Методическая разработка по теме: «Безопасность в зимний период» конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие в замок Снежной королевы» для детей старшей группы ЗПР
методическая разработка по обж (старшая группа)

Снаткина Наталья Владимировна

Зимние прогулки всегда приносят детям огромную радость. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия по теме: «Безопасность в зимний период»

с использованием ИКТ

«Путешествие в замок Снежной королевы»

для детей старшей группы ЗПР

Технологии:

Здоровьесберегающие

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Подготовила и провела:

воспитатель Снаткина Н.В.

Санкт-Петербург

2020г.

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной деятельности.

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

Расширять словарный запас.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения).

Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, чувства коллективизма и ответственность за выполняемую работу.

Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

Воспитывающие: 

Воспитывать активность, умение внимательно слушать, не перебивать других.

Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Воспитывать интерес детей к собственной безопасности.

Виды деятельности: 

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Игровая
  • Познавательно-исследовательская

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

  • Здоровьесберегающие (игры на развитие крупной и мелкой моторики).
  • Игровые (дидактические игры и упражнения).
  • Коммуникативные (беседы, чтение стихов).
  • Развивающего обучения (познавательные игры).

Оборудование:

Кукла Герда, атрибуты к играм, цветные льдинки (синие, голубые, белые прозрачные, розовые, жёлтые) , большая миска, 6 маленьких ёмкостей для складывания льдинок, мультимедийная установка,  презентация.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); восприятие художественной литературы - чтение детям сказки «Снежная королева», чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, опыты и эксперименты со снегом и льдом, чтение художественной литературы. Разучивание и чтение стихотворений о зиме. Опытно-экспериментальная деятельность «Снег-вода-лёд».

Ход занятия.

1.Вводная часть.

(Дети сидят на ковре, а стульчики поставлены перед экраном заранее).

Воспитатель: Ребятки, о чём мы с вами сегодня будем говорить, вы узнаете,  если отгадаете загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.            - Какое это время года?  (Ответы детей).

Воспитатель:  Мы с вами сейчас поиграем в зимние слова.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, лыжи, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад).

Воспитатель: Ребята, вы любите зиму? За что вы любите зиму? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, зима – это веселое и красивое время года, но оно также и опасное. Как вы думаете почему? (Ответы детей). О каких правилах безопасности зимой мы с вами уже знаем? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Стук в дверь, воспитатель и дети встречают Герду.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Герда. Здравствуй, Герда!

Герда: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем Герду.

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!      (Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!       (Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!    (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!    (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!   (Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!        (Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!          (Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!    (Ладони под голову)

Как грозишь? - Вот так!    

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!     (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Герда: Ищу своего братца, Кая. Вы не знаете где он? ( Ответы детей).

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем, отправимся в путешествие в замок Снежной королевы вместе с тобой. Ребята, мы поможем Герде найти её братца Кая? (Ответы детей).

Слайд 3.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, как Герда потеряла Кая. Куда пошёл Кай? (Ответы детей).

Слайд 4, 5.

- А вы знаете как правильно и безопасно кататься на санках? (Ответы детей).

Слайд 6, 7.

Воспитатель:  Ребята, что неправильно сделал Кай, когда мимо него проезжала Снежная королева на своих огромных санях? (Ответы детей).

(Нельзя разговаривать с незнакомыми  людьми и садится в санки (ватрушки)  к незнакомым людям, нельзя цепляться за другие санки, это очень опасно - может случится беда).

Слайд  8.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, на чем ещё дети катаются зимой?

Где можно кататься на коньках? Почему нельзя кататься на коньках в открытых водоёмах?  (Ответы детей).

Слайд 9.

Воспитатель: А что вы видите на этой картинке? Какое время года? Что случилось с Гердой? (Ответы детей). Послушайте загадки:

                                                        Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

С неба он летит зимой,                                

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Воспитатель:  Можно ли ходить зимой без шубки и босым? А чтобы мороз на улице не кусался, что нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы Герда не замёрзла, мы с вами покажем как можно согреться на морозе.  выходите на коврик и вставайте все в круг (врассыпную).

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения  стоя в кругу).

Ой, мороз, мороз, мороз –         Растираем ладони.

Щиплет щёки, щиплет нос       Пощипываем себя

Щиплет ушки, щиплет губки.

Забирается под шубки              Прячем руки под мышки.

Чтоб согреться – посмотри -   Трём ладони одна о другую.

Всё, как следует, потри:          Потереть ладонями

Щёки, щёки. Носик, нос,

Уши, ушки. Губы… губки.

Пар пойдёт даже от шубки…  Развести руки в стороны.

Воспитатель: Садитесь на свои места мы покажем Герде как нужно одеваться зимой.

Слайд10.

Воспитатель: Подскажите, ребята, что из одежды, обуви и головных уборов мы можем предложить Герде? (Ответы детей).

Воспитатель: А зачем мы зимой надеваем варежки, шапку, куртку, сапожки? (Ответы детей).

Воспитатель: Что же было дальше? (Ответы детей). Герду увез олень и она нашла Кая?  Давайте посмотрим.

Слайд 11.

Послушайте загадку:

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лед)

Слайд 12.

Воспитатель: С чем это Кай играет?

Герда: Посмотрите, ребята, я принесла вам волшебные льдинки.

(Показывает цветные замороженные кубики льда).

Герда: Они, умеют превращаться. Как вы думаете, во что могут превратиться льдинки? От чего же они могут стать водой? (Ответы детей).

(Проводится опыт со льдом)

Герда: Подержите немного льдинки в руках. Что с ними происходит? (Ответы детей).

Игра «Какой лед?»  

Дети дают описание льда, используя в речи относительные прилагательные. Затем воспитатель вызывает 6 детей и просит из большой миски разложить льдинки по цветам в 6 приготовленных маленьких мисок.

Слайд  13, 14.

Воспитатель: Скажите, ребята, а лёд опасен? Чем он опасен? (Ответы детей).

Воспитатель: А вот ещё одна загадка:

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (сосульки)

Воспитатель: Правильно,  ребята, его нельзя есть, облизывать и снимать с крыши! А почему? (Ответы детей).

3. Заключительная часть.

Слайд  15, 16.

Воспитатель:  Вам понравилось путешествие в замок Снежной королевы? Максим, мы помогли Герде найти Кая? Кира, что интересного ты узнала  в этом путешествии? Какие правила безопасности зимой запомнили Ксюша, Влад, Паша (Ответы детей).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в замок Снежной королевы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...

Сценарий В царстве Снежной Королевы для детей старшей группы

Данный сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Закрепить знание детьми сказок и их названий.Задачи: вызвать позитивные эмоции, продолжат...

новогодний сценарий "Снежная королева" для детей старшей группы детского сада

Новогодний сценарий для детей старшей группы "Снежная королева" без Деда Мороза...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами экспериментирования "В гостях у Снежной королевы" для детей старшей группы (5-6 лет)

Знакомство детей со свойствами льда. Вовлечение детей в опытно-экспериментальную деятельность....