Конспект спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Фомичева Олеся Юрьевна

Конспект  спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_snezhnoy_korolevy_4_gruppa.docx243.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей 4 старшей группы.

Цель:

совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).

Задачи:

Оздоровительные

- Развивать все группы мышц (мышц туловища, ног, рук, пальцев, внутренних органов, в том числе сердца); способность приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке;

- Укреплять дыхательную мускулатуру;

- Совершенствовать развитие органов чувств (зрение, слух и др.).

Образовательные:

- Формировать потребность в двигательной активности;

- Развивать мыслительные процессы, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

- Развивать интерес к окружающему миру, к сказкам; умение вступать в диалог, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; положительные черты характера и нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, умение заниматься в коллективе); волевые качества (смелость, настойчивость, выдержка) в эстафетах и подвижных играх; воспитывать положительные эмоции.

Оборудование и материал:

аудиозапись, музыкальный центр, презентация, экран, проектор, компьютер, ледянка – 2 шт., ёлка – 6 шт., стол (детский) – 2 шт., поднос – 2 шт., рукавички (муляж) – по кол-ву детей, льдинка (муляж из пенополиэтилена) – 4 шт., верёвка – 1 шт., сосулька – по кол-ву детей, прищепка – по кол-ву сосулек, ведро – 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., туннель – 2 шт., дуги – 4 шт., колокольчик – 4 шт., канат – 1 шт., снежок (муляж) – по 2 шт. на каждого ребёнка, белый материал для имитации снега, леденцы (петушки) – по кол-ву детей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Дети заранее поделены на две команды «Снеговички» и «Пингвинчики». Заходят в спортивный зал. На экране, под музыкальное сопровождение видят Снежную королеву)

Инструктор: Добрый день, ребята! Вы узнали, кто это? (слайд № 1)

Дети: Да! Это Снежная королева!

Инструктор: А вы помните эту сказку? Что в ней произошло?

(ответы детей)

Инструктор: Снежная королева забрала в своё ледяное царство Кая и хотела, что бы он вырос злым и жестоким человеком, который не помнил бы, что такое красота и радость. Она хотела, чтобы его сердце стало совсем ледяным. Герда, сестра Кая, хотела поспешить на поиски своего названого брата. Но она не смогла оставить свою старую бабушку одну дома. Услышав о такой беде, Герде на помощь поспешили её давние друзья – «Снеговички» и «Пингвинчики». Они не испугались Снежной королевы, потому-то им не страшны ни метели, ни холод её ледяного царства. Команды, вы готовы, отправиться в путь, по следам Снежной королевы, найти Кая и вернуть его домой? (слайд № 2)

Дети: Да!

Инструктор: Чтобы отправиться в путь, мы с вами для сначала разогреемся. Встаём в круг и выполняем движения под музыку (слайд № 3).

(вместе с инструктором дети выполняют танец-игру «Мы пойдём налево»)

Инструктор: Вот теперь мы готовы отправиться выручать Кая из ледяного плена. Вспомните, ребята, как Снежная королева похитила Кая?

(ответы детей)

Инструктор: Совершенно верно, он прицепил свои санки за её большие волшебные сани, которые и доставили его и Снежную королеву к ледяному дворцу. Вот и мы с вами отправляемся в путешествие на санях (слайд № 4).

Эстафета «Сани Снежной королевы»

(От каждой команды выбираются по два человека (упряжка лошадей). На ледянке (или тюбинге) двое человек перевозят поочерёдно всю команду до ориентира (ёлка) и обратно.)

 

Инструктор: Отлично! Вот мы с вами и добрались до замка принца и принцессы. Для нашего дальнейшего путешествия они подарили вам рукавички, чтобы руки не замерзли. Да, вот только они все перепутались. Вам необходимо каждому отыскать свою пару рукавичек (слайд № 5).

Эстафета «Рукавички»

(Каждый участник пробегает змейкой до ориентира (стола, выбирает пару одинаковых рукавичек и возвращается в команду (бег змейкой).

 

Инструктор: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! А теперь наш путь лежит на далёкий север в Лапландию. Надо быть очень внимательными и аккуратными, чтобы побыстрее добраться туда (слайд № 6).

Эстафета «Льдинки»

(Первый участник команды при помощи двух льдинок (прыжками) передвигается до ориентира (веревка с сосульками, снимает сосульку и кладет её в ведёрко вместе с прищепкой. Затем бегом возвращается к своей команде и передает льдинки следующему участнику и т. д.)

 

Инструктор: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием! Мы с вами добрались до Лапландии (слайд № 7). Но, оказывается Снежная королева отправилась ещё дальше в Финляндию. Нам надо следовать за ней. Теперь нам придётся преодолевать снежные преграды, т. к. там очень много снега (слайд № 8).

Эстафета «Снежная преграда»

(Преодоление полосы препятствия: перепрыгнуть сугроб, преодолеть снежный туннель, проползти по-пластунски под снежным завалом (дуги, обежать ориентир и вернуться в свою команду, передав эстафету следующему участнику и т. д.)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84714-1613975382.jpg

Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Вот мы с вами и добрались до ледяного замка Снежной королевы. Но нам преграждаю путь её стражники. И сейчас мы сразимся с ними (слайд № 9).

Подвижная игра «Стражники Снежной королевы»

(Посередине спортивного зала лежит канат. Команды стоят друг против друга, по противоположным сторонам. Задача участников – перебросить все свои снежки на сторону противника. По команде инструктора «Стоп» игроки должны замереть и убрать руки за спину. На чьей стороне снежков окажется меньше, тот и выиграл. Примечание: если после команды «Стоп» игроки будут продолжать перебрасывать снежки руками или подталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей.) (слайд № 10).

Инструктор: Мы преодолели все преграды, добрались до замка, а Снежной королевы нигде не видно. Наверное, она нас испугалась и спряталась. Кая тоже не видно.

(Под музыку появляется Снежная королева)

Снежная королева: Ну, почему же испугалась? Просто я давно за вами наблюдаю. Вы такие отважные, не побоялись отправиться в трудное путешествие. Проявили настойчивость, терпение, были быстрыми и ловкими. Что привело вас ко мне?

(ответы детей)

Инструктор: Мы пришли попросить тебя отпустить Кая домой. У него дома остались его любимые бабушка и Герда. Они очень волнуются за него.

Снежная королева: Даже не знаю, что ответить вам. После того как вы появились у меня во дворце, стали происходить настоящие чудеса! Кай начал улыбаться. Раньше я никогда не видела такого. А, я как, оказалось, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло. Растопили вы моё ледяное сердце. Ну что ж, будь, по-вашему – отпускаю я Кая! (слайд № 10)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-84714-1613975519.jpg

А вам, ребята, хочу сделать подарок. Подарить мои ледяные сосульки, очень вкусные.

Инструктор: Да разве можно ледяные сосульки есть? Ведь от них может горло заболеть и поднимется температура.

Снежная королева: Не волнуйтесь, мои сосульки волшебные. Угощайтесь!

(Снежная королева раздаёт детям петушки на палочке. Фото на память, дети уходят в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника "ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ" для детей подготовительной группы

Сценарий Новогоднего  утренника для детей подготовительной группы...

Сценарий В царстве Снежной Королевы для детей старшей группы

Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника с детьми старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий спортивного развлечения«По следам Снежной королевы» (для детей старшего дошкольного возраста)Цель: совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т.д.).Задачи...

Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни д...

новогодний сценарий "Снежная королева" для детей старшей группы детского сада

Новогодний сценарий для детей старшей группы "Снежная королева" без Деда Мороза...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования "В гостях у Снежной королевы" для детей старшей группы (5-6 лет)

Знакомство детей со свойствами льда. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность....