Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования "В гостях у Снежной королевы" для детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)
Знакомство детей со свойствами льда. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9gr_2021.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования «В гостях у снежной королевы»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель:
Садыкова О. И.
г. Нижнекамск
2021 г.
Дата | |
Тема | «В гостях у Снежной королевы» |
Используемые программы | «От рождения до школы» инновационная программа под ред. Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) |
Основная образовательная область | «Познавательное развитие » |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослого и детей (групповая) |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание. |
Цель | Знакомить детей со свойствами льда. Вовлекать в опытно-экспериментальную деятельность. |
Развивающие задачи: |
|
Обучающие задачи: |
|
Воспитательные задачи: |
|
УМК,ЭРС | Повторить слова на татарском языке: су, боз. |
Планируемые результаты | Дети знают свойства льда, могут сами проводить опыты. |
Методы и приемы | Наглядные: методы: - наблюдения; - рассматривание картин и иллюстраций; - демонстрация опытов; приёмы: - показ картин; - показ образца; - показ способа действия. Словесные: методы: - беседа; - объяснение; - рассказы воспитателей, детей; приёмы: - вопросы; - сравнение; - пояснения, объяснения. Практические: методы: - элементарные опыты; - продуктивная деятельность. |
Оборудование и материалы | Одноразовая посуда: мелкие тарелки, глубокие тарелки, стаканы, фартуки, кубики льда. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения. |
Словарная работа | Лед- скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму, быстро тает в горячей воде. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций , беседа на тему: «Лед и его свойства» |
Последующая работа | Проведение опытов на прогулке, рассматривание льда. |
Структура и примерный хронометраж: | 1. Вводная часть (1 мин.) 2. Основная часть ( мин.) Опыт № 1 «Проверить: лед- скользкий?» ( мин.) Опыт № 2 «Проверить: лед хрупкий или нет» ( мин.) Опыт № 3 «Ледяной подарок для королевы» (мин.) Опыт № 4 «Таяние льда». (мин.) Опыт № 5 «В какой воде тает лед» (мин.) 3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин.) |
Ход ООД Вводная часть. Основная часть Заключительная часть (Рефлексия) | Приветствие. Информационно- познавательная часть. Воспитатель.- Дети, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей) -Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждение детей) -Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает из конверта изображение Снежной королевы) -Как вы думаете, от кого это письмо? ( ответы детей) Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия. Посылаю вам свое любимое фото» - Как вы думаете, где живет Снежная королева? (ответы детей) -Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования) -Дети, а вы хотите попасть в лабораторию? - А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: -А чтобы туда попасть, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова: «В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В лабораторию нас унесет». -Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все изо льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя громко разговаривать. -Почему? (ответы детей) Нельзя бегать, толкаться. -Почему? Быть аккуратными и внимательно слушать. -Почему? - Хорошо ,молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы) Практическая (Опытно-экспериментальная) - Дети, в этом письме королева написала нам задачи, которые мы должны выполнить. Опыт № 1. Проверить: лед-скользкий? Дети берут кубик льда, кладут на тарелочку и проводят пальцем по кубику. Пальчик скользит. -Так какой лед? (скользкий) -Если лед скользкий, когда это может быть опасно? -Какое удовольствие доставляет нам лед? (рассмотрение иллюстраций) Опыт № 2 Проверить: лед хрупкий или нет? Дети ломают кусочек льда руками. -Малыши, что мы с вами только что проверили?(ответы детей) -А где вы могли это видеть? (ответы детей, рассматривание иллюстраций) -Можно ли ходить по льду? (предположение детей) -Почему? (ответы детей) Опыт № 3 -Детки, а давайте сделаем королеве ледяной подарок? Вот есть формы. На что они похожи? (клубника, виноград, яблоко). Нальем в эти формы цветную воду и поставим на некоторое время в холодильник. А потом посмотрим, что мы получим. Опыт № 4 -Давайте проверим, тонет лед, или нет? Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (лед в воде не тонет) - А что это значит? (Лед легкий) -А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде) -А кто живет в реках? (ответы детей) - И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли) -Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой. Опыт № 5 Нам нужно проверить, где быстрее растает лед: в теплой воде, холодной или в пустом стакане. (Перед детьми стаканы с холодной и теплой водой, а также пустой стакан. Дети опускают кубик льда в каждый из стаканов. Наблюдают, что происходит. Ответы детей. -А теперь, пожалуй, можно принести наши ледовые сладости. -Похожи леденцы на эти формы? (Похожи) -А что это значит?(когда воду налить в какую-нибудь форму и поставить в холодное место, то вода превратится в лед и будет такой же формы) -А малышам можно есть такие холодные леденцы? (нет, нельзя) -Почему? (так как можно заболеть) -Так, малыши, правильно. Детям это есть нельзя Воспитатель:- Дети, мы с вами выполнили все задания Снежной королевы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова: «Крибле , Крабле , покрутись, И в саду окажись.» -Дети, не зря все результаты наших задач мы изображали на вот таких очаровательных кристалликах. А чтобы еще лучше нам запомнить о свойствах льда, мы эти кристаллики должны сложить в большой кристалл. Дети составляют «кристаллики-пазлы». -Объясняют какую опасность несет в себе лед? (ответы детей) -Какую радость приносит нам лед? (ответы детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии (с элементами экспериментирования) «Что мы знаем о воде» Старшая группа .
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понят...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий: - мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (3 УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ) «Письмо Деду Морозу»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с использованием элементов современных образовательных технологий:- мнемотехники ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫС ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Сюжетно-ролевая игра на тему: «Путешествие в мир профессий» для детей старшей группы
laquo;Путешествие в мир профессий»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы
Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...