Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Морозова Марина Владимировна

Сценарий спортивного развлечения

«По следам Снежной королевы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т.д.).

Задачи:

Оздоровительные:

- Развивать все группы мышц (мышц туловища, ног, рук, пальцев, внутренних органов, в том числе сердца); способность приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке;

- Укреплять дыхательную мускулатуру;

- Совершенствовать развитие органов чувств (зрение, слух и др.).

Образовательные: 

- Формировать потребность в двигательной активности;

- Развивать мыслительные процессы, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- Развивать интерес к окружающему миру, к сказкам; умение вступать в диалог, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; положительные черты характера и нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, умение заниматься в коллективе); волевые качества (смелость, настойчивость, выдержка) в эстафетах и подвижных играх; воспитывать положительные эмоции.

Оборудование и материал: аудиозапись, музыкальный центр, презентация, экран, проектор, компьютер, ледянка – 2 шт., ёлка – 6 шт., стол (детский) – 2 шт., поднос – 2 шт., рукавички (муляж) – по кол-ву детей, льдинка (муляж из пенополиэтилена) – 4 шт., верёвка – 1 шт., сосулька – по кол-ву детей, прищепка – по кол-ву сосулек, ведро – 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., туннель – 2 шт., дуги – 4 шт., колокольчик – 4 шт., канат – 1 шт., снежок (муляж) – по 2 шт. на каждого ребёнка, белый материал для имитации снега, леденцы (петушки) – по кол-ву детей.

Ход мероприятия:

(Дети заранее поделены на две команды «Снеговички» и «Пингвинчики». Заходят в спортивный зал. На экране, под музыкальное сопровождение видят Снежную королеву)

Инструктор: Добрый день, ребята! Вы узнали, кто это? (слайд № 1)

Дети: Да! Это Снежная королева!

Инструктор: А вы помните эту сказку? Что в ней произошло?

(ответы детей)

Инструктор: Снежная королева  забрала в своё ледяное царство Кая и хотела, что бы он вырос злым и жестоким человеком, который не помнил бы, что такое красота и радость. Она хотела, чтобы его сердце стало совсем ледяным. Герда, сестра Кая, хотела поспешить на поиски своего названого брата. Но она не смогла оставить свою старую бабушку одну дома. Услышав о такой беде, Герде на помощь поспешили её давние друзья – «Снеговички»  и «Пингвинчики». Они не испугались Снежной королевы, потому-то им не страшны ни метели, ни холод её ледяного царства. Команды, вы готовы, отправиться в путь, по следам Снежной королевы, найти Кая и вернуть его домой? (слайд № 2)

Дети: Да!  

Инструктор: Чтобы отправиться в путь, мы с вами для сначала разогреемся. Встаём в круг и выполняем движения под музыку (слайд № 3).

(вместе с инструктором дети выполняют танец-игру «Мы пойдём налево»)

Инструктор: Вот теперь мы готовы отправиться выручать Кая из ледяного плена. Вспомните, ребята, как Снежная королева похитила Кая?

(ответы детей)

Инструктор: Совершенно верно, он прицепил свои санки за её большие волшебные сани, которые и доставили его и Снежную королеву к ледяному дворцу. Вот и мы с вами отправляемся в путешествие на санях (слайд № 4).

Эстафета «Сани Снежной королевы»

(От каждой команды выбираются по два человека (упряжка лошадей). На ледянке (или тюбинге) двое человек перевозят поочерёдно всю команду до ориентира (ёлка) и обратно.)

Инструктор: Отлично! Вот мы с вами и добрались до замка принца и принцессы. Для нашего дальнейшего путешествия они подарили вам рукавички, чтобы руки не замерзли. Да, вот только они все перепутались. Вам необходимо каждому отыскать свою пару рукавичек (слайд № 5).

Эстафета «Рукавички»

(Каждый участник пробегает змейкой  до ориентира (стола), выбирает пару одинаковых рукавичек и возвращается в команду (бег змейкой).)

Инструктор: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! А теперь наш путь лежит на далёкий север в Лапландию. Надо быть очень внимательными и аккуратными, чтобы побыстрее добраться туда (слайд № 6).

Эстафета «Льдинки»

(Первый участник команды при помощи двух льдинок (прыжками) передвигается до ориентира (веревка с сосульками), снимает сосульку и кладет её в ведёрко вместе с прищепкой. Затем бегом возвращается к своей команде и передает льдинки следующему участнику и т.д.)

Инструктор: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием! Мы с вами добрались до Лапландии (слайд № 7). Но, оказывается Снежная королева отправилась ещё дальше в Финляндию. Нам надо следовать за ней. Теперь нам придётся преодолевать снежные преграды, т.к. там очень много снега (слайд № 8).

Эстафета «Снежная преграда»

(Преодоление полосы препятствия: перепрыгнуть сугроб, преодолеть снежный туннель, проползти по-пластунски под снежным завалом (дуги), обежать ориентир и вернуться в свою команду, передав эстафету следующему участнику и т.д.)

Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Вот  мы с вами и добрались до ледяного замка Снежной королевы. Но нам преграждаю путь её стражники. И сейчас мы сразимся с ними (слайд № 9).

Подвижная игра «Стражники Снежной королевы»

(Посередине спортивного зала лежит канат. Команды стоят друг против друга, по противоположным сторонам. Задача участников – перебросить все свои снежки на сторону противника. По команде инструктора «Стоп» игроки должны замереть и убрать руки за спину. На чьей стороне снежков окажется меньше, тот и выиграл. Примечание: если после команды «Стоп» игроки будут продолжать перебрасывать снежки руками или подталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей.)

Воспитатель: Мы преодолели все преграды, добрались до замка, а Снежной королевы нигде не видно. Наверное она нас испугалась и спряталась. Кая тоже не видно.

(Под музыку появляется Снежная королева)

Снежная королева: Ну, почему же испугалась? Просто я давно за вами наблюдаю. Вы такие отважные, не побоялись отправиться в трудное путешествие. Проявили настойчивость, терпение, были быстрыми и ловкими. Что привело вас ко мне?

(ответы детей)

Инструктор: Мы пришли попросить тебя отпустить Кая домой. У него дома остались его любимые бабушка и Герда. Они очень волнуются за него.

Снежная королева: Даже не знаю, что ответить вам. После того как вы появились у меня во дворце, стали происходить настоящие чудеса! Кай начал улыбаться. Раньше я никогда не видела такого. А, я как оказалось, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло. Растопили вы моё ледяное сердце. Ну что ж, будь по-вашему – отпускаю я Кая! (слайд № 10) А вам, ребята, хочу сделать подарок. Подарить мои ледяные сосульки, очень вкусные.

Инструктор: Да разве можно ледяные сосульки есть? Ведь от них может горло заболеть и поднимется температура.

Снежная королева: Не волнуйтесь, мои сосульки волшебные. Угощайтесь!

(Снежная королева раздаёт детям петушки на палочке. Фото на память, дети уходят в группу.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

«По следам Снежной королевы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т.д.).

Задачи:

Оздоровительные:

  • Развивать все группы мышц (мышц туловища, ног, рук, пальцев, внутренних органов, в том числе сердца); способность приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке;
  • Укреплять дыхательную мускулатуру;
  • Совершенствовать развитие органов чувств (зрение, слух и др.).

Образовательные:

  • Формировать потребность в двигательной активности;
  • Развивать мыслительные процессы, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  • Развивать интерес к окружающему миру, к сказкам; умение вступать в диалог, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; положительные черты характера и нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, умение заниматься в коллективе); волевые качества (смелость, настойчивость, выдержка) в эстафетах и подвижных играх; воспитывать положительные эмоции.

Оборудование и материал: аудиозапись, музыкальный центр, презентация, экран, проектор, компьютер, ледянка – 2 шт., ёлка – 6 шт., стол (детский) – 2 шт., поднос – 2 шт., рукавички (муляж) – по кол-ву детей, льдинка (муляж из пенополиэтилена) – 4 шт., верёвка – 1 шт., сосулька – по кол-ву детей, прищепка – по кол-ву сосулек, ведро – 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., туннель – 2 шт., дуги – 4 шт., колокольчик – 4 шт., канат – 1 шт., снежок (муляж) – по 2 шт. на каждого ребёнка, белый материал для имитации снега, леденцы (петушки) – по кол-ву детей.

Ход мероприятия:

(Дети заранее поделены на две команды «Снеговички» и «Пингвинчики». Заходят в спортивный зал. На экране, под музыкальное сопровождение видят Снежную королеву)

Инструктор: Добрый день, ребята! Вы узнали, кто это? (слайд № 1)

Дети: Да! Это Снежная королева!

Инструктор: А вы помните эту сказку? Что в ней произошло?

(ответы детей)

Инструктор: Снежная королева  забрала в своё ледяное царство Кая и хотела, что бы он вырос злым и жестоким человеком, который не помнил бы, что такое красота и радость. Она хотела, чтобы его сердце стало совсем ледяным. Герда, сестра Кая, хотела поспешить на поиски своего названого брата. Но она не смогла оставить свою старую бабушку одну дома. Услышав о такой беде, Герде на помощь поспешили её давние друзья – «Снеговички»  и «Пингвинчики». Они не испугались Снежной королевы, потому-то им не страшны ни метели, ни холод её ледяного царства. Команды, вы готовы, отправиться в путь, по следам Снежной королевы, найти Кая и вернуть его домой? (слайд № 2)

Дети: Да!  

Инструктор: Чтобы отправиться в путь, мы с вами для сначала разогреемся. Встаём в круг и выполняем движения под музыку (слайд № 3).

(вместе с инструктором дети выполняют танец-игру «Мы пойдём налево»)

Инструктор: Вот теперь мы готовы отправиться выручать Кая из ледяного плена. Вспомните, ребята, как Снежная королева похитила Кая?

(ответы детей)

Инструктор: Совершенно верно, он прицепил свои санки за её большие волшебные сани, которые и доставили его и Снежную королеву к ледяному дворцу. Вот и мы с вами отправляемся в путешествие на санях (слайд № 4).

Эстафета «Сани Снежной королевы»

(От каждой команды выбираются по два человека (упряжка лошадей). На ледянке (или тюбинге) двое человек перевозят поочерёдно всю команду до ориентира (ёлка) и обратно.)

Инструктор: Отлично! Вот мы с вами и добрались до замка принца и принцессы. Для нашего дальнейшего путешествия они подарили вам рукавички, чтобы руки не замерзли. Да, вот только они все перепутались. Вам необходимо каждому отыскать свою пару рукавичек (слайд № 5).

Эстафета «Рукавички»

(Каждый участник пробегает змейкой  до ориентира (стола), выбирает пару одинаковых рукавичек и возвращается в команду (бег змейкой).)

Инструктор: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! А теперь наш путь лежит на далёкий север в Лапландию. Надо быть очень внимательными и аккуратными, чтобы побыстрее добраться туда (слайд № 6).

Эстафета «Льдинки»

(Первый участник команды при помощи двух льдинок (прыжками) передвигается до ориентира (веревка с сосульками), снимает сосульку и кладет её в ведёрко вместе с прищепкой. Затем бегом возвращается к своей команде и передает льдинки следующему участнику и т.д.)

Инструктор: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием! Мы с вами добрались до Лапландии (слайд № 7). Но, оказывается Снежная королева отправилась ещё дальше в Финляндию. Нам надо следовать за ней. Теперь нам придётся преодолевать снежные преграды, т.к. там очень много снега (слайд № 8).

Эстафета «Снежная преграда»

(Преодоление полосы препятствия: перепрыгнуть сугроб, преодолеть снежный туннель, проползти по-пластунски под снежным завалом (дуги), обежать ориентир и вернуться в свою команду, передав эстафету следующему участнику и т.д.)

Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Вот  мы с вами и добрались до ледяного замка Снежной королевы. Но нам преграждаю путь её стражники. И сейчас мы сразимся с ними (слайд № 9).

Подвижная игра «Стражники Снежной королевы»

(Посередине спортивного зала лежит канат. Команды стоят друг против друга, по противоположным сторонам. Задача участников – перебросить все свои снежки на сторону противника. По команде инструктора «Стоп» игроки должны замереть и убрать руки за спину. На чьей стороне снежков окажется меньше, тот и выиграл. Примечание: если после команды «Стоп» игроки будут продолжать перебрасывать снежки руками или подталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей.)

Воспитатель: Мы преодолели все преграды, добрались до замка, а Снежной королевы нигде не видно. Наверное она нас испугалась и спряталась. Кая тоже не видно.

(Под музыку появляется Снежная королева)

Снежная королева: Ну, почему же испугалась? Просто я давно за вами наблюдаю. Вы такие отважные, не побоялись отправиться в трудное путешествие. Проявили настойчивость, терпение, были быстрыми и ловкими. Что привело вас ко мне?

(ответы детей)

Инструктор: Мы пришли попросить тебя отпустить Кая домой. У него дома остались его любимые бабушка и Герда. Они очень волнуются за него.

Снежная королева: Даже не знаю, что ответить вам. После того как вы появились у меня во дворце, стали происходить настоящие чудеса! Кай начал улыбаться. Раньше я никогда не видела такого. А, я как оказалось, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло. Растопили вы моё ледяное сердце. Ну что ж, будь по-вашему – отпускаю я Кая! (слайд № 10) А вам, ребята, хочу сделать подарок. Подарить мои ледяные сосульки, очень вкусные.

Инструктор: Да разве можно ледяные сосульки есть? Ведь от них может горло заболеть и поднимется температура.

Снежная королева: Не волнуйтесь, мои сосульки волшебные. Угощайтесь!

(Снежная королева раздаёт детям петушки на палочке. Фото на память, дети уходят в группу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения «В дружбе со спортом» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «В дружбе со спортом» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.

Конспект  спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы....

Сценарий спортивного развлечения на улице «Широкая Масленица» для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР

Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки-славяне. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце,...

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового" для детей старшего дошкольного возраста на основе народных игр

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у Домового"  для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклорного материала, способствует формированию интереса детей к народ...

Сценарий спортивного развлечения « Зимние забавы» на улице для детей  старшего дошкольного возраста.

Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов, укрепление здоровья детей, совершенствование физических качес...

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в Страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...