругу).

Инвентарь и пособия:  маска собаки.

Ход игры: дети стоят  в кругу.  Выбирается водящий – пес. Он сидит в центре круга. Обозначается дом. Инструктор читает стихотворение, дети выполняют движения:

«Вот лежит лохматый пес,              Вытягивают руки вперед.                                                            В лапы свой, уткнувши нос.           Закрывают ладонями нос.                                                          Тихо, смирно он лежит,                  Складывают ладони под одну щеку.                                                                     Не то дремлет, не то спит.              Складывают ладони под другую щеку.                                                                                                                                     Подойдем к нему, разбудим.          Ходьба на месте.                                                                              И посмотрим, что-то будет».      

Пес просыпается и говорит «Гав!». Дети бегут домой. Пес ловит их.

Указания: действовать по сигналу. 

«Кролики».

Инвентарь и пособия:  обручи – 5-6 шт., стулья по количеству обручей.

Ход игры: на одной стороне группы лежат 5-6 больших обручей – клетки для кроликов, перед которыми стоят стулья. В каждом обруче по 3-4 ребенка. На противоположной стороне группы – дом сторожа (инструктор).  Между домом и клетками находится лужок, на котором кролики гуляют. Инструктор подходит по очереди к клеткам и выпускает кроликов  на лужок. Кролики по одному пролезают под стулом, а затем бегают или прыгают на лужайке. По сигналу «Бегите в клетки!», дети проползают снова под стулом в свою клетку.

Указания: действовать по сигналу; вместо стульев можно использовать и другие препятствия  (дуги, веревку, стойки с планкой).

«Cбей кеглю».

Инвентарь и пособия:  мячи резиновые, кегли (набивные мячи).

Ход игры: на полу или на земле чертят линию или кладут веревку. На расстоянии 1- 1,5 м от ней ставят 2-3 большие кегли (на расстоянии 15-20 см друг от друга). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут мячи (диаметр 15-20 см) и катят их, стараясь сбить кегли.                                                              

Указания: прокатывать мячи энергично.

 Усложнение: 1.Увеличение расстояния до цели.                                         2.Использовать мячи или шары меньшего диаметра. 

Мы топаем ногами».

Инвентарь и пособия:  

Ход игры: дети стоят в кругу на расстоянии друг от друга. Инструктор произносит стихотворение медленно, с паузами, давая детям возможность выполнить движения в соответствии с текстом.

 «Мы топаем ногами – топ, топ, топ!                                                                                 Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп!                                                                              Киваем головой,                                                                                                                Мы руки поднимаем,                                                                                               Мы руки опускаем,                                                                                                             Мы руки подаем (дети берутся за руки).                                                                      И бегаем кругом,                                                                                                                    И бегаем кругом».                                                                                                  Через некоторое время инструктор говорит «Стой!».  Все останавливаются.

Указания: действовать по сигналу; сохранять круг  ровным; замена бега на кружение (И кружимся кругом– 2 раза).

«Мы листики осенние».

Инвентарь и пособия:  листочки по 2 на каждого ребенка.

Ход игры:  дети стоят врассыпную. У каждого по два листочка: один в одной руке, другой в другой.  Инструктор читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие тексту движения.                                                                          «Мы листики осенние,                                                                                                                       На ветках мы сидим (дети садятся на корточки).                                                           Дунул ветер – полетели (дуем на листочки, изображая ветер, встали).                   Мы летели, мы летели (медленное кружение в одну сторону)                                                    И на землю тихо сели (дети садятся на корточки).                                              Ветер снова набежал (дуем на листочки, изображая ветер)                                                          И листочки все поднял (встали)                                                                                       Повертел их, покрутил (медленное кружение в другую сторону)                                                  И на землю опустил» (присели на корточки).

Указания:  замена кружения на бег врассыпную.

«Обезьянки».

Инвентарь и пособия:  гимнастическая стенка.

Ход игры: инструктор предлагает 1-2 детям подойти к гимнастической стенке и, встать к ней лицом забраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети стоят и смотрят, как обезьянки «собирают с деревьев фрукты». Затем забираются другие дети.

«По травке по зеленой…»

Инвентарь и пособия:  маска собачки.

Ход игры:  отмечается  «гнездо» ворон.  Выбирается «собачка», которая сидит напротив «гнезда». Инструктор читает стихотворение, дети выполняют прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.

По травке по зеленой                   Прыжки на 2-х ногах с продвижением Скачут, каркают вороны:            вперед.                                                                                                                                                                          «Кар, кар, кар!».                                                                                                                               Тут собачка прибежала,               Педагог  говорит                                                                                                    И ворон всех разогнала:                                                                                                          «Гав, гав, гав».                              «Собачка» говорит

После слов «Гав, гав, гав» дети бегут в «гнездо», а «собачка» их ловит. До кого дотронется «собачка» она уводит к себе.

Указания: действовать по сигналу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...