Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сержантова Ольга Николаевна

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_semya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Снежная семья»

Цель: учить рисовать снеговиков разных размеров; закреплять знания об основных геометрических фигурах; формировать навыки изображения кругов разного размера, самостоятельно дополнять образы разными элементами; развивать мелкую моторику рук, фантазию, внимание; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: картинки с изображением снеговиков; листы А4 синего цвета, кисточка, краски, образец

                                                 

Ход занятия

1. Организационный момент. НПП.

Под музыку дети входят в группу, садятся.

Сегодня я утром получила сообщение от одного зимнего друга. Послушайте загадку и догадайтесь, о ком же идет речь.

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек. 

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень (снеговик)

- Молодцы! Это действительно снеговик. Ребята, он пишет о том, что ему совсем одиноко, только вороны, воробьи да синички к нему прилетают. А ему так бы хотелось иметь семью.

2. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Утробина «Снежная семья»

Словно в сказочной стране, днем и ночью при луне,

Появились вдруг нежданно в зимнем парке – очень странно –

Трое снежных человечков у скамейки ближе к речке.

Все мы очень удивились, как откуда появились?

Комья снега кто слепил. Друг на друга водрузил?

Два побольше, один малый сверху – котелочек старый.

Глаза просто угольки, руки – сучья от ольхи.

Нос у них – одна морковка так посаженная ловко.

Вообщем скажем вам друзья. Это снежная семья.

Как пришли они сюда – всем понятно без труда.

 

- Вы догадались откуда появилась снежная семья?

- Как мы их называем обычно?

- Сколько в снежной семье было снеговиков в стихотворении?

- А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как это?

3. Рассматривание картинок с изображеним снеговиков

4. Рисование «Снеговики»

Давайте нарисуем снежную семью для нашего зимнего друга. Для этого нам понадобится много белой краски для рисования туловища, которое состоит из трех белых кругов. Затем дорисуем каждому снеговику необходимые детали, ориентируясь на образец. Давайте возьмем кисточки и приступим к работе.

5. Физкультминутка «Делаем зарядку»

Пока наши снеговики подсыхают, я предлагаю немного подвигаться.

Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, назад — вперед.
Можно и на оборот.
Встали ровно! Подтянулись!
На места свои вернулись!

6. Подведение итогов занятия

- Ребята, у вас получились замечательные снеговики и теперь наш друг очень обрадуется, ведь у него появится настоящая семья. Давайте соберем все наши рисунки и отправим ему в лес через почтальона.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Аквариум" для детей второй младшей группы

Данное занятие даст ребенку возможность погрузиться в подводный мир, узнав много интересного о его жителях....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим+предметное рисование "Снежная семья" для детей старшей группы

Занятие содержит в себе различные методы работы; знакомит нас со снежной семьей (семьей снеговиков)...