Консультация для педагогов и родителей. " Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук и речи детей с ДЦП."
консультация

Червякова Лариса Анатольевна

 В материале даются рекомендации по использованию массажного мяча  "Су-джок" в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для  педагогов и родителей.

        Игры с массажным мячом, как один из методов работы для развития мелкой моторики рук  и речи детей с ДЦП.

Развитие мелкой моторики и координации движений является одним из важных аспектов развития детей с ДЦП. Руки участвуют во всех  рабочих движениях ребенка. В коррекционно –педагогической  работе широко применяются  приемы Су-Джок терапии. Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик. Его активно используют  в качестве массажа при дизартрических  расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.  В переводе с корейского языка Су означает «кисть», Джок – «стопа». Таким образом,  Су-Джок терапия — это игры с использованием кистей рук и стоп. 
Разнообразные игры с шариками су-джок позволяют:

- содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать  мышечный тонус (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП, минимальной мозговой дисфункцией);

- активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга;

- стимулировать речевые области в коре головного мозга;

  • повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
  • развить познавательную и эмоционально-волевую сферы ребенка;

 Актуальность использования массажера Су-джок в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в следующем:

-массажер Су-джок повышает интерес к занятию, необходимый дошкольникам, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению;

 -   оказывает благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивая речь;

- позволяет совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Су-джок терапию могут применять педагоги, а также родители в домашних условиях;

 Главное же в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести человеку никакого вреда. Су-джок шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

 Су-джок терапию рекомендовано применять с младшего дошкольного возраста, подготавливая моторику рук к последующему усложнению занятий. Массируя мышцы руки, дети повторяют художественное слово и выполняют движения. Эту работу можно проводить утром в кругу общения, перед выполнением заданий, связанных с письмом, рисованием, лепкой, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях Таким образом,  игры с массажными шариками Су-джок— это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития мелкой моторики рук и  речи дошкольников.

       

  Картотека игр с массажным мячом  Су-Джок.

«Поиграем»

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

(Сжимать мячик правой рукой, затем левой.)

«Ёжик»

 Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки.

 Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке.

 Фыркнул ёжик, отойдите, не просите, не спешите,

 Если отдам иголки, съедят меня волки. (катать су-джок между ладонями)

«Снежок»

Раз — два — три — четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

 Но совсем-совсем не сладкий. (катать мячик  между ладонями)

 

«Мяч»

Я мячом круги катаю,

 Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну. (выполнять действия, в соответствии с текстом)

«Рыбки»

 Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде (перекидывать шарик из руки в руку) То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке. (сжимать, разжимать шарик в кулачке)

«На лужок»

 На лужок пришли зайчата,

 Медвежата, барсучата, Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (катать шарик на ладошке)


«Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(ребенок повторяет  слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом)

 «Ёжик»

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до колючек)

« Ежик»

Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)

У него устали ножки.

Проходи в мои ладошки, (зажать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

А потом беги опять (подбрасываем мячик вверх и ловом)

Дружно весело играть.

Мячик в руки мы возьмем

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мячик в ладошках)

С ним немножко мы поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. ( катаем мячик в ладошках)

«Веселый счет»

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

 «Мячик-ежик»

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

 «В огороде и в саду»

В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)

Фрукты, овощи найду,

Там картофель, апельсины (соединение мизинцев)

Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев).

Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)

И у всех отличный вкус! (пальцы в «замке» - сжимание массажного мяча.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Значение развития мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста"

 Наш многолетний опыт показывает, что от степени развития моторики руки, овладения детьми формообразующими движениями в младшей и средней группах детского сада зависит уровень изобра...

Семинар - практикум на тему: "Игры с мячом - как вид работы по развитию мелкой моторики рук у детей"

В данном семинаре - практикуме  показана важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначина  взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;представлены списо...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".

Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....

«Формы работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в группах коррекционной и комбинированной направленности»

     Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений рук. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлин...

Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...