Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями) «Олимпийские игры»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Старикова Екатерина Алексеевна
Подготовила: инструктор по физической культуре
МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области
 Старикова Екатерина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starikova-_konspekt_olim.igr_v_star.gr_.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста (совместно с родителями)

«Олимпийские игры»

Подготовила: инструктор по физической культуре

МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области

 Старикова Екатерина Алексеевна

 Цель праздника: создать праздничное спортивное настроение у детей и родителей.

Задачи праздника:

  1. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности;
  2. Закреплять у детей знания и представления об олимпийских играх и олимпийском движении.
  3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и товарищества.
  4. Осуществлять преемственность дошкольного учреждения и семьи по проблеме олимпийского образования.

Оборудование: «факел» из картона, клюшки, шайбы, мячи на команду, металлические дуги, 6 обручей малого диаметра¸4 обруча большого диаметра, 6 мячей, 6 разноцветных фишек.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня на нашем празднике соревнуются две команды. Встречайте команду футболистов!

Под звуки марша  в колонне по одному с мячом в руках входит команда «Футболисты». По свистку ведущего команда делится на две группы, которые выполняют ведение мяча ногой и удары мяча по воротам. По окончании музыки дети кладут мячи на место и садятся на скамейку.

Ведущий: А сейчас, уважаемые гости, встречайте команду хоккеистов!

Под звуки марша  «Трус не играет в хоккей» в колонне по одному с шайбами и клюшками входит команда «Хоккеисты». По свистку ведущего команда делится на две группы, которые выполняют ведение шайбы клюшкой и броски шайбы по воротам (ворота расположены по разные стороны площадки). По окончании музыки дети кладут шайбы и клюшки на место и садятся на скамейку.

Ведущий: дети, сегодня у нас не обычная спортландия, сегодня у нас Олимпийские игры. Олимпийские игры – это главные соревнования. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на них. Символом этих игр является  олимпийский огонь. Ответьте мне, пожалуйста, где зажигают олимпийский огонь?

Дети: В Греции на горе Олимп.

Ведущий: Факел, зажженный от этого огня, бегуны передавали, как эстафетную палочку и доставляли на стадион, где должны были состояться игры. Наш стадион называется «Факел» и сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Для встречи олимпийского огня командам построится!

 В зал вбегает ребенок с факелом (пучок лент в рожке). Факел закрепляется на возвышении.

Ведущий: наш стадион называется «Факел». Итак, сегодня встречаются две команды:

Команда «Хоккеисты» (хором);

Наш девиз (хором): Любим мы играть в хоккей! Эй, соперник, не робей!

Команда «Футболисты» (хором;

Наш девиз (хором): Любим мы играть в футбол! Вам забьем в ворота гол!

Ведущий: А девиз наших олимпийских игр (все дети хором): «Быстрее, выше, сильнее!».

По окончании приветствия команды садятся на скамейку. Выходят три ребенка.

1-ый – ребенок:

На любимой спортплощадке

Все рекорды мы побьем,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем.

2-ой – ребенок:

Белорусские спортсмены

В многих видах впереди

И блестят у них медали

Ярко-ярко на груди.

3-ий – ребенок:

Полюбуйтесь, поглядите

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: А судить наши соревнования будут очень справедливые судьи (объявляется состав жюри). Для успешной подготовки к соревнованиям нужно всем выполнить разминку.

Дети выполняют комплекс аэробики под песенку «Дождя не боимся».

Ведущий: Итак, первый конкурс наших «Олимпийских игр» – эстафета «Лежачая кегля» (сначала для детей, потом для родителей).

Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, расстояние между обручами 1м) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии).  В центре каждого обруча вертикально стоит кегля. По сигналу первые игроки бегут к обручам и кладут кегли горизонтально на пол, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующие игроки бегут к обручам, ставят кегли вертикально, обегают поворотную стойку, бегут обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь, дети, мы поиграем с вами в игру «Уголки». Команды играют по очереди, в роли водящих выступают родители.

По углам площадки обручами большого диаметра обозначены «домики» игроков – уголки. 3-4 игрока становится в каждый обруч – «угол», водящий стоит в центре площадки. По свистку или любому другому звуковому сигналу, дети, перебегая из угла в угол, меняются местами. Задача водящего – запятнать перебегающих игроков. Игрок, которого запятнали временно выбывает из игры.

Подведение итогов и объявление общего счета по результатам двух конкурсов.

Ведущий: Внимание, внимание, продолжаем соревнования! Следующая эстафета наших Олимпийских игр - «Три мяча» (сначала для детей, потом для родителей).

Участвуют две команды, построение детей – в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках три мяча. Напротив каждой команды лежит обруч (6-8 м от стартовой линии). По команде первые игроки бегут к своему обручу, кладут в обруч мячи, бегут обратно, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны. Следующие бегут к обручу, забирают мячи, бегут обратно, передают мячи очередному игроку и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: дети, а вы знаете в какой стране в феврале  состоятся зимние олимпийские игры?

Дети (хором): В Южной Корее!

Ведущий: правильно, ребята! Лучшие спортсмены разных стран мира и нашей Беларуси будут соревноваться и доказывать, что они самые сильные, самые быстрые, самые ловкие.  А символом олимпийских игр станет Белый Тигр. Встречайте Белого Тигра, символа олимпийских игр в Южной  Корее.

Под веселую музыку в зал с лыжами и палками в руках вбегает Белый Тигр.

Белый Тигр: здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я спешу на Олимпийские игры и по пути забежал к Вам на праздник!

Ведущий: А в каком виде спорта ты будешь соревноваться? Ой, не говори! Пусть дети сами отгадают (дети называют вид спорта).

Белый Тигр: правильно, дети. Я буду соревноваться в лыжных гонках. Будете за меня болеть? Молодцы! Сейчас я проведу с вами олимпийскую викторину. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы по очереди. Выиграет команда, которая даст больше правильных ответов:

  1. А как ребята меня зовут?
  2. В каком городе Южной Кореи будут проходить Олимпийские игры?
  3. Что представляет собой олимпийский флаг (белое полотнище с переплетенными разноцветными кольцами).
  4. Кто придумал олимпийский флаг?
  5. В каком году это было?
  6. Кому принадлежит право открывать торжественный парад олимпийских делегаций? (Греческим атлетам).

Молодцы ребята. А сейчас проверим олимпийские познания наших родителей. Если Ваши мамы и папы затрудняются с ответом, то вы им можете помочь и подсказать. Вопросы для родителей:

  1. Назовите девиз Олимпийских игр.
  2. Что символизируют разноцветные кольца? (они символизируют 5 континентов: голубое – Европу, желтое – Азию, черное – Африку, Красное – Америку, зеленое – Австралию).
  3. Кому запрещалось участвовать в Олимпийских играх?
  4. Как появляется Олимпийский огонь?

Белый Тигр: я вижу, что и дети и родители готовы болеть и поддерживать сборную команду Беларуси на олимпийских играх в Южной Корее. А мне пора прощаться с вами, чтобы не опоздать к началу Олимпиады. До свидания (уходя, машет рукой).

Подведение итогов и объявление общего счета по результатам двух конкурсов.

Ведущий: А теперь, дети, мы поиграем с вами «Охотники и утки». Команды играют по очереди, в роли водящих выступают родители.

 Игроки – «утки» находятся на площадке. Два водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг другу, один из «охотников» держит в руках мяч. «Охотники» бросают мяч, стараясь попасть им в «уток». «Утки» перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра продолжается 1,5-2 минуты, затем подсчитываются пойманные «утки» и выбираются новые водящие с другой команды.

Ведущий: Дети, сейчас мы проверим Вашу ловкость и быстроту в игре-соревновании «Переправа». Сначала соревнуются дети, потом родители.

Участвуют  3 игрока, построение детей – в шеренгу за стартовой линией. Каждый игрок держит в руках 2 обруча. По сигналу дети передвигаются к линии финиша (5-6 м от линии старта) по обручам поочередно перемещая их вперед по полу. Выигрывает игрок, который первым пересек линию финиша и не допустил ошибок.

Ведущий: Дети, а вы знаете зимние виды спорта? Сейчас проверим и поиграем в игру  «Отгадай зимний вид спорта».

Игроки каждой команды по очереди загадывают любой вид спорта и показывают его в движениях команде соперника. Задача соперников – отгадать вид спорта.

Ведущий: дети, пока наше справедливое жюри подводит итоги и определяет победителя вы с родителями станцуете веселую польку.

Дети танцуют в паре с родителями.

Подведение итогов соревнований, оценка жюри успехов детей и их родителей.

Ведущий: Дети, вот и подошли к концу наши соревнования. Вы доказали, что каждый из вас наша олимпийская надежда. А настоящим олимпийцам всегда вручают призы и подарки.

Вручение призов, торжественный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Детские Олимпийские игры»...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Малые зимние Олимпийские игры".

Проект «Малые зимние Олимпийские игры»   направлен на организацию недели здоровья, спортивного праздника для детей МДОУ, родителей, сотрудников, пропаганду здорового образа жизни и предполаг...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста « Праздник с Петрушкой»

Задачи:Закрепить элементарные представления детей о фольклоре и русских народных играх.Продолжать развивать двигательную активность детей: ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.Приучать к ...