Консультация для педагогов и родителей «Игра городки, правила игры в городки»
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Консультация для педагогов и родителей  «Игра городки, правила игры в городки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley_gorodki.docx701.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОЛЕНЁНОК»

Консультация для педагогов и родителей

«Игра городки, правила игры в городки»

Асылбаева Надежда Тихоновна,

воспитатель I квалификационной категории

Игра в городки была исконно русской забавой не только для детей, но и для взрослых.  Это старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.

Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них – академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

Игра в городки развивает глазомер, сообразительность, точность движений, укрепляет мышцы рук и туловища.

Простая, незамысловатая техника игры в городки, доступный инвентарь дают возможность обучать этой игре детей дошкольного возраста.

Правила игры в городки просты и доступны каждому.                                       В набор входят две биты и пять городков - цилиндрических столбиков из дерева. Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город".

Цель игры – бросками бит выбить из «города» (отсюда и название) поочередно определённое количество фигур, составленных из 5 городков – цилиндрических столбиков. Главная задача – затратить на выбивание  фигур как можно меньше бросков. Выбитым считается тот городок, который полностью вышел за пределы квадрата.

Основной элемент техники – это бросок биты. Однако здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще, чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игре необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние.

Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места, врождённой координации, настойчивости и упорства в овладении навыками игры.

Техника броска биты состоит из следующих элементов:                                                   - хват или держание биты за ручку;

- исходное положение - стойка;

- замах - отведение биты;

- разгон биты;

- выброс или финальное усиление.

Хват

«Хватом» называют удержание биты кистью. Существует много его разновидностей. Различают глубокий хват – конец ручки биты выходит за пределы кисти; средний – граница мякоти кисти совпадает с концом ручки; мелкий – ручка заканчивается под мизинцем руки игрока.

Разучивание хвата можно начинать уже в ясельной группе. Подводящим упражнением является обучение броску в горизонтальную цель способом снизу от себя. Процесс обучения проводится в игровой форме, и называется «Пирожок для бабушки».

Метание проводится в обруч мешочком с песком весом 150 г, с небольшого расстояния.

В младших и средних группах во время метания обращается внимание на исходное положение (стойка): левая нога впереди, правая сзади, мешочек в правой руке (для правши), для левши – наоборот.

Внимание детей обращается на то, что заступать за линию или наступать на неё нельзя.

В старших и подготовительных группах обучение игре проводится на открытой или закрытой городошной площадке. Обучение начинается городками и битами из пластика.

С освоением элементов техники игры, правил и навыков владения инвентарём, обучение продолжается игрой в деревянные городки.

Обучение технике проводится с жёстким соблюдением требований мер безопасности и предупреждения травматизма.

Зрители и обучаемые находятся сзади игроков на значительном удалении, но с доступным обзором.

Процесс обучения проводится на учебных занятиях воспитателем по физической культуре, на прогулке и в самостоятельной игровой деятельности под контролем воспитателей групп.

Все действия детьми выполняются только по команде: «Можно взять биту», «Можно выполнить бросок», «Собрать биты» и пр.

Стойка

Постановка ног. Правая стопа ставится впереди на расстоянии шага от левой. Вес тела равномерно распределяется на обе ноги, не наступая на линию.

Туловище занимает естественное положение по отношению к постановке ног и раскрепощено, насколько позволяет удержание биты в руках. Голова направлена лицом к фигуре и остаётся в таком положении или близко к нему в течение всего броска. Продольная ось биты направлена в сторону фигуры.

Замах  

Замах начинается с переноса веса тела на толчковую ногу, правая нога при этом незначительно сгибается в коленном суставе. Плечи немного отводятся назад и поворачиваются по часовой стрелке, увлекая руки с битой через сторону назад. Левая рука лёгким толчком освобождается от биты в направлении её, и продолжает закручивать плечи с позвоночным столбом. Правая рука продолжает отводить биту назад, постепенно выпрямляясь в локтевом суставе.

Выброс

Весь разгон и выброс правая рука выпрямлена и всю работу выполняет от плеча как одно целое с битой. Заканчивается бросок выбросом биты.

При переходе на обучение игре деревянными городками, из них строятся фигуры:

Плакат с изображением городошных фигур, должен находиться в непосредственной близости от городошной площадки, в спортивном зале и в спортивных уголках групп. Это позволяет детям запоминать конфигурацию фигур, варианты их построения.

Включение в учебные занятия обучение игре в городки расширяет рамки учебной программы, обогащает детей новыми спортивными умениями и навыками, углубляет знания о старинных русских традициях и подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"

Консультация для педагогов и родителей "Игра - спутник детства"...

Консультация для педагогов и родителей ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

Консультация для педагогов и родителей    ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ...

Консультация для педагогов и родителей «Игра, как средство воспитания дошкольника»

Игра является основным средством физического, духовного и умственного развития. Каждому педагогу необходимо помнить, что играть с детьми нужно, а иногда просто необходимо. Ведь игра, как естественная ...

Консультация для педагогов и родителей "Играют дети - играем вместе"

Даннй материал будет интересен и полезен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями....

Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."

В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча  "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения...

Консультация для педагогов и родителей «ИГРА СО СТРАХОМ»

Повышение общего уровня эмоциональных переживаний         Задача данного метода — научить ребенка испытывать положительные эмоции, что благотворно влияет ...

Консультация для педагогов и родителей «Играем с детьми в русские народные игры»

Русские народные игры для детей, чем они хороши? Это включенность в процесс «здесь и сейчас», отвлечение от забот дня, отдых и развлечение. А так же  в игре хорошо развивается ф...